Файл: Урок лекция семинарское занятие практическое занятие, деловая игра, тематическая экскурсия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

«Введение в технологию транспортных процессов»

Вопросы


1. Что такое государственный образовательный стандарт?

  • Государственные образовательные стандарты — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждаемый органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


2. Какие вы знаете виды учебных занятий?

  • урок;

  • лекция;

  • семинарское занятие;

  • практическое занятие, деловая игра, тематическая экскурсия;

  • лабораторное занятие;

  • учение;

  • консультация;

  • самостоятельная подготовка;

  • учебная практика.

  • Производственная практика

3. Назовите цель учебных и производственных практик.

  • Целями учебной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний, привитие необходимых профессиональных качеств будущего специалиста в избранном направлении экономической деятельности.

4. Основные виды библиотек и их деятельность.

  • Библиотечно-информационное обслуживание – предоставление пользователям информации на материальных или нематериальных носителях и справочно-библиографическое обслуживание;

  • культурно-просветительская деятельность – выставочная деятельность, организация и проведение образовательных, научных и просветительских мероприятий, реализация культурно-просветительских программ, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.


5. В чем заключается цель самостоятельной работы студентов?

  • Цель - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем - с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

6. Основные подходы к научной организации труда.

  • Научная организация труда (НОТ) - реализация достижений науки в практике организации трудовой деятельности с целью ее оптимизации. Основными формами НОТ являются следующие:


- рационализация производственной обстановки, направленная на создание благоприятных санитарно-гигиенических условий труда;

- рационализация самого трудового процесса, способствующая экономии усилий и движений. Это обеспечивается путем достижения соответствия массы инструментов, величины прикладываемых к органам управления усилий и т.д., размеров рабочего места, антропометрическими и психофизиологическими параметрами работающего;

- рациональное распределение труда во времени, т.е. создание благоприятного внутрисменного режима труда и отдыха;

- рациональная организация внерабочего времени (в частности, отдыха).

7. Назовите основные разделы Устава высшего учебного заведения.

  • В типовом уставе содержатся разделы о правах и обязанностях профессорско-преподавательского состава, студентов, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала; научно-методической, научно-исследовательской и учебной работе; подготовке и повышении квалификации научно-педагогических кадров; руководстве, структуре и совете вуза; его имуществе и средствах; необходимых условиях для начала реорганизации и ликвидации.

8. Перечислите основные права и обязанности студентов.

  • К числу основных прав студента относят:

  • Абитуриент и студент имеет право самостоятельно выбирать образовательное заведение, специальность и форму обучения, вариант получения образовательных услуг (платно или бесплатно);

  • Может претендовать на индивидуальное обучение, если у него имеются определенные медицинские и иные показания для этого;

  • Посещать дополнительные секции и кружки, действующие в рамках конкретного образовательного учреждения (помимо собственного ВУЗа);

  • Одновременно осваивать несколько профессий;

  • Молодые люди могут получить отсрочку от армии, если они обучаются в государственном ВУЗе, имеющем лицензию и аккредитацию, на очном отделении;

  • Пользоваться всеми благами, которые ВУЗ готов предоставлять студентам (дополнительные занятия, библиотека, общежитие, столовая, спортивные секции и пр.);

  • Свободно выражать свое мнение в рамках приличия и цензуры;

  • Самостоятельно распоряжаться свободным временем (каникулы, выходные дни) и пр.;

  • Забирать документы из ВУЗа по тем или иным причинам (собственному желанию, из-за отчисления и пр.);

  • Меня специальность, профиль, факультет кафедру или форму обучения;

  • Оформлять академический отпуск;

  • Обжаловать полученную за экзамен оценку, если не согласен с педагогом;

  • Получать налоговый вычет, если обучается на платном отделении;

  • Получать стипендию, если удовлетворяет действующим условиям учреждения (успеваемость, льготы, очная форма обучения, бюджетное место и пр.);

  • Участвовать в научно-исследовательской жизни ВУЗа (принимать участие в научных конференциях, олимпиадах и пр.);

  • Совмещать работу и учебу (без ущерба успеваемости);

  • Участвовать в различных программах, которые предоставляют возможность освоить курс, дисциплины и получить опыт в иностранном ВУЗе, за границей;

  • Получать информацию об изменениях и новшествах в ВУЗе, консультироваться по личным вопросам в деканате и пр.

