Файл: Показатель, определяющий качество и доступность образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета

 

 

SWOT- АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ 

 

Студентки: Мезенцевой Марии Алексеевны

 

 

 

 

 
 Специальность: 44.02.01«Дошкольное образование»

 

Группа3«Д»

 

Руководитель: Смирнова И.В.

 

 

 

 

Ногинск, 2022





Показатель, определяющий качество и доступность образования

Сильная сторона в деятельности ДОУ

Слабая сторона в деятельности ДОУ

Внутренний анализ ДОУ

1

Система управления ДОУ

  • Квалифицированный административно-управленческий персонал

  • управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников;

  • руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей;




  • Недостаток штатных единиц административно-управленческого персонала

  • непоследовательность в требованиях со стороны руководителя




2

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения

  • в учреждении созданы условия для формирования у детей способности к общению: театрализация, которая направлена на повышение коммуникативных умений детей;

  • на основе программы О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста» выстроена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста;

  • для выявления и коррекции речевых нарушений у детей, посещающих учреждение, открыта дополнительная услуга «Советы логопеда»;

  • общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке, соблюдается «фон тишины», тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых;




  • недостаточно освоены формы работы с родителями детей 3-5 лет, не все понимают необходимость тесного сотрудничества с логопедом;




  • нет возможности выделения в штатном расписании учреждения единицу для работы с детьми по развитие речи.




  • Большинство родителей проявляют равнодушие к заданиям логопеда, либо выполняют домашние задания (рисование предмета, в названии которого есть заданный звук, разукрашивание в тетрадях) вместо детей.




3

Содержательное обеспечение

  • Разработка и утверждение основной общеобразовательной Программы по ФГОС;

  • совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС к условиям осуществления воспитательно-образовательного процесса. Пополнение набора игрушек;

  • отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления образовательных услуг.

  • недостаточное оснащение воспитательно-образовательного процесса (игры, развивающие игрушки, детская художественная и методическая литература, инвентарь, оборудование)

  • недостаточная доля призовых мест в различных мероприятиях

4

Кадровое обеспечение

укомплектованность педагогическими кадрами составляет

3 человека являются студентами педагогических ВУЗов, что вызывает дефицит в педагогических кадрах во время сессии

5

Учебно-методическое обеспечение

  • повышение квалификации педагогов в соответствии с графиком, аттестованы на 1 категорию – 2;

  • отсутствие случаев травматизма и инфекционных заболеваний по вине персонала Учреждения;

  • сплоченность и работоспособность коллектива

  • организация разных форм работы со специалистами учреждения (семинары, презентации передового педагогического опыта, открытые просмотры)

  • расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей;



  • недостаточное материально-техническое оснащение;

  • низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

  • невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии «Воспитатель»;

  • эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;




6

Материально-техническое обеспечение

  • новый детский сад, сданный в эксплуатацию в 2014 г, большая территория прогулочных детских участков (12шт) и все игровые участки разделены на все возрастные группы;

  • имеются новые песочницы, малые архитектурные формы, спортивная площадка со спортивным оборудование

  • светлые, большие групповые и спальные комнаты с естественной освещенностью, наличие спальных комнат во все

  • Здание ДОУ располагается в спальном районе, во дворе жилых домов, в связи с этим периодически постройки на территории ДОУ ломаются

  • Нет отдельного кабинета учителя-дефектолога, учителя-дефектолога (сурдопедагога), не достаточно помещений для дополнительных образовательных услуг

Внешний анализ среды




Показатель, влияющий на качество и доступность образования

Благоприятные возможности

Риски

7

Родители воспитанников

  • 80процентов родителей идут по собственному желанию, но хотелось бы им, чтобы их дети посещали бассейн

  • изучение социального статуса семей воспитанников, составление социального паспорта учреждения;

  • успешное проведение общих родительских собраний;

  • оформление информационных стендов для родителей;

  • ведение разделов на сайте учреждения, адресованных родителям;

  • участие родителей в утренниках, конкурсах и в городских мероприятиях;

  • активное участие Управляющего совета в жизнедеятельности Учреждения;

  • выставки работ, выполненных детьми и родителями.




  • Социальные заказчики (родители), которые идут в дошкольное учреждение с большой охотой, лишь по той причине, что живут недалеко или рядом, вторая причина, что выписано направление с управления образования после долго ожидания своего очереди и им все равно, лишь бы ребенок посещал дошкольное учреждение, чем сидеть одному дома;

  • недостаток творческой инициативы, безразличия родителей;

8

Внешнее взаимодействие







9

Социальное окружение

Развитие инфраструктуры микрорайона Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании детей в образовательной организации

Увеличение транспортного потока, отсутствие тротуаров на некоторых участках маршрута подхода к ДОУ



Выводы:

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

1.Привлечение финансов в учреждение и оптимизация расходов, на эффективное использование ресурсов для улучшения результатов образовательной и хозяйственной деятельности;

2. Введение платных образовательных услуг для привлечения внимания к ДОУ со стороны родителей (социальных заказчиков);

3. Изучение сильных и слабых сторон детских садов-конкурентов, находящихся в периметре нашего ДОУ;

4. Использование ресурсов интернета для пиар-акций и распространению инновационного опыта работы учреждения.

5. Отработка механизмов сотрудничества с родителями по добровольному финансированию проектов облагораживания ДОУ;

Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

1. Регулярное обновление сайта учреждения, с своевременным информированием о жизни дошкольного учреждения.

2. Поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых мероприятий

3.Выстроить систему общественных связей, информировать участников образовательного процесса через газеты, видеоматериалы, буклеты с оперативной информацией;

4. Открыть коррекционную, и круглосуточную группы для привлечения детского контингента.