Файл: Учебник по математике Основные термины, понятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ф.И. студента Чудакова Лолита № группы 201-Б
Технологическая карта урока


Предмет

Математика

УМК

«Школа 21 века»

Класс



Тема

Периметр многоугольника

Тип урока

ОНЗ

Цели урока.

Создать условия для ознакомления учащихся с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение периметра

Планируемый результат (для выпускника)

Вычисляет периметр многоугольников (треугольника, прямоугольника, квадрата) ;

Планируемый результат урока

Вычисляет периметр многоугольника;

Предметно-развивающая среда

ТСО, тема и цель урока (напечатанные), дидактические карточки (оценочная таблица), тетрадь, учебник по математике

Основные термины, понятия

Периметр многоугольника



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

Организует эмоционально-положительный настрой на работу.
- Добрый день, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.
- Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. И так, в путь!

Приветствуют учителя.

Поворачиваются по сторонам

Улыбаются соседу по парте.



Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

Организует актуализацию умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа.
-Сейчас мы с вами проведем математическую разминку. У вас на столах лежит карточка №1, нужно прочитать задание и рядом на писать ответ. Время на выполнение 5 минут.



Карточка №1

  1. Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность?_____________

  2. Найдите сумму чисел 7 и 8 ____________________

  3. Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала?______________________________

  4. На сколько 2 меньше 20?___________________________

  5. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала?___________________________





Организую проверку задания.

- Посмотрите на слайд, давайте проверим, напротив правильного ответа поставьте «+», у кого все ответы выполнены правильно - поднимите руку.

Вы молодцы! Остальные будьте в следующий раз внимательнее.
-Что изображено на слайде?



- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.


- Что также является сторонами многоугольника?

Организует деятельность для подведения учащихся к теме и целям урока.

- Хорошо, посмотрите на слайд, перед нами участок. Этот участок надо огородить забором, что нужно сделать?



А кто мне ответит на вопрос, что такое периметр?

Выполняют в карточках задание

Карточка №1

  1. Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность? (21)

  2. Найдите сумму чисел 7 и 8. (15)

  3. Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала? (27)

  4. На сколько 2 меньше 20? (На 18)

  5. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала?_(14)






Проверяют выполненное задание.
Поднимают рук

-многоугольники


Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника (прямоугольник, квадрат, шестиугольник, треугольник).
-отрезки


-измерить каждую сторону участка и сложить эти стороны.

--не знаем

Пр: Складывает и вычитает однозначные и двузначные числа
К: использует речь для регуляции своего действия;


Пр. называет геометрические фигуры.
П. строит сообщения в устной форме;

Организую работу для подведения учащихся к теме и целям урока.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Периметр многоугольника»
- Какие задачи поставим сегодня на уроке?




- «Периметр многоугольника»
-Узнать, что такое периметр многоугольника и его способ действия

-научиться находить периметр многоугольника

-проверить свои умения при нахождении периметра многоугольника.


Р. Определяет тему и цель урока совместно с учителем

Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

Организую деятельность учащихся по открытию нового знания с помощью чтения определения периметра в учебнике.

-Посмотрите на наши задачи. Как вы думаете, как мы будем достигать первую задачу?

-Хорошо, прочитаем правило в учебнике на стр.81.


-Кто прочитал посмотрите на меня.

-Какие действия можно выполнить, чтобы найти периметр?


- А теперь, повернитесь к соседу по парте, расскажи ему, что такое периметр многоугольника и как его находить?

- Математики договорились обозначать слово периметр латинской буквой Р(пэ).

-Посмотрите на 1 задачу, достигли мы ее с вами? Что мы узнали?


-посмотрим в учебнике






  1. Измерить каждую сторону многоугольника

  2. Сложить длины всех его сторон

  3. Назвать периметр многоугольника


-Да

Пр. Читает в учебнике определение периметра.

К. Строит сообщения в устной форме.


Физминутка

Организует физминутку.

- А теперь давайте разомнемся,

встаньте рядом с партой:
Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Два присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся. Тихо сядем.


Встают из-за парт, повторяют движения за учителем


-Шаги ногами на месте.

-Хлопки в ладоши.

-приседают
-приседают
-улыбнулись друг другу.




Первичное закрепление

Организую работу учащихся по формированию умения вычислять периметр многоугольника.

-Посмотрим на 2 задачу, как будем ее достигать?

-Посмотрите задания в учебнике, как вы думаете, какие задания нам в этом помогут?

-Вы все назвали правильно, давайте рассмотрим задание 2


- Ребята, что перед нами за фигура?

- Подсчитайте, сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырехугольника.

- как будем находить периметр?

- Все верно, давайте найдем периметр данного многоугольника. Кто решит нам возле доске? А остальные записывают решение в тетрадь

- в каких единицах измерения вычислили периметр?

Организует взаимопроверку проверку выполненного задания.

-Следующее задание, номер 3. Прочитайте задачу.

-Что нам известно в этой задаче?
-Какая это фигура, если каждая сторона равна 5 см?

-Хорошо, что нужно сделать, чтобы вычислить периметр этого квадрата?


-Запишите решение задачи в тетрадь.
-Посмотрите на задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно.



-Давайте составим схему к этой задачи (составляю схему на доске)

-Сколько см первая сторона?

-Сколько см вторая сторона?

-Что известно о третей стороне?

-Как узнать, сколько см третья сторона?

-Сколько получиться?

-Мы знаем, как вычислить периметр многоугольника? –Как?

-Давайте посмотрим на наши цели, достигли мы с вами 2 задачу? Как мы ее с вами достигали?



-будем решать задания
Открывают учебник, называют задания, которые помогут для достижения 2 задачи.

Выполняют задание 2


- прямоугольник

- 5 клеток ( 5см) и 2 клетки (2см)
-измеряем длины сторон, после складываем

Решают задание в тетради.



Организуют взаимопроверку

Учащийся читает задачу.

-Что длина каждой стороны четырехугольник равна 5 см.

-Квадрат.

1.Нужно измерить каждую сторону квадрата(известно).

2.Сложить длины всех сторон этого квадрата.

3. Назвать периметр.

Записывают в тетрадь решение задачи.

Читают задачу №4.



-12 см

-15 см

-что она на 5 см меньше, чем вторая.

-15-5

-10 см

-Да

1.Измерить каждую сторону многоугольника.

2.Сложить длины всех сторон этого многоугольника.

3. Назвать периметр многоугольника. Записывают решение задачи.
-Да, при помощи решении задач на нахождения периметра.

Пр. Вычисляет периметр многоугольника.

К. Контролирует собственные действия.

Р. Сохраняет учебную задачу

Пр. Вычисляет периметр многоугольника.


Организует самостоятельную работу по теме «Периметр многоугольника» с целью закрепления умения находить периметр многоугольника

-Какую мы с вами задачу еще не достигли?

-Правильно, чтобы проверить наши умения находить периметр многоугольника, мы должны закрепить наши знания, а как вы сейчас узнаете.

-На странице 82, задание № 6. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

-А как нужно вычислить периметры многоугольника?

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на варианты,

1 вариант, а именно первый ряд вычисляет периметр зеленой фигуры

2 вариант ( 2 ряд) вычисляет периметр синей фигуры

3 вариант(3 ряд) вычисляет периметр желтой фигуры

-Время на выполнение 5 минут

-Давайте проверим, надо по 1 человеку с варианта выйти к доске и записать решение и объяснить почему так?


-третью


-Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников.

1. Измерить каждую сторону многоугольника.

2. Сложить длину всех сторон этого многоугольника.

3. Назвать периметр.

Делятся на варианты

Пр. Вычисляет периметр многоугольника.

Р. Различает способ и результат действия

Включение нового знания в систему и повторение

Организуется деятельность с целью повторить способы решения задач арифметическим действием.
- Сейчас мы выполним с вами задание, которое находится в учебнике под номером 11, на стр. 83.

- На странице 83, выполните задание номер

11.



- Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Сколько было в вагоне свободных мест?

- А сколько заняли?

- Что требуется узнать?

- Сколько будет действий в задаче?

- Как будем решать? Каким способом?

- Приступаем к решению задачи!

- Какой получился ответ?


Организуется деятельность с целью повторить составление последовательности чисел в порядке

возрастания.

- В рабочей тетради и выполните на

странице 31, номер 4



- Запишите числа в порядке возрастания.

- Какие числа записали



Выполняют задание в учебнике. Читают задачу.

- О вагоне электропоезда

- 25 свободных мест.

- Заняли 17.

- Сколько свободных мест осталось в вагоне.

- Будет одно действие

- Способом вычитания.

Решают задачу в одно действие, арифметическим способом.

1) 25-17= 8(мест) – осталось свободных в вагоне. Ответ: 8 мест


Выполняют работу по рабочей тетради задание на стр. 31, номер 4.

Записывают числа в порядке возрастания. 0, 7, 19, 34, 40, 66, 84, 100.

Отвечают на вопрос.


Пр. - решает задачи арифметическим способом.

Р. – принимает и сохраняет учебную задачу

П. - использует знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач


Пр. - составляет последовательность чисел

Рефлексивно-оценочный этап.

Организует рефлексию деятельности.

Подводит итог с помощью приема «Светофор»

-Ребята, наш урок подходит к концу, у вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке сигнал:

  • Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

  • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

  • Красный – я работал не достаточно хорошо.

-Вы сегодня все хорошо поработали на уроке!




Поднимают сигнальные карточки



Р. Осуществляет итоговый контроль по результату

Домашнее задание

Организует раздачу разноуровнего

задания.

-Ребята, домашнее задание я вам

предлагаю на выбор. В карточке есть 2 уровня:

1 уровень - это задание на нахождение периметра.

2 уровень- это задание более сложное, в котором нужно подумать

-оцените свои возможности и подумайте какой выбрать уровень, может будут те, кто захочет решить 2 уровня, это будет даже отлично.

-Всем спасибо за урок.


Записывают домашние задание в дневник

Л. Определяет границы собственного «знания « и «незнания»




Подпись методиста:_________________________

Подпись учителя:_____________________