Файл: Сказка Г. Х. Андерсена Новое платье короля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Мезенцева Мария Алексеевна

участника:

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Тема занятия: сказка Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия: доведение до понимания детей смысла пословицы «Устами младенца глаголет истина», посредством ознакомления с произведением К. Ушинского «Дети в роще»; восстановление событий произведения посредством дидактической игры на SMART-доске, изготовление платья короля в технике конструирования из бумаги.

Задачи занятия:

Образовательные: Восстановить последовательность событий в произведении

Развивающие: объяснить смысл пословицы «Устами младенца глаголет истина» на примере рассказа Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»

Воспитательная: уметь договариваться в процессе игры

Дополнительные задачи:

Игровая: победить в игре, правильно выполнить задания и собрать все звездочки

Дидактическая: Восстановить последовательность событий произведения

Техническая: создать платье короля используя элементы конструирования и рисования

Изобразительная: раскрасить платье короля.

Словарная работа: «Устами младенца глаголет истина»,

Планируемый результат занятия: понимают смысл пословицы «Устами младенца глаголет истина» на примере рассказа Г.Х. Андерсен «Новое платье короля» знают последовательность событий рассказа; создают корону короля; договариваются во время игры.

Предварительная работа: чтение произведений Г.Х. Андерсена,

Подготовительная работа: подготовка вопросов к беседе, создание дидактической игры на SMART-доске

Материалы и оборудование: хрестоматия для подготовительной группы, SMART-доска, принадлежности для продуктивной деятельности



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес к занятию

Познакомить с пословицей «Устами младенца глаголет истина»

Приветствует детей.

Здравствуй дружок скорей становись со мною в кружок Давай улыбнёмся и скажем привет солнцу привет и друзьям всем привет.

Здравствуйте дети вы когда ни будь слышали такое высказывание: «Устами младенца глаголет истина.»

Это высказывание говорит нам о том, что зачастую дети говорят правду оказываются правыми. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением в котором мальчик сказав правду людям, которые лицемерили и врали оказался правым. Это произведение написал Ганс Христиан Андерсен, мы уже знакомы с его произведениями, а называется наш рассказ: «Новое платье короля»

Вызнаете такой рассказ? Мне этот рассказ очень нравится, в детстве мне его читала мама. В этом рассказе говорится о короле который любил новые красивые платья, и мошенниках которые обманули короля сказав ему, что они могут сшить ему очень красивое платье, но его будут видеть только хорошие люди, а плохие его не видели. На самом деле мошенники только брали деньги, но платье не шили. И когда люди к ним подходили смотреть какое платье сшили мошенники, но они врали что платье есть, когда на самом деле его нет. А когда король пришел одевать платье мошенники делали вид что они что-то одевают, а на самом деле он был абсолютно голый.



Словесный:

вопросы

Рассказ, беседа, диалог

Встают в круг, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Вспоминают пословицы.


Внимание детей направлено на тему занятия.

2.

Основной этап




2.1.

Этап постановки проблемы

Определить проблему

Познакомиться с произведением Г.Х. Андерсен «Новое платье короля»


Как вы думаете почему все люди скрывали правду о том, что король был совсем голый?

Как вы думаете в чем смысл этой пословицы? «Устами младенца глаголет истина»

Давайте послушаем и узнаем, что было дальше

Садимся ровно, спинку держим ровно, ноги вместе. Когда мы с вами будем читать произведение вы услышите незнакомое слово! Балдахин – тканевый навес. Слушаем внимательно.


Словесный: Проблемный вопрос, чтение, беседа, диалог

Дети высказывают свои предположения

Дети определяют проблему

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Чтение произведения

Чтение произведения

Словесный: Чтение произведения

Дети внимательно слушают

слушают произведение

2.3.

Этап практического решения проблемы

Ответить на проблемный вопрос

Восстановить последовательность событий.


Вот мы и прочитали этот рассказ. Вам понравилось?

Так почему же король пошел на улицу совсем голым?

Как вели себя люди на улице?

Ребята, а пословица, которую мы сегодня с вами узнали, подходит к этому рассказу?

 как бы вы поступили на месте мальчика? Министра?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру на Smart-доске.

Но перед тем как мы начнем играть в дидактическую игру напомните мне правила техники безопасности при работе с доской?

Перед вами игровое поле ваша задача в правильной последовательности распределить картинки выиграет тот, кто не ошибется. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звездочку. 

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз вправо, влево в верх и в низ выполнять ты не ленись

Ребята, у меня появилась замечательная идея!

Давайте с вами создадим корону королю.


Беседа, диалог

Словесный: вопросы, рассказ, объяснение, диалог

Игровой:

Дидактическая игра

Словесный: вопросы,

Наглядный: показ

Практический:

продуктивная деятельность


Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Создают корону королю

Дети активно ответили на вопросы, поиграли и сделали платье королю.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение итогов, формирование элементарных навыков самооценки, рефлексия (обратная связь)

Помогает детям сделать выводы, подводит их к оценки деятельности на занятии.

Вы такие молодцы, все справились с заданием.

Давайте вспомни как же называется произведение с которым мы сегодня познакомились, кто помни? Кто его написал? А чему учит нас этот рассказ? А с какими новыми словами мы сегодня познакомились? Предлагаю вам оценить себя сегодня! Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши, а если урок вам показался скучным неинтересным, то потопайте ножками.

Благодарю вас за занятие.

Я закончила.

Ответы детей на вопросы

Понимают смысл пословицы, дают характеристику героям, оценивают свою деятельность на занятии, дают «обратную связь» по занятию