Файл: Практическая работа кейс 1 Выполнил(а) Молодых Наталья Ивановна (Ф. И. О. студента).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Дисциплина: Планирование и прогнозирование
Практическая работа
КЕЙС №1
Выполнил(а):
Молодых Наталья Ивановна
(Ф.И.О. студента)
38.03.01. «Экономика»; группа ЭСК – 1121(2)
(направление, группа)
Проверил(а):
(Ф.И.О. преподавателя)
(дата)
Омск 2023г.
Кейс 1.
Ашот Валерьевич решил создать свой бизнес. Он хотел создать организацию по производству контрольных браслетов для баров, ресторанов, клубов и т.д. До него на рынке этого города никто этим не занимался, приходилось все заказывать из Москвы.
Он был слабо знаком со стратегическим планированием и решил не заморачиваться по этому поводу. Его бизнес занял свою нишу и существовал 4 года, за это время Ашот Валерьевич диверсифицировал деятельность своего бизнеса (не меняя основного профиля) и создал множество магазинов по всему городу. В это же время Клавдия Семеновна также решила создать свой бизнес. Основной профиль создаваемого бизнеса был абсолютно такой же, как и у Ашота Валерьевича, но, в отличие от него она была экономистом и к стратегическому планированию отнеслась с гораздо большей серьезностью и ответственностью. Четко сформулировала миссию, составила грамотный бизнес – план.
Основная цель звучала так: «Стать основным производителем контрольных браслетов на рынке города». Спустя год ее фирма закрылась, организовала она все гораздо тщательнее Ашота Валерьевича, но почему же его бизнес существует до сих пор, а она была вынуждена уйти с рынка?
Задание: составьте подробный план конкретных действий по достижению
поставленной цели.
Ответ: Бизнес – своего рода лотерея, и, несмотря на то, что Ашот Валерьевич вообще не занимался планированием, в отличие от Клавдии Семеновны, которая спланировала все очень тщательно, его бизнес расцвел, а ее –нет. Но это – то не правило, а скорее исключение, банальная удача, ведь стратегическое планирование – далеко не 100% гарантия успеха. А главная ошибка Клавдии Семеновны состояла в том, что цель, которую она перед собой поставила не обладала одной из самых главных характеристик– достижимостью. Теоретические, богатые знания Клавдии Семеновны не могли обеспечить ей опыт, необходимый для успешной конкуренции с уже полностью устоявшимся монополистом на рынке.
Достижение результата включает составление плана действий и его реализацию шаг за шагом. Чтобы процесс был эффективным, нужно соблюдать ряд правил. Освоить их поможет следующий план достижения цели, разбитый на шаги, согласно методике.
Подробный план конкретных действий по достижению
поставленной цели:
-
Выбор цели
На первом этапе необходимо выбрать цель, отличить реальную задачу от непосильной к выполнению. А также оценить ее целесообразность. Если речь идет лишь о тех действиях, которые человек может назвать "своими", в процесс может быть включен элемент случайности или исключен из него. То же самое можно сказать о сторонней помощи: хочет он в данном случае быть полностью самостоятельным или действовать совместно с другими. Можно давать поручения людям или быть частью общего плана, выполняя некоторые этапы достижения цели, осуществляя коллективное продвижение.
2) Установка приоритета
Рассматривая собственный, а не совместный с кем – то план человека, нужно определить последовательность действий по приоритетам. Для коллективных планов это правило тоже может быть применено. Характеристики, определяющие этап, как первостепенный, – значимость и срочность. Эти два важных параметра служат основой для следующего разделения задач.
-
Шаги, обладающие обоими этими свойствами имеют высокий приоритет. -
Среднее значение предопределяется для срочных (без значимости) и значимых (без срочности) этапов. -
Прочим действиям устанавливаем низкий приоритет.
Первой группе уделяем особенное внимание. Переходить к остальным шагам следует только после решения высокоприоритетных проблем. Вторую группу действий выполняем, начиная со срочных, оставляя на второй план значимые элементы. Причем часть из заданий можно кому – либо поручить, если они не терпят отлагательства или могут быть выполнены другими лицами.
3) Выбор способа достижения
Необходимо выбрать способы реализации задуманного, направленные на достижение цели. Если в распоряжении есть лишь один метод, без возможности выбора, это превратит активность человека в реакцию. Нужно постараться расширить свои возможности. Иногда для этого прибегают к эксперименту, проводя поиск иных путей достижения. Но вынужденная необходимость – не лучшее решение проблем, лишающая процесс гибкости.
4) Декомпозиция цели
В случае, если данная пошаговая инструкция еще не привела к достижению результата, нужно разбить процесс на более мелкие шаги. Эти этапы также подлежат разделению на трудные, простые, первостепенные и менее срочные.
Среди промежуточных целей есть весьма легко достижимые. Если их постоянно ставить перед собой, процесс продвижения к выполнению главной задачи упростится в плане корректировки. А также облегчит создание оставшихся направлений, укрепит уверенность в своих силах.
Каждым промежуточным достижением человек получает мотивацию и ощущение продвижения вперед. Ведь огромные объемы работ непосильны для немедленного выполнения. Поэтапный алгоритм достижения цели позволяет выполнить самые сложные задачи.
5) Применение опыта
Нужно исследовать поступки, которые приводят к цели и отличить их от тех, что мешают достижению. К этому относится и вмешательство посторонних планов. Анализируя свои шаги, человек учится проверять каждый этап на осуществимость перед тем, как его выполнять.
Сама деятельность предполагает достижение определенной цели. Требуется оценка результата и их применение. Активный опыт помогает уважать собственные усилия, ставить и успешно выполнять новые задачи. Подобный график достижения цели со ступенями выполнения способен изменить жизнь к лучшему.