ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И. студента Чудакова Лолита № группы 201-Б
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
УМК | «Школа 21 века» |
Класс | 2Б |
Тема | Периметр многоугольника |
Тип урока | ОНЗ |
Цели урока. | Создать условия для ознакомления учащихся с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение периметра |
Планируемый результат (для выпускника) | Вычисляет периметр многоугольников (треугольника, прямоугольника, квадрата) ; |
Планируемый результат урока | Вычисляет периметр многоугольника; |
Предметно-развивающая среда | ТСО, тема и цель урока (напечатанные), дидактические карточки (оценочная таблица), тетрадь, учебник по математике |
Основные термины, понятия | Периметр многоугольника |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты | ||
Мотивационный этап | ||||
Организует эмоционально-положительный настрой на работу. - Добрый день, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. - Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. И так, в путь! | Приветствуют учителя. Поворачиваются по сторонам Улыбаются соседу по парте. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | ||||
Организует актуализацию умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. -Сейчас мы с вами проведем математическую разминку. У вас на столах лежит карточка №1, нужно прочитать задание и рядом на писать ответ. Время на выполнение 5 минут.
Организую проверку задания. - Посмотрите на слайд, давайте проверим, напротив правильного ответа поставьте «+», у кого все ответы выполнены правильно - поднимите руку. Вы молодцы! Остальные будьте в следующий раз внимательнее. -Что изображено на слайде? - Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. - Что также является сторонами многоугольника? Организует деятельность для подведения учащихся к теме и целям урока. - Хорошо, посмотрите на слайд, перед нами участок. Этот участок надо огородить забором, что нужно сделать? А кто мне ответит на вопрос, что такое периметр? | Выполняют в карточках задание
Проверяют выполненное задание. Поднимают рук -многоугольники Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника (прямоугольник, квадрат, шестиугольник, треугольник). -отрезки -измерить каждую сторону участка и сложить эти стороны. --не знаем | Пр: Складывает и вычитает однозначные и двузначные числа К: использует речь для регуляции своего действия; Пр. называет геометрические фигуры. П. строит сообщения в устной форме; | ||
Организую работу для подведения учащихся к теме и целям урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно, тема нашего урока «Периметр многоугольника» - Какие задачи поставим сегодня на уроке? | - «Периметр многоугольника» -Узнать, что такое периметр многоугольника и его способ действия -научиться находить периметр многоугольника -проверить свои умения при нахождении периметра многоугольника. | Р. Определяет тему и цель урока совместно с учителем | ||
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания | ||||
Организую деятельность учащихся по открытию нового знания с помощью чтения определения периметра в учебнике. -Посмотрите на наши задачи. Как вы думаете, как мы будем достигать первую задачу? -Хорошо, прочитаем правило в учебнике на стр.81. -Кто прочитал посмотрите на меня. -Какие действия можно выполнить, чтобы найти периметр? - А теперь, повернитесь к соседу по парте, расскажи ему, что такое периметр многоугольника и как его находить? - Математики договорились обозначать слово периметр латинской буквой Р(пэ). -Посмотрите на 1 задачу, достигли мы ее с вами? Что мы узнали? | -посмотрим в учебнике
-Да | Пр. Читает в учебнике определение периметра. К. Строит сообщения в устной форме. | ||
Физминутка | ||||
Организует физминутку. - А теперь давайте разомнемся, встаньте рядом с партой: Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Два присядем, Быстро встанем, Улыбнемся. Тихо сядем. | Встают из-за парт, повторяют движения за учителем -Шаги ногами на месте. -Хлопки в ладоши. -приседают -приседают -улыбнулись друг другу. | | ||
Первичное закрепление | ||||
Организую работу учащихся по формированию умения вычислять периметр многоугольника. -Посмотрим на 2 задачу, как будем ее достигать? -Посмотрите задания в учебнике, как вы думаете, какие задания нам в этом помогут? -Вы все назвали правильно, давайте рассмотрим задание 2 - Ребята, что перед нами за фигура? - Подсчитайте, сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырехугольника. - как будем находить периметр? - Все верно, давайте найдем периметр данного многоугольника. Кто решит нам возле доске? А остальные записывают решение в тетрадь - в каких единицах измерения вычислили периметр? Организует взаимопроверку проверку выполненного задания. -Следующее задание, номер 3. Прочитайте задачу. -Что нам известно в этой задаче? -Какая это фигура, если каждая сторона равна 5 см? -Хорошо, что нужно сделать, чтобы вычислить