  • И другие.




  • Каждый студент должен знать и соблюдать не только свои права, но и обязанности. К самым распространенным и общепринятым обязанностям учащихся ВУЗов относят:

  • Своевременно оплачивать образовательные услуги, если ВУЗ оказывает их на платной основе;

  • Добросовестно посещать все занятия (лекции, семинары, тестирования, зачеты и экзамены, проходить практику и др.);

  • Подтверждать документально наличие тех или иных льгот, квот, освобождений от занятий, предоставляя справки и иные документы;

  • Соблюдать внутренний распорядок, действующий в ВУЗе;

  • Бережно относиться к имуществу образовательного заведения;

  • Уважать своих сокурсников и всех работников ВУЗа (начиная от техничек, дворников, вахтеров и заканчивая деканом и ректором);

  • Посещать все обязательные мероприятия, организуемые администрацией учебного заведения (праздники, общественные движения и пр.);

  • Своевременно сдавать зачеты и экзамены или перекрывать академическую задолженность;

  • Соответствовать всем требованиям ВУЗа: внешний вид, цензура и пр.

  • Не быть причастным к хищениям и иным нарушениям российского законодательства и пр.


9. На какие классы делятся легковые автомобили?

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.

  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.

  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.

  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.

  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.

  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.



10. На какие классы делятся грузовые автомобили и автобусы?

  • Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.

  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.

  3. Автоцистерны.

  • К ним относят Грузопассажирский автомобили, сконструированные:

  1. на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;

  2. на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

11. Что включает в себя транспортно-технологический комплекс Российской Федерации, место в нем автомобильного транспорта.

  • Транспортный комплекс включает сеть транспортных линий, транспортных узлов и технические средства перевозки, а также работу по перевозке грузов и пассажиров. Основными видами транспорта являются железнодорожный и речной, роль которых постепенно снижается, а также автомобильный, трубопроводный, морской и авиационный, значение которых в перевозках возрастает.

12. Оценка состояния аварийности в Российской Федерации.

  • Аварийность на автомобильном транспорте - проблема, стоящая перед большинством стран мира. В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем.

  • Основные показатели аварийности в РФ 2007-2020г

  • Основными видами ДТП считаются:

  • Столкновения ТС

  • Наезд на пешехода

  • Опрокидывание

  • Наезд на препятсвие

13. Оценка состояния автомобильных дорог в Российской Федерации.

  • Сеть автомобильных дорог — важнейший элемент экономики России. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечения целостности и национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

  • Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры.

  • Дорожная сеть страны в настоящее время не в полной мере соответствует политическим, социальным, экономическим потребностям общества. Значительная часть автомобильных дорог на подходах к крупным городам исчерпала свою пропускную способность и работает в режиме перегрузки.

  • Оценка дорог в России очень плохая .


14. Назовите основные задачи инженерно-технической службы на АТ.

Задачи ИТС:

1. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава.

2. Непосредственное совершенствование организации ТО и ремонта подвижного состава, направленное на сокращение простоев автомобильной техники в ТО и ремонте, повышение качества и снижение себестоимости ремонтно-профилактических работ, повышение культуры производства, улучшение сохраняемости автомобилей.

Важные мероприятия, проводимые ИТС, относятся:

· кооперирование, концентрация, специализация производства по ТО и ремонту автомобилей;

· совершенствование форм организации труда исполнителей ремонтно-профилактических работ;

· внедрение современной технологии и корректирование действующих режимов ТО и ремонта подвижного состава с целью сокращения объема работ и увеличения периодичности их выполнения;

· внедрение комплексной системы управления качеством ТО и ремонта автомобильной техники по техническому состоянию;

· совершенствование структуры и содержания плана внедрения новой техники, механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов, технической диагностики, современных методов и средств, облегчающих запуск двигателей при низких температурах;

· дальнейшее развитие и эффективное использование производственного потенциала АТП и др.;

· обеспечение своевременной отправки автомобилей в КР и получение их из авторемонтных предприятий в установленном порядке.

3. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предпосылок к ним и нарушений регулярности движения из-за отказов и неисправностей автомобильной техники или неправильной ее эксплуатации. Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из важнейших задач технической службы.

4. Обеспечение технически грамотной эксплуатации подвижного состава:

· выбор оптимального режима работы двигателя, систем и агрегатов и технически правильное их использование на различных режимах движения;