Файл: Практикум Выполнил (а) Попова Анастасия Андреевна Группа 6904 до (5 лет обучения).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игровой практикум

Выполнил (а): Попова Анастасия Андреевна

Группа: 6904 ДО (5 лет обучения)

Задание № 1

Заполните таблицу: выберете 5 игр, которые нравятся лично вам. Напишите первые, которые придут вам в голову.



НАЗВАНИЕ ИГРЫ

(напишите известное вам название. Если знаете другие варианты, тоже пишите)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

(Опишите кратко игру: действия, часть текста, условия, реквизит и т.д.)

ОТВЕТЬЕ НА ВОПРОС: почему вам нравится эта игра? (как организатору)

1

Раздувайся, мой шар!


Ход игры:

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»  





2

Самолеты

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.





3

Воробушки и кот

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).




4

Удочка

Дети стоят по кругу, воспитатель – в центре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.





5

Кот и мыши

На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 сек воспитатель восклицает: «Кот проснулся!». Водящий – «кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть).





Задание № 2

Напишите в каждом пункте 1 игру «по образцу»

а) Игру, в которую можно играть с 2 детьми;

Ускорение

Один из детей делает какое-либо движение, второй повторяет его чуть быстрее, первый еще быстрее... И так до тех пор, пока повторение не станет невозможным. А второй вариацией станет мини соревнование - дети стараются быстрее выполнить какое-либо действие наперегонки. Кто быстрее наклонится, добежит до входной двери, десять раз присядет - вариантов много, и придумывать можно их до бесконечности, пока дети не устанут от игры

б) Игру, в которую можно играть с 5 детьми;

Совушка

На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д.

   Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают, и летают.

в) Игру, в которую можно играть с 20 детьми;

Самолеты

Дети находятся в зале. По сигналу они заводят «моторы» (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всему залу. По сигналу: «Самолеты, на посадку!» - дети возвращаются на свои места.

г) Игру, в которую можно играть с 50 детьми.

Пронеси мяч, не задев кеглю

Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Задание № 3



Напишите 3 игры «по образцу»:

В помещении

  1. Зоопарк

Ребенок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.

  1. Хлопки

Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два — присесть, на три — встать с поднятыми вверх руками. (Можно применять любые другие варианты движений)

  1. Найди цвет

В процессе игры закрепляются знания о цвете, развивается быстрота реакции

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Прикоснитесь к чему-нибудь зеленого цвета, раз, два, три!».

Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещи (предметы, детали одежды) зеленого цвета остальных участников в круге. Последний, кто выполнит задание, выбывает из игры.

Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре.
Задание № 4

Напишите 3 игры «по образцу»:

На закрепление знакомства

  1. «Мяч по кругу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

  1. «Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.

  1. Давай поздороваемся

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

Задание № 5

Напишите 2 игры «по образцу»:

В парах

  1. Зеркало

Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.


  1. Встреча

Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад.

Задание № 6

Напишите 1 игру «по образцу»:

С залом (используйте манок или историю)

Какие бывают животные?

Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны быстро и не путаясь показывать определенные движения.

- Животные бывают высокие.

(Поднимают руки вверх.)

- Толстые.

(Руки в стороны.)

- Маленькие.

(Показывают одной рукой у колена.)

- Быстрые.

(Трясут сем телом.)

- Хищные.

(Делают гримассу.)

- Добрые.

(Улыбаются.)

Задание №7

Напишите 2 игры «по образцу»:

На повышение эмоционального фона

  1. БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ

Дети, по заданию воспитателя, изображают детеныша животного, а затем — самого взрослого животного. (Как двигаются, мяукают, рычат, играют и т.п.)

  1. Ветер дует на того, кто…

Воспитатель «Ветер дует на того, у кого есть … красный цвет в одежде». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (воспитатель должен знать тот признак, который есть у большинства детей), быстро подбегают друг к другу и обнимаются, чтобы «ветер их не унес в небо».

Задание № 8

Напишите 2 игры «по образцу»:

На выявление лидера

  1. Скала

Дети выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров. Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.


  1. Волшебный Плащ

Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья весело играли во дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар… Руководитель дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

Задание № 9

Сконструируйте или модифицируйте игровые формы согласно заданным методам. Каждый метод необходимо применить на одну (при необходимости две) существующую игру и в результате получить минимум 3 ее вариации.

  1. Метод инверсии

  2. Метод расширения функциональности игры

  3. Метод искусственного ограничения возможностей игроков

1) Метод оптимального изменения в соотношении формы и содержания

Метод оптимального изменения в соотношении формы и содержания заключается в том, чтобы достичь оптимального сочетания между формой игры и её содержанием. Следуя этому методу, мы можем сконструировать или модифицировать игровые формы, чтобы достичь наилучших показателей как формы, так и содержания игры.

Пример 1. "Монополия"
Игра "Монополия" построена на основе двух основных элементов: правил и игрового поля. Цель игры - заработать максимальную сумму денег, покупая и продавая недвижимость. В соответствии с методом оптимального сочетания формы и содержания, мы можем изменить некоторые элементы игры, чтобы улучшить её качество.

Вариант 1: Увеличение количества игроков до 8 и добавление новых секторов, таких как секция культурных искусств, развлечений и спорта. Это увеличит количество различных фирм и повысит степень разнообразия и интереса игры.

Вариант 2: Добавление к игре после каждого хода реальных событий из мира экономики, политики и культуры. Это позволит игрокам понимать более широкий контекст своих ходов и влиять на события за пределами игры.