Файл: Занятие 1 Обучающийся Крупнова Софья Дмитриевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Крупнова Софья Дмитриевна
Преподаватель:Степанова Елена Ивановна
Задание 1.
1. Определение Я-концепции педагога:
- Я-концепция - это целостное представление педагога о себе, его личности, убеждениях, ценностях, интересах и возможностях, которое составляет основу для профессиональной деятельности. (автор - Яковлева И.В.)
- Я-концепция - это интегрированное представление педагога о своих качествах и способностях, целях и задачах, которое влияет на его действия и поведение в процессе обучения. (автор - Ярмак С.М.)
2. Сходством в данных определениях Я-концепции педагога является то, что обе они рассматривают представление педагога о себе и оказываемом им влиянии на профессиональную деятельность. Различием является то, что определение Яковлевой И.В. посвящено более общим аспектам педагогической личности, в то время как определение Ярмака С.М. более конкретно сфокусировано на личностных качествах и профессиональных задачах.
3. Профессиональный педагог должен обладать следующими качествами:
- Компетентность в своей предметной области и педагогике
- Социальная ответственность и педагогическая этика
- Гибкость и адаптивность в работе с разными учениками и ситуациями
- Навыки коммуникации и межличностного взаимодействия
- Навыки организации и планирования работы в соответствии с требованиями образовательных стандартов и программ.
Задание 2.
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
Низкая заработная плата | Увеличение зарплат в школах и детских садах, привлечение дополнительного финансирования для улучшения материальной базы |
Ограниченные возможности для профессионального роста | Предоставление педагогам доступа к курсам повышения квалификации, семинарам и конференциям, возможность участия в научных исследованиях |
Недостаточное количество персонала | Увеличение численности педагогических работников, привлечения волонтеров и добровольцев, создание бонусной системы для привлечения специалистов в образование |
Высокая нагрузка на учителей и педагогов | Оптимизация рабочих нагрузок, уменьшение количества учеников в классах и группах, улучшение условий труда педагогических работнико |
Отсутствие поддержки со стороны общества и родителей | Привлечение общественности к поддержке образования, проведение открытых уроков и лекций, создание площадок для общения педагогов и родителей |
Задание 3.
Правила оценочной безопасности - это основы хорошего отношения к другим людям, которые помогают создать мирную атмосферу и поддерживать успех. Это включает положительное мышление, уважение к другим, справедливую и честную оценку, критику в конструктивной форме и готовность к изучению нового. Важно понимать, что каждый человек уникален и может достигать успеха в своей уникальной области, и что ошибки и неудачи - это важные шаги на пути к успеху.
Задание 4.
1) Портфолио – это сборник работ, проектов, заданий и достижений ученика, который показывает его уровень знаний и навыков в определенной области.
2) Создание портфолио позволяет ученику: - Отслеживать свой прогресс и достижения в течение времени; - Узнавать о сильных и слабых сторонах; - Самостоятельно оценивать свой уровень знаний и умений; - Подготовиться к будущим учебным и профессиональным возможностям. 3) Существуют различные виды портфолио - Учебное портфолио, которое содержит работы и проекты, выполненные в рамках учебных программ; - Профессиональное портфолио, которое содержит работы и достижения в определенной профессиональной области; - Личное портфолио, которое даёт любые работы и достижения, которые ученик считает важными для своего развития.
4) Временной отрезок для сбора информации зависит от целей и задач, которые ставятся перед портфолио. Обычно портфолио собирается в течение учебного года или цикла обучения. 5) Структура портфолио может включать следующие рубрики:
- Общая информация об ученике;
- Цели и задачи, поставленные перед портфолио;
- Работы и проекты, выполненные учеником;
- Самооценка ученика;
- Оценки и комментарии учителя;
- Дополнительные материалы, такие как сертификаты, награды и т.д.