ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОПУ)
ДОКЛАД
на тему:
«Понятие, сущность, задачи PR в современном спорте»
Кишкилёва Николая Георгиевича
Направление подготовки: 49.04.01 - Физическая культура
Профиль: Спортивный менеджмент
Мытищи
2023
Содержание
Введение 3
1. Понятие PR в спорте 4
2. Задачи PR в спорте 5
3. Пример PR деятельности в Центре спортивной гимнастики 6
Введение
Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации. Приобретение влиятельных партнеров, поддержка со стороны тех групп общественности, которые в состоянии повлиять на успех деятельности организации или ее неудачу, обеспечиваются во многом в результате общения. Для того, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять. Для этого и существует направление PR в спорте.
1. Понятие PR в спорте
PR в спорте это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между спортивной организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.
Для понимания роли и значения PR в деятельности спортивной организации остановимся на следующих позициях:
-
В рыночных условиях спорт перестает быть средством государственных PR на международном уровне и, следовательно, объектом инвестирования бюджетных средств, а становится сферой бизнеса. Спортивная организация, соответственно, преобразуется в субъект рыночных отношений. А, как известно, рынок не может существовать без конкуренции. Развитие конкурентной среды создает новые, неценовые параметры позиционирования организации. Это ее имидж и добрая репутация, формирование которых, также должно осуществляться планомерно и целенаправленно. В противном случае имидж и сам благополучно сформируется, вопрос в том, таким ли он будет, каким мы хотели бы его видеть. -
В спортивной организации, как ни в какой другой (возможно, исключение составит лишь театральная труппа), колоссальную роль играет человеческий фактор. Формирование команды в широком смысле слова, как коллектива единомышленников, разделяющего политику руководства и готового к совместному решению поставленных задач, является одной из ключевых задач в спорте. Для этого должна быть отработана так называемая система внутрифирменных коммуникаций.
2. Задачи PR в спорте
Задачи, решаемые с помощью PR в спортивной сфере:
-
формирование и возвышение имиджа спортивной организации, ее доброй репутации; -
создание позитивной известности ее руководству в нужных кругах; -
придание мероприятиям организации общественно значимого смысла; -
создание эффективной системы деловой коммуникации организации; -
формирование ее информационной ауры; -
корректировка общественного мнения в ситуациях, неблагоприятных для организации; -
лоббирование; -
фандрайзинг (поиск денежных средств); -
создание доброжелательной атмосферы внутри организации, и другие.
Необходимо отметить, что неотъемлемой составляющей данной деятельности является исследование общественного мнения. Это достаточно очевидно, поскольку для того, чтобы сформировать или изменить какое-либо мнение, хорошо бы узнать, каково же мнение уже существующее. Отсюда вытекают два основных направления PR-деятельности: изучение мнения общественности, по результатам которого вырабатывается требуемая политика, и принимаются управленческие решения, и создание необходимого информационного потока с целью распространения нужной информации.
3. Пример PR деятельности в Центре спортивной гимнастики
Я работаю тренером в Центре и хочу рассказать какую работу проводит наше руководство в направлении PR.
В сфере «Интернет» проводится следующая работа:
-
Создан Instagram канал, в котором выкладываются видеозаписи спортсменов нашего Центра. -
Создан общий чат Whatsapp, в котором состоит всё руководство, тренерский коллектив, а также все родители наших спортсменов, любой родитель может задать вопрос и оперативно на него получить ответ. -
Добавление сайта нашего Центра в поисковую базу «Яндекс». -
Оперативная работа с отзывами.
В сфере «личного общения» проводится следующая работа:
-
Регулярно проводятся родительские собрания.
В сфере «проведения мероприятий» проводится следующая работа:
-
2 раза в год проводятся Первенство Центра спортивной гимнастики. -
Периодически проводятся открытые тренировки.
Заключение
Таким образом, работа с общественностью очень важна в сфере спорта. От правильной работы в этом направлении зависит успех той или иной спортивной организации.