Файл: Задания Модуль 14 студент очного отделения группы 1 И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 492
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 № 24-ФЗ)
В каком порядке парламентарий будет нести ответственность за хулиганские действия на заседании палаты, например, за оскорбление своих коллег, обливание их водой, за драку с другими парламентариями?
Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
Может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?
Не может ст 7 п г
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе:
г) состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;
Вправе ли парламентарий иметь акции или доли в уставном капитале коммерческой организации и получать от них доходы?
ст 621. В случае, если владение членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ)
Можно ли наложить административный штраф на парламентария, совершившего обгон с нарушением правил дорожного движения на личном автомобиле?
без согласия соответствующей палаты они не могут быть привлечены к административной ответственности ст 19 пукнт а
Задание 2. Депутат Государственной Думы В., дал согласие на назначение его Председателем Центробанка России.
Должна ли Государственная Дума давать свое согласие на назначение? Может ли депутат В. одновременно быть депутатом Государственной Думы и Председателем Центробанка?
Ответ:
2. Согласно ст. 97 Конституции РФ - 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Задание 3. Депутат Государственной Думы, оказывавший помощь пострадавшему, был доставлен в полицию и задержан на 5 часов. На требование отпустить его, как лицо, обладающее неприкосновенностью, в полиции ответили: «Скажите спасибо нам за то, что к тебе не прикасаемся».
Оцените действие сторон.
Ответ:
Действие сторон: согласно ст. 98 К РФ, сотрудники полиции ведут себ неправомерно.они задержали депутата, при этом нарушив ч.2 ст. 98 КРФ. По этой статье депутаты обладают неприкосновенностью. Действия депутата правомерны.
Задание 4. Половина аудиторов Счетной палаты назначаются Советом Федерации, а половина Государственной Думой, но палаты решили утвердить кандидата на совместном заседании палат.
Верно ли это? Аргументируйте ответ, используя положения Конституции РФ.
Ответ:
Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации”:
– Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1);
– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);
– для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7).
Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты - Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).
Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).
Задание 5. Генеральный прокурор обратился в Государственную Думу с представителем о даче согласия на привлечение к административной ответственности депутата М. За нарушение порядка организации и проведения уличного шествия.
В каком случае представлении Генерального прокурора будет рассмотрено Государственной Думой, а в каком оставлено без рассмотрения?
Ответ:
При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
Задание 6. Общество потребителей России внесло в Государственную Думу законопроект о снижении размера подоходного налога с физических лиц.
Должна ли Государственная Дума принять и рассмотреть данный законопроект, и если, да, то на каких условиях?
Ответ:
Государственная дума не должна рассматривать этот законопроект согласно статье 104 Конституции РФ.
Задание 7. Государственная Дума в третьем чтении приняла ФКЗ «О референдуме в РФ» большинством в 2/3 голосов депутатов. Затем он был одобрен Советом Федерации также квалифицированным большинством голосов в ¾ членов Совета Федерации. Однако Президент РФ не
согласился с некоторыми положениями Закона, не подписал его и вернул в государственную Думу со своими замечаниями и предложениями.
Правильно ли поступил Президент?
Ответ:
Президент РФ поступил неправильно, так как в соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Право вето Президента на федеральные конституционные законы не распространяется.
Задание 8. Депутат Государственной Думы Петров Е.А. внес в палату законопроект «О реструктуризации естественных монополий в РФ». Перед первым чтением депутаты Миронова Г.И. и Иванова Т.В. потребовали внести в законопроект их поправки. Депутат Петров выразил протест, утверждая, что только он как автор может вносить изменения и решение в законопроект. Данная ситуация повторилась и перед вторым чтением.
Какие действия (бездействия) субъектов законодательного процесса противоречат Регламенту Государственной Думы? Сохраняется ли право авторства на законопроекты и принятые законы? Имеет ли автор законопроекта какие-либо исключительные права в отношении своего объекта законодательной инициативы в соответствии с Регламентом Государственной Думы?
