Файл: Урок лекция семинарское занятие практическое занятие, деловая игра, тематическая экскурсия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
«Введение в технологию транспортных процессов»
Вопросы
1. Что такое государственный образовательный стандарт?
-
Государственные образовательные стандарты — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждаемый органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Какие вы знаете виды учебных занятий?
-
урок; -
лекция; -
семинарское занятие; -
практическое занятие, деловая игра, тематическая экскурсия; -
лабораторное занятие; -
учение; -
консультация; -
самостоятельная подготовка; -
учебная практика. -
Производственная практика
3. Назовите цель учебных и производственных практик.
-
Целями учебной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний, привитие необходимых профессиональных качеств будущего специалиста в избранном направлении экономической деятельности.
4. Основные виды библиотек и их деятельность.
-
Библиотечно-информационное обслуживание – предоставление пользователям информации на материальных или нематериальных носителях и справочно-библиографическое обслуживание; -
культурно-просветительская деятельность – выставочная деятельность, организация и проведение образовательных, научных и просветительских мероприятий, реализация культурно-просветительских программ, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
5. В чем заключается цель самостоятельной работы студентов?
-
Цель - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем - с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
6. Основные подходы к научной организации труда.
-
Научная организация труда (НОТ) - реализация достижений науки в практике организации трудовой деятельности с целью ее оптимизации. Основными формами НОТ являются следующие:
- рационализация производственной обстановки, направленная на создание благоприятных санитарно-гигиенических условий труда;
- рационализация самого трудового процесса, способствующая экономии усилий и движений. Это обеспечивается путем достижения соответствия массы инструментов, величины прикладываемых к органам управления усилий и т.д., размеров рабочего места, антропометрическими и психофизиологическими параметрами работающего;
- рациональное распределение труда во времени, т.е. создание благоприятного внутрисменного режима труда и отдыха;
- рациональная организация внерабочего времени (в частности, отдыха).
7. Назовите основные разделы Устава высшего учебного заведения.
-
В типовом уставе содержатся разделы о правах и обязанностях профессорско-преподавательского состава, студентов, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала; научно-методической, научно-исследовательской и учебной работе; подготовке и повышении квалификации научно-педагогических кадров; руководстве, структуре и совете вуза; его имуществе и средствах; необходимых условиях для начала реорганизации и ликвидации.
8. Перечислите основные права и обязанности студентов.
-
К числу основных прав студента относят:
-
Абитуриент и студент имеет право самостоятельно выбирать образовательное заведение, специальность и форму обучения, вариант получения образовательных услуг (платно или бесплатно); -
Может претендовать на индивидуальное обучение, если у него имеются определенные медицинские и иные показания для этого; -
Посещать дополнительные секции и кружки, действующие в рамках конкретного образовательного учреждения (помимо собственного ВУЗа); -
Одновременно осваивать несколько профессий; -
Молодые люди могут получить отсрочку от армии, если они обучаются в государственном ВУЗе, имеющем лицензию и аккредитацию, на очном отделении; -
Пользоваться всеми благами, которые ВУЗ готов предоставлять студентам (дополнительные занятия, библиотека, общежитие, столовая, спортивные секции и пр.); -
Свободно выражать свое мнение в рамках приличия и цензуры; -
Самостоятельно распоряжаться свободным временем (каникулы, выходные дни) и пр.; -
Забирать документы из ВУЗа по тем или иным причинам (собственному желанию, из-за отчисления и пр.); -
Меня специальность, профиль, факультет кафедру или форму обучения; -
Оформлять академический отпуск; -
Обжаловать полученную за экзамен оценку, если не согласен с педагогом; -
Получать налоговый вычет, если обучается на платном отделении; -
Получать стипендию, если удовлетворяет действующим условиям учреждения (успеваемость, льготы, очная форма обучения, бюджетное место и пр.); -
Участвовать в научно-исследовательской жизни ВУЗа (принимать участие в научных конференциях, олимпиадах и пр.); -
Совмещать работу и учебу (без ущерба успеваемости); -
Участвовать в различных программах, которые предоставляют возможность освоить курс, дисциплины и получить опыт в иностранном ВУЗе, за границей; -
Получать информацию об изменениях и новшествах в ВУЗе, консультироваться по личным вопросам в деканате и пр. -
И другие.
