ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мезенцева Мария Алексеевна
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Тема занятия: сказка Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель занятия: доведение до понимания детей смысла пословицы «Устами младенца глаголет истина», посредством ознакомления с произведением К. Ушинского «Дети в роще»; восстановление событий произведения посредством дидактической игры на SMART-доске, изготовление платья короля в технике конструирования из бумаги.
Задачи занятия:
Образовательные: Восстановить последовательность событий в произведении
Развивающие: объяснить смысл пословицы «Устами младенца глаголет истина» на примере рассказа Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»
Воспитательная: уметь договариваться в процессе игры
Дополнительные задачи:
Игровая: победить в игре, правильно выполнить задания и собрать все звездочки
Дидактическая: Восстановить последовательность событий произведения
Техническая: создать платье короля используя элементы конструирования и рисования
Изобразительная: раскрасить платье короля.
Словарная работа: «Устами младенца глаголет истина»,
Планируемый результат занятия: понимают смысл пословицы «Устами младенца глаголет истина» на примере рассказа Г.Х. Андерсен «Новое платье короля» знают последовательность событий рассказа; создают корону короля; договариваются во время игры.
Предварительная работа: чтение произведений Г.Х. Андерсена,
Подготовительная работа: подготовка вопросов к беседе, создание дидактической игры на SMART-доске
Материалы и оборудование: хрестоматия для подготовительной группы, SMART-доска, принадлежности для продуктивной деятельности
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес к занятию Познакомить с пословицей «Устами младенца глаголет истина» | Приветствует детей. Здравствуй дружок скорей становись со мною в кружок Давай улыбнёмся и скажем привет солнцу привет и друзьям всем привет. Здравствуйте дети вы когда ни будь слышали такое высказывание: «Устами младенца глаголет истина.» Это высказывание говорит нам о том, что зачастую дети говорят правду оказываются правыми. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением в котором мальчик сказав правду людям, которые лицемерили и врали оказался правым. Это произведение написал Ганс Христиан Андерсен, мы уже знакомы с его произведениями, а называется наш рассказ: «Новое платье короля» Вызнаете такой рассказ? Мне этот рассказ очень нравится, в детстве мне его читала мама. В этом рассказе говорится о короле который любил новые красивые платья, и мошенниках которые обманули короля сказав ему, что они могут сшить ему очень красивое платье, но его будут видеть только хорошие люди, а плохие его не видели. На самом деле мошенники только брали деньги, но платье не шили. И когда люди к ним подходили смотреть какое платье сшили мошенники, но они врали что платье есть, когда на самом деле его нет. А когда король пришел одевать платье мошенники делали вид что они что-то одевают, а на самом деле он был абсолютно голый. | Словесный: вопросы Рассказ, беседа, диалог | Встают в круг, внимательно слушают, отвечают на вопросы. Вспоминают пословицы. | Внимание детей направлено на тему занятия. |
2. | Основной этап | | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определить проблему Познакомиться с произведением Г.Х. Андерсен «Новое платье короля» | Как вы думаете почему все люди скрывали правду о том, что король был совсем голый? Как вы думаете в чем смысл этой пословицы? «Устами младенца глаголет истина» Давайте послушаем и узнаем, что было дальше Садимся ровно, спинку держим ровно, ноги вместе. Когда мы с вами будем читать произведение вы услышите незнакомое слово! Балдахин – тканевый навес. Слушаем внимательно. | Словесный: Проблемный вопрос, чтение, беседа, диалог | Дети высказывают свои предположения | Дети определяют проблему |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Чтение произведения | Чтение произведения | Словесный: Чтение произведения | Дети внимательно слушают | слушают произведение |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Ответить на проблемный вопрос Восстановить последовательность событий. | Вот мы и прочитали этот рассказ. Вам понравилось? Так почему же король пошел на улицу совсем голым? Как вели себя люди на улице? Ребята, а пословица, которую мы сегодня с вами узнали, подходит к этому рассказу? как бы вы поступили на месте мальчика? Министра? А сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру на Smart-доске. Но перед тем как мы начнем играть в дидактическую игру напомните мне правила техники безопасности при работе с доской? Перед вами игровое поле ваша задача в правильной последовательности распределить картинки выиграет тот, кто не ошибется. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звездочку. Зрительная гимнастика. Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз вправо, влево в верх и в низ выполнять ты не ленись Ребята, у меня появилась замечательная идея! Давайте с вами создадим корону королю. | Беседа, диалог Словесный: вопросы, рассказ, объяснение, диалог Игровой: Дидактическая игра Словесный: вопросы, Наглядный: показ Практический: продуктивная деятельность | Отвечают на вопросы Выполняют задание Создают корону королю | Дети активно ответили на вопросы, поиграли и сделали платье королю. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение итогов, формирование элементарных навыков самооценки, рефлексия (обратная связь) | Помогает детям сделать выводы, подводит их к оценки деятельности на занятии. | Вы такие молодцы, все справились с заданием. Давайте вспомни как же называется произведение с которым мы сегодня познакомились, кто помни? Кто его написал? А чему учит нас этот рассказ? А с какими новыми словами мы сегодня познакомились? Предлагаю вам оценить себя сегодня! Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши, а если урок вам показался скучным неинтересным, то потопайте ножками. Благодарю вас за занятие. Я закончила. | Ответы детей на вопросы | Понимают смысл пословицы, дают характеристику героям, оценивают свою деятельность на занятии, дают «обратную связь» по занятию |