периметр этого квадрата? -Запишите решение задачи в тетрадь. -Посмотрите на задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно. -Давайте составим схему к этой задачи (составляю схему на доске) -Сколько см первая сторона? -Сколько см вторая сторона? -Что известно о третей стороне? -Как узнать, сколько см третья сторона? -Сколько получиться? -Мы знаем, как вычислить периметр многоугольника? –Как? -Давайте посмотрим на наши цели, достигли мы с вами 2 задачу? Как мы ее с вами достигали? | -будем решать задания Открывают учебник, называют задания, которые помогут для достижения 2 задачи. Выполняют задание 2 - прямоугольник - 5 клеток ( 5см) и 2 клетки (2см) -измеряем длины сторон, после складываем Решают задание в тетради. Организуют взаимопроверку Учащийся читает задачу. -Что длина каждой стороны четырехугольник равна 5 см. -Квадрат. 1.Нужно измерить каждую сторону квадрата(известно). 2.Сложить длины всех сторон этого квадрата. 3. Назвать периметр. Записывают в тетрадь решение задачи. Читают задачу №4. -12 см -15 см -что она на 5 см меньше, чем вторая. -15-5 -10 см -Да 1.Измерить каждую сторону многоугольника. 2.Сложить длины всех сторон этого многоугольника. 3. Назвать периметр многоугольника. Записывают решение задачи. -Да, при помощи решении задач на нахождения периметра. | Пр. Вычисляет периметр многоугольника. К. Контролирует собственные действия. Р. Сохраняет учебную задачу Пр. Вычисляет периметр многоугольника. | ||
Организует самостоятельную работу по теме «Периметр многоугольника» с целью закрепления умения находить периметр многоугольника -Какую мы с вами задачу еще не достигли? -Правильно, чтобы проверить наши умения находить периметр многоугольника, мы должны закрепить наши знания, а как вы сейчас узнаете. -На странице 82, задание № 6. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? -А как нужно вычислить периметры многоугольника? -Ребята, сейчас мы с вами разделимся на варианты, 1 вариант, а именно первый ряд вычисляет периметр зеленой фигуры 2 вариант ( 2 ряд) вычисляет периметр синей фигуры 3 вариант(3 ряд) вычисляет периметр желтой фигуры -Время на выполнение 5 минут -Давайте проверим, надо по 1 человеку с варианта выйти к доске и записать решение и объяснить почему так? | -третью -Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников. 1. Измерить каждую сторону многоугольника. 2. Сложить длину всех сторон этого многоугольника. 3. Назвать периметр. Делятся на варианты | Пр. Вычисляет периметр многоугольника. Р. Различает способ и результат действия | ||
Включение нового знания в систему и повторение | ||||
Организуется деятельность с целью повторить способы решения задач арифметическим действием. - Сейчас мы выполним с вами задание, которое находится в учебнике под номером 11, на стр. 83. - На странице 83, выполните задание номер 11. - Прочитайте задачу. - О чем задача? - Сколько было в вагоне свободных мест? - А сколько заняли? - Что требуется узнать? - Сколько будет действий в задаче? - Как будем решать? Каким способом? - Приступаем к решению задачи! - Какой получился ответ? Организуется деятельность с целью повторить составление последовательности чисел в порядке возрастания. - В рабочей тетради и выполните на странице 31, номер 4 - Запишите числа в порядке возрастания. - Какие числа записали | Выполняют задание в учебнике. Читают задачу. - О вагоне электропоезда - 25 свободных мест. - Заняли 17. - Сколько свободных мест осталось в вагоне. - Будет одно действие - Способом вычитания. Решают задачу в одно действие, арифметическим способом. 1) 25-17= 8(мест) – осталось свободных в вагоне. Ответ: 8 мест Выполняют работу по рабочей тетради задание на стр. 31, номер 4. Записывают числа в порядке возрастания. 0, 7, 19, 34, 40, 66, 84, 100. Отвечают на вопрос. | Пр. - решает задачи арифметическим способом. Р. – принимает и сохраняет учебную задачу П. - использует знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач Пр. - составляет последовательность чисел | ||
Рефлексивно-оценочный этап. | ||||
Организует рефлексию деятельности. Подводит итог с помощью приема «Светофор» -Ребята, наш урок подходит к концу, у вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке сигнал:
-Вы сегодня все хорошо поработали на уроке! | Поднимают сигнальные карточки | Р. Осуществляет итоговый контроль по результату | ||
Домашнее задание | ||||
Организует раздачу разноуровнего задания. -Ребята, домашнее задание я вам предлагаю на выбор. В карточке есть 2 уровня: 1 уровень - это задание на нахождение периметра. 2 уровень- это задание более сложное, в котором нужно подумать -оцените свои возможности и подумайте какой выбрать уровень, может будут те, кто захочет решить 2 уровня, это будет даже отлично. -Всем спасибо за урок. | Записывают домашние задание в дневник | Л. Определяет границы собственного «знания « и «незнания» |
Подпись методиста:_________________________
Подпись учителя:_____________________