Файл: Программа разрабатывается для.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • Завершающимуровнеминклюзивнойвертикалистановитсяэтап:

  • профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов

  • сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников

  • ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения



  • В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требованийвтом числек:

  • Организации питания и медицинского обслуживания

  • Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Организации внеклассных мероприятий



  • Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:


  • Великобритания,

  • Россия,

  • Франция.
  • Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормальноразвивающимисясверстниками подразумевает:

  • Индивидуализация

  • интеграция

  • инклюзия



  • Утверждениеотом,чтонеобучаемыхдетейнет,соответствуетпринципу...

  • ранней педагогической помощи

  • педагогического оптимизма

  • дифференцированного подхода

  • подхода



  • Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...

  • к коррекционно-развивающей работе

  • к трудовой и начальной профессиональной подготовке

  • к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся




  • Назовитефундаментальныйфилософскийпринципинклюзии:


  • свобода в передвижении

  • право жить среди равных

  • свобода выбора



  • Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)ориентирован:

  • на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

  • на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

  • на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся



  • В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования,образованиедлявсех?

  • Саламанкская декларация;

  • Декларация о правах инвалидов;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Закон о специальном образовании.



  • В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений,познавательных навыков:


  • медицинской

  • психологической

  • педагогической

  • воспитательной



  • Различаютдвавидаинтеграции:


  • внутреннюю и внешнюю,

  • пассивную и творческую,

  • образовательную и социальную.



  • Начальнымуровнеминклюзивнойвертикалистановитсяпериод:

  • юности,

  • раннего детства,

  • младшего школьного возраста.



  • Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленнаяна решениепедагогических задач?

  • образовательная технология

  • специальная методика

  • система методов обучения и воспитания

  • процесс обучения




  • Гуманитарнаяобразовательнаяпарадигмаопределяетядроминклюзивногообразования:

  • Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта

  • Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

  • Человека, учащего и воспитывающего себя



  • Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:


  • Родителей учащихся

  • Администрации образовательного учреждения

  • Всех перечисленных лиц

  • Учителей образовательного учреждения

  • Учащихся



  • Статусобучающегосясограниченнымивозможностямиздоровьяустанавливается:

  • психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 

  • психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

  • медико-социальной экспертизой (МСЭ)



  • Принципвыборародителейкакпринципинклюзивногообучения:

  • означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

  • означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

  • означает право родителей выбирать учителя и программу обучения



  • Специальныеобразовательныеусловиявключают:


  • наличие адаптированных общеобразовательных программ 

  • адекватную среду жизнедеятельности

  • формы коммуникации



  • Отношенияпедагога иученикасОВЗиинвалидностьюдолжны строиться:

  • C учетом возрастных особенностей

  • На принципе оберегания

  • На основе сотрудничества и эмпатии




  • Длядетейсзадержкойпсихическогоразвитияхарактерны…

  • задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи 

  • двигательные расстройства

  • предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

  • незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности



  • Косновнымзадачампсихолого-медико-педагогическойкомиссии(ПМПК)относят:

  • реабилитацию детей с отклонениями в поведении

  • диагностико-консультативную деятельность

  • лечение заболеваний ребёнка
  • Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...

  • к коррекционно-развивающей работе

  • к трудовой и начальной профессиональной подготовке

  • к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся



  • Кпричинам,вызывающимнарушенияслуханеотносятся...

  • наследственные факторы

  • вредности, действующие на плод во время беременности матери

  • социально-психологические факторы

  • механические травмы



  • Восстановлениепсихофизическихвозможностейдетейраннеговозрастаназывается:

  • коррекция

  • компенсация

  • адаптация

  • рабилитация



  • Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детскимцеребральнымпараличом обусловлен…

  • эмоционально-волевыми нарушениями 

  • вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении 

  • сенсорными нарушениями




  • Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это:

  • Интеграция

  • Дифференциация

  • Адаптация

  • Сегрегация



  • Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образованиявусловиях инклюзивного образования:

  • не более 6 человек на класс, численностью 20 человек

  • не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

  • не более 4 человек на класс, численностью 20 человек



  • Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственнойотсталостьюсучетомих особых образовательных потребностей:

  • 13 (14) лет

  • 12 (13) лет

  • 10 (11) лет



  • Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливаетсядо:

  • человек

  • 15 человек

  • 20 человек



  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья-это...

  • совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  • свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

  • требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования