Файл: Должны создаваться условия, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов освоения программы ооо развитие личности формирование функциональной грамотности обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Включают:

1) Общесистемные требования

Должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения программы ООО; развитие личности; формирование функциональной грамотности обучающихся; формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся; индивидуализация процесса образования; участия обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектированиии развитии программы ООО; организации сетевого взаимодействия Организаций; включения обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды и т.д.

При реализации программы ООО каждому обучающемуся, родителю в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

2) Требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность достижения обучающимися результатов освоения программы ООО; соблюдение гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований; социально-бытовых условий для обучающихся и педагогических работников; требований к пожарной безопасности, электробезопасности; требований охраны труда. Оснащение кабинетов картами, учебными макетами, лабораторным оборудованием и т.д.

3)Требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.


Требования к условиям реализации программы СОО, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы СОО должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами.

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Требования к структуре основной образовательной программы

Структура ООО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого организацией, - 30% от общего объема программы ООО.

Программа ООО включает три раздела:

1) целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО; система оценки достижения планируемых результатов);

2) содержательный (рабочие программы учебных предметов, учебных планов, учебных модулей; программа формирования УУД у обучающихся; рабочая программа воспитания; программа коррекционной работы);

3) организационный (учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристика условий реализации программы ООО, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС).

Общий объем аудиторной работы обучающихся за 5 учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.

Основная образовательная программа СОО включает:

1) пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

2) Содержательный раздел должен определять общее содержание СОО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
рабочую программу воспитания;
программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

3) Организационный раздел должен включать:
учебный план СОО как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам СОО, разрабатывает основную образовательную программу СОО в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы СОО.

Требования к результатам обучения

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ ООО, в том числе адаптированных:

1) личностным (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое и экологическое воспитание, ценности научного познания);

2) метапредметным (овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными действиями);

3) предметным.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметных результатам обучающихся является системно-деятельностный подход.

Требования к результатам освоения обучающимися ООП:

1) личностным (осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции);

2) метапредметным (освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД и способность их использования в познавательной и социальной практике; освоение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельностью)

3) предметным.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметных результатам обучающихся является системно-деятельностный подход.



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности




9 класс

Алгебра

Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения

Организующая, направляющая. Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока.

Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

Всю беседу сопровождает наводящими вопросами.

Основными методами и приемами на уроке были: использование ИКТ технологии, словесный, проблемно-поисковый , наглядный.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают

Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениям учебной деятельности: слушание, наблюдение, вычисления


Самоорганизация:

планируют действия по решению учебной задачи для получения

результата


Выполнение задания в диалоге с учителем.

Совместное составление плана работы

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельност-ный подход.

Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.

Итоговый результат наглядно показывается с помощью компьютерных технологий и программ.

Рефлексия деятельности.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.