-
Каждый студент должен знать и соблюдать не только свои права, но и обязанности. К самым распространенным и общепринятым обязанностям учащихся ВУЗов относят:
-
Своевременно оплачивать образовательные услуги, если ВУЗ оказывает их на платной основе; -
Добросовестно посещать все занятия (лекции, семинары, тестирования, зачеты и экзамены, проходить практику и др.); -
Подтверждать документально наличие тех или иных льгот, квот, освобождений от занятий, предоставляя справки и иные документы; -
Соблюдать внутренний распорядок, действующий в ВУЗе; -
Бережно относиться к имуществу образовательного заведения; -
Уважать своих сокурсников и всех работников ВУЗа (начиная от техничек, дворников, вахтеров и заканчивая деканом и ректором); -
Посещать все обязательные мероприятия, организуемые администрацией учебного заведения (праздники, общественные движения и пр.); -
Своевременно сдавать зачеты и экзамены или перекрывать академическую задолженность; -
Соответствовать всем требованиям ВУЗа: внешний вид, цензура и пр. -
Не быть причастным к хищениям и иным нарушениям российского законодательства и пр.
9. На какие классы делятся легковые автомобили?
-
А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м. -
В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе. -
С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину. -
D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи. -
Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью. -
F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.
10. На какие классы делятся грузовые автомобили и автобусы?
-
Различают три основные группы грузовых машин:
-
Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны. -
Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы. -
Автоцистерны.
-
К ним относят Грузопассажирский автомобили, сконструированные:
-
на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы; -
на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.
11. Что включает в себя транспортно-технологический комплекс Российской Федерации, место в нем автомобильного транспорта.
-
Транспортный комплекс включает сеть транспортных линий, транспортных узлов и технические средства перевозки, а также работу по перевозке грузов и пассажиров. Основными видами транспорта являются железнодорожный и речной, роль которых постепенно снижается, а также автомобильный, трубопроводный, морской и авиационный, значение которых в перевозках возрастает.
12. Оценка состояния аварийности в Российской Федерации.
-
Аварийность на автомобильном транспорте - проблема, стоящая перед большинством стран мира. В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем. -
Основные показатели аварийности в РФ 2007-2020г -
Основными видами ДТП считаются: -
Столкновения ТС -
Наезд на пешехода -
Опрокидывание -
Наезд на препятсвие
13. Оценка состояния автомобильных дорог в Российской Федерации.
-
Сеть автомобильных дорог — важнейший элемент экономики России. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечения целостности и национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения. -
Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. -
Дорожная сеть страны в настоящее время не в полной мере соответствует политическим, социальным, экономическим потребностям общества. Значительная часть автомобильных дорог на подходах к крупным городам исчерпала свою пропускную способность и работает в режиме перегрузки. -
Оценка дорог в России очень плохая .
14. Назовите основные задачи инженерно-технической службы на АТ.
Задачи ИТС:
1. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава.
2. Непосредственное совершенствование организации ТО и ремонта подвижного состава, направленное на сокращение простоев автомобильной техники в ТО и ремонте, повышение качества и снижение себестоимости ремонтно-профилактических работ, повышение культуры производства, улучшение сохраняемости автомобилей.
Важные мероприятия, проводимые ИТС, относятся:
· кооперирование, концентрация, специализация производства по ТО и ремонту автомобилей;
· совершенствование форм организации труда исполнителей ремонтно-профилактических работ;
· внедрение современной технологии и корректирование действующих режимов ТО и ремонта подвижного состава с целью сокращения объема работ и увеличения периодичности их выполнения;
· внедрение комплексной системы управления качеством ТО и ремонта автомобильной техники по техническому состоянию;
· совершенствование структуры и содержания плана внедрения новой техники, механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов, технической диагностики, современных методов и средств, облегчающих запуск двигателей при низких температурах;
· дальнейшее развитие и эффективное использование производственного потенциала АТП и др.;
· обеспечение своевременной отправки автомобилей в КР и получение их из авторемонтных предприятий в установленном порядке.
3. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предпосылок к ним и нарушений регулярности движения из-за отказов и неисправностей автомобильной техники или неправильной ее эксплуатации. Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из важнейших задач технической службы.
4. Обеспечение технически грамотной эксплуатации подвижного состава:
· выбор оптимального режима работы двигателя, систем и агрегатов и технически правильное их использование на различных режимах движения;