МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета
SWOT- АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ Студентки: Мезенцевой Марии Алексеевны
Специальность: 44.02.01«Дошкольное образование»
Группа3«Д»
Руководитель: Смирнова И.В.
Ногинск, 2022
| Показатель, определяющий качество и доступность образования
| Сильная сторона в деятельности ДОУ
| Слабая сторона в деятельности ДОУ
|
Внутренний анализ ДОУ
|
1
| Система управления ДОУ
| -
Квалифицированный административно-управленческий персонал
-
управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников;
-
руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей;
| -
Недостаток штатных единиц административно-управленческого персонала
-
непоследовательность в требованиях со стороны руководителя
|
2
| Предметно-пространственная развивающая среда учреждения
| -
в учреждении созданы условия для формирования у детей способности к общению: театрализация, которая направлена на повышение коммуникативных умений детей;
-
на основе программы О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста» выстроена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста;
-
для выявления и коррекции речевых нарушений у детей, посещающих учреждение, открыта дополнительная услуга «Советы логопеда»;
-
общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке, соблюдается «фон тишины», тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых;
| -
недостаточно освоены формы работы с родителями детей 3-5 лет, не все понимают необходимость тесного сотрудничества с логопедом;
-
нет возможности выделения в штатном расписании учреждения единицу для работы с детьми по развитие речи.
-
Большинство родителей проявляют равнодушие к заданиям логопеда, либо выполняют домашние задания (рисование предмета, в названии которого есть заданный звук, разукрашивание в тетрадях) вместо детей.
|
3
| Содержательное обеспечение
| -
Разработка и утверждение основной общеобразовательной Программы по ФГОС;
-
совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС к условиям осуществления воспитательно-образовательного процесса. Пополнение набора игрушек;
-
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления образовательных услуг.
| -
недостаточное оснащение воспитательно-образовательного процесса (игры, развивающие игрушки, детская художественная и методическая литература, инвентарь, оборудование)
-
недостаточная доля призовых мест в различных мероприятиях
|
4
| Кадровое обеспечение
| укомплектованность педагогическими кадрами составляет
| 3 человека являются студентами педагогических ВУЗов, что вызывает дефицит в педагогических кадрах во время сессии
|
5
| Учебно-методическое обеспечение
| -
повышение квалификации педагогов в соответствии с графиком, аттестованы на 1 категорию – 2;
-
отсутствие случаев травматизма и инфекционных заболеваний по вине персонала Учреждения;
-
сплоченность и работоспособность коллектива
-
организация разных форм работы со специалистами учреждения (семинары, презентации передового педагогического опыта, открытые просмотры)
-
расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей;
-
| -
недостаточное материально-техническое оснащение;
-
низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;
-
невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии «Воспитатель»;
-
эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;
|
6
| Материально-техническое обеспечение
| -
новый детский сад, сданный в эксплуатацию в 2014 г, большая территория прогулочных детских участков (12шт) и все игровые участки разделены на все возрастные группы;
-
имеются новые песочницы, малые архитектурные формы, спортивная площадка со спортивным оборудование
-
светлые, большие групповые и спальные комнаты с естественной освещенностью, наличие спальных комнат во все
| -
Здание ДОУ располагается в спальном районе, во дворе жилых домов, в связи с этим периодически постройки на территории ДОУ ломаются
-
Нет отдельного кабинета учителя-дефектолога, учителя-дефектолога (сурдопедагога), не достаточно помещений для дополнительных образовательных услуг
|
Внешний анализ среды
|
| Показатель, влияющий на качество и доступность образования
| Благоприятные возможности
| Риски
|
7
| Родители воспитанников
| -
80процентов родителей идут по собственному желанию, но хотелось бы им, чтобы их дети посещали бассейн
-
изучение социального статуса семей воспитанников, составление социального паспорта учреждения;
-
успешное проведение общих родительских собраний;
-
оформление информационных стендов для родителей;
-
ведение разделов на сайте учреждения, адресованных родителям;
-
участие родителей в утренниках, конкурсах и в городских мероприятиях;
-
активное участие Управляющего совета в жизнедеятельности Учреждения;
-
выставки работ, выполненных детьми и родителями.
| -
Социальные заказчики (родители), которые идут в дошкольное учреждение с большой охотой, лишь по той причине, что живут недалеко или рядом, вторая причина, что выписано направление с управления образования после долго ожидания своего очереди и им все равно, лишь бы ребенок посещал дошкольное учреждение, чем сидеть одному дома;
-
недостаток творческой инициативы, безразличия родителей;
|
8
| Внешнее взаимодействие
|
|
|
9
| Социальное окружение
| Развитие инфраструктуры микрорайона Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании детей в образовательной организации
| Увеличение транспортного потока, отсутствие тротуаров на некоторых участках маршрута подхода к ДОУ
|
Выводы:Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?1.Привлечение финансов в учреждение и оптимизация расходов, на эффективное использование ресурсов для улучшения результатов образовательной и хозяйственной деятельности;
2. Введение платных образовательных услуг для привлечения внимания к ДОУ со стороны родителей (социальных заказчиков);
3. Изучение сильных и слабых сторон детских садов-конкурентов, находящихся в периметре нашего ДОУ;
4. Использование ресурсов интернета для пиар-акций и распространению инновационного опыта работы учреждения.
5. Отработка механизмов сотрудничества с родителями по добровольному финансированию проектов облагораживания ДОУ;
Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?1. Регулярное обновление сайта учреждения, с своевременным информированием о жизни дошкольного учреждения.
2. Поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых мероприятий
3.Выстроить систему общественных связей, информировать участников образовательного процесса через газеты, видеоматериалы, буклеты с оперативной информацией;
4. Открыть коррекционную, и круглосуточную группы для привлечения детского контингента.