Файл: Должны создаваться условия, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов освоения программы ооо развитие личности формирование функциональной грамотности обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Включают: 1) Общесистемные требования Должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения программы ООО; развитие личности; формирование функциональной грамотности обучающихся; формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся; индивидуализация процесса образования; участия обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектированиии развитии программы ООО; организации сетевого взаимодействия Организаций; включения обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды и т.д. При реализации программы ООО каждому обучающемуся, родителю в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. 2) Требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность достижения обучающимися результатов освоения программы ООО; соблюдение гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований; социально-бытовых условий для обучающихся и педагогических работников; требований к пожарной безопасности, электробезопасности; требований охраны труда. Оснащение кабинетов картами, учебными макетами, лабораторным оборудованием и т.д. 3)Требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. | Требования к условиям реализации программы СОО, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы СОО должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами. При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Структура ООО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объем обязательной части составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого организацией, - 30% от общего объема программы ООО. Программа ООО включает три раздела: 1) целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО; система оценки достижения планируемых результатов); 2) содержательный (рабочие программы учебных предметов, учебных планов, учебных модулей; программа формирования УУД у обучающихся; рабочая программа воспитания; программа коррекционной работы); 3) организационный (учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристика условий реализации программы ООО, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС). Общий объем аудиторной работы обучающихся за 5 учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. | Основная образовательная программа СОО включает: 1) пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки результатов освоения основной образовательной программы. 2) Содержательный раздел должен определять общее содержание СОО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 3) Организационный раздел должен включать: учебный план СОО как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам СОО, разрабатывает основную образовательную программу СОО в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы СОО. |
Требования к результатам обучения | ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ ООО, в том числе адаптированных: 1) личностным (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое и экологическое воспитание, ценности научного познания); 2) метапредметным (овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными действиями); 3) предметным. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметных результатам обучающихся является системно-деятельностный подход. | Требования к результатам освоения обучающимися ООП: 1) личностным (осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции); 2) метапредметным (освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД и способность их использования в познавательной и социальной практике; освоение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельностью) 3) предметным. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметных результатам обучающихся является системно-деятельностный подход. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | ||||||
9 класс Алгебра | Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения | Организующая, направляющая. Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока. Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока. Всю беседу сопровождает наводящими вопросами. Основными методами и приемами на уроке были: использование ИКТ технологии, словесный, проблемно-поисковый , наглядный. | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают | Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. | Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениям учебной деятельности: слушание, наблюдение, вычисления | Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельност-ный подход. Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде. Итоговый результат наглядно показывается с помощью компьютерных технологий и программ. Рефлексия деятельности. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.