Файл: Обучающегося Савичевой Полины Алексеевны.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Факультет Педагогики и психологии
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу – магистерскую работу
Обучающегося
Савичевой Полины Алексеевны
Направление
подготовки
37.04.01. Психология
Профиль
Тема ВКР
Профессиональные и личностные качества преподавателя психологии
в вузе
Рецензент
Чернухина Галина Николаевна
Ученая степень, звание
Кандидат экономических наук
Должность, место работы
Зав. кафедрой коммерции и торгового дела, доцент МФПУ «Синергия»
Критерий
Максимум
баллов
Оценка
в баллах
Комментарий
1
1.
Описание проблемной области, четкое определение проблемы, целей и задач исследования
10 9
Проблемная
область
исследования
определена;
предмет и объект исследования
указаны;
цель
обозначена,
сформулированы
задачи,
конкретизирующие
цель
в
рамках
исследуемой
организации. Автор обосновал
актуальность
формирования
профессиональных
качеств
преподавателей психологии в
вузе в соответствии с общими
закономерностями
процесса
профессиональной
деятельности. Представлены
теоретические
подходы,
современные
технологии
и
исследовательские методы в
рамках анализа особенностей
профессиональных
и
личностных
качеств
преподавателя
психологии.
Теоретические
исследования
нашли логическое продолжение
Главе 2.
1
Необходимо прокомментировать каждый критерий

Однако,
сформулированная
автором цель не содержит
указания
на
прикладной
характер исследований.
2.
Список использованной литературы актуальность и составление в соответствии с требованиями: нормативные и регламентирующие документы, научная литература, источники периодической печати, интернет ресурсы.
10 7
При написании ВКР автор
использует соответствующую
литературу.
При
этом,
отсутствует
указания
на
источники
нормативно-
правовой базы, что обусловлено
спецификой
области
исследования.
В
списке
использованной
литературы
указан
51
источник, в том числе, учебная
литература (всего 3 учебных
пособия), 6 монографий и
большую часть источников
составляют
периодические
издания
в
виде
подборки
научных статей.
Интернет источники автором
не
указаны
в
списке
литературы,
что
следует
отнести
к
недостаткам,
характеризующим глубину и
полноту исследования.
Следует заметить, что в
работе использованы научные
статьи 2010-2015гг, что не
может содержать актуальную
информацию последних 5 лет
выпуска.
Зарубежные авторы в списке
использованной литератур не
представлены,
что
в
определённой степени снижает
широту охвата исследуемой
темы. Список использованный
литературы
оформлен
в
соответствии
с
методическими
рекомендациями
3.
Содержание работы
– соответствие плану работы, полнота, последовательность и логичность изложения
20 18
Содержание работы в целом
соответствует
задачам
исследования;
изложение
материала последовательно в
логике утверждённого плана
работы; в целом удовлетворяет
требованиям, предъявляемым к
магистерским работам.
В
теоретическом
аспекте
исследованы
авторские
подходы в рамках исследуемой
темы, на основании изучения
которых
обозначена
собственная позиция. Однако


изучение теоретических основ
профессионально
важных
качеств
преподавателя
психологии не позволило автору
более полно и конкретно
сформулировать
основные
критерии
личностных
особенностей
преподавателя
психологии.
В каждой главе содержатся
выводы, анализ исследуемой
проблемы, обозначены задачи
для
решения
выявленных
проблем.
4. Методология исследования – постановка вопросов исследования, адекватность методов и их аргументированность, точность использования процедур, полнота полученных результатов задачам исследования.
20 15
Вопросы, которые затрагивает
автор,
адекватны
теме
исследования; этапы поиска
ответов включены в алгоритм
научно-исследовательской
работы; выбранная концепция
вполне
удовлетворяет
методологии научного поиска в
рамках данной темы. Однако,
поскольку обзор выполнен в
основном по научным статьям
периода прошлого пятилетия
(2010, 2015гг) опубликования,
теоретическая значимость и
полнота основных положений в
определённой степени сужают
параметры
соответствия
теоретической
значимости
той
информации,
которая
обуславливает
ценность
магистерской диссертации с
точки зрения её актуальности.
6.
Критический анализ результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения вопросам исследования
10 8
Анализ результатов и поиск
решений в рамках поставленных
автором
задач
в
целом
соответствует
уровню
представленной работы.
Поскольку, теоретические и
практические
основы
изучаемого явления определены
в авторской позиции и логике
изложения
материала,
то
полученные в первой и второй
главах диссертации выводы
автор
использует
как
обоснование общей концепции
исследования.
Интерес
представляют
выявленные
компоненты
показателей в соответствии со
статистически значимыми в
группах
преподавателей
психологии с различным уровнем

стажа.
Эти
показатели
имеют научную значимость, но
не являются уникальными с
точки
зрения
совершенствования
деятельности преподавателя
психологии в вузе.
7.
Практическая ценность результатов исследования и полученных рекомендаций.
20 10
Практическая
ценность
проведённого
исследования
ограничена анализом.
К сожалению, раздел 2.3.
практически
не
содержит
рекомендаций
по
совершенствованию
профессиональных
и
личностных
качеств
преподавателя психологии вуза.
Слабо прослеживается новизна
предложений для внедрения в
область
практической
деятельности в целях
повышения
эффективности
работы педагога на основе
проведенного
анализа.
Как
бакалавр психологии, автор мог
бы предложить уникальную
методику, которая позволила
бы вузу использовать её в
практической деятельности.
8. Оформление работы, наличие и качество приложений – источников проведения анализа в исследовании.
10 8
Выпускная квалификационная
работа в целом соответствует
предъявляемым требованиям.
Имеется
иллюстративный
материал в виде 14 рисунков и 5
таблиц.
Однако, выявленыошибки в
обозначении
нумерации
рисунков, так, рисунок №3,
фактически является рисунком
№1.
И
далее
ошибочно
применена
не
соответствующая
фактическому
содержанию
нумерация рисунков. Рис. 7 не
указана нумерация.
В
работе
имеются
орфографические неточности,
стилистические погрешности в
тексте
магистерской
диссертации.
Не
везде
прослеживается
соблюдение
абзаца
(«красная
строка»)
методическим указаниям
Итого за работу баллов
Макс. 100
75


Примечание: работа не может быть рекомендована к защите, если сумма баллов составляет менее 50.
Заключение рецензента: выпускная квалификационная работа рекомендуется / не рекомендуется к защите
(нужное – подчеркнуть) с оценкой* хорошо
(удовлетворительно, хорошо, отлично)
* В случае выбора заключения «не рекомендуется к защите», оценка не ставится
Рецензент:
Чернухина Г.Н.
Подпись
Фамилия и инициалы