Ответ:
Статья 112 ч.5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту, а также заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется) рассматриваются на заседании ответственного комитета.
Статья 112 ч.6. До принятия или одобрения законопроекта в первом чтении субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, имеет (имеют) право:
а) по предложению ответственного комитета, оформленному решением ответственного комитета, изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя Государственной Думы;
Статья 112 ч 7. В случае, если ответственный комитет подготавливает заключение, которое должно содержать мотивированное обоснование предложения о необходимости изменения текста законопроекта, и направляет его субъекту права законодательной инициативы(т.е. Петрову). Субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, вправе выразить свое мнение о данном предложении устно на заседании ответственного комитета, либо путем подачи письменного заявления на имя председателя ответственного комитета, либо путем направления на имя председателя ответственного комитета соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы – коллегиального органа.
В каком порядке парламентарий будет нести ответственность за хулиганские действия на заседании палаты, например, за оскорбление своих коллег, обливание их водой, за драку с другими парламентариями?
Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
Может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?
Не может ст 7 п г
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе:
г) состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;
Вправе ли парламентарий иметь акции или доли в уставном капитале коммерческой организации и получать от них доходы?
ст 621. В случае, если владение членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ)
Можно ли наложить административный штраф на парламентария, совершившего обгон с нарушением правил дорожного движения на личном автомобиле?
без согласия соответствующей палаты они не могут быть привлечены к административной ответственности ст 19 пукнт а
Задание 2. Депутат Государственной Думы В., дал согласие на назначение его Председателем Центробанка России.
Должна ли Государственная Дума давать свое согласие на назначение? Может ли депутат В. одновременно быть депутатом Государственной Думы и Председателем Центробанка?
Ответ:
-
Согласно ст. 103 ч. 1 п. «в» к ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации. В ст.12 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации.1 2 3 4 5
2. Согласно ст. 97 Конституции РФ - 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Задание 3. Депутат Государственной Думы, оказывавший помощь пострадавшему, был доставлен в полицию и задержан на 5 часов. На требование отпустить его, как лицо, обладающее неприкосновенностью, в полиции ответили: «Скажите спасибо нам за то, что к тебе не прикасаемся».
Оцените действие сторон.
Ответ:
Действие сторон: согласно ст. 98 К РФ, сотрудники полиции ведут себ неправомерно.они задержали депутата, при этом нарушив ч.2 ст. 98 КРФ. По этой статье депутаты обладают неприкосновенностью. Действия депутата правомерны.
Задание 4. Половина аудиторов Счетной палаты назначаются Советом Федерации, а половина Государственной Думой, но палаты решили утвердить кандидата на совместном заседании палат.
Верно ли это? Аргументируйте ответ, используя положения Конституции РФ.
Ответ:
Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации”:
– Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1);
– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);
– для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7).
Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты - Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).
Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).
Задание 5. Генеральный прокурор обратился в Государственную Думу с представителем о даче согласия на привлечение к административной ответственности депутата М. За нарушение порядка организации и проведения уличного шествия.
В каком случае представлении Генерального прокурора будет рассмотрено Государственной Думой, а в каком оставлено без рассмотрения?
Ответ:
При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
Задание 6. Общество потребителей России внесло в Государственную Думу законопроект о снижении размера подоходного налога с физических лиц.
Должна ли Государственная Дума принять и рассмотреть данный законопроект, и если, да, то на каких условиях?
Ответ:
Государственная дума не должна рассматривать этот законопроект согласно статье 104 Конституции РФ.
Задание 7. Государственная Дума в третьем чтении приняла ФКЗ «О референдуме в РФ» большинством в 2/3 голосов депутатов. Затем он был одобрен Советом Федерации также квалифицированным большинством голосов в ¾ членов Совета Федерации. Однако Президент РФ не
согласился с некоторыми положениями Закона, не подписал его и вернул в государственную Думу со своими замечаниями и предложениями.
Правильно ли поступил Президент?
Ответ:
Президент РФ поступил неправильно, так как в соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Право вето Президента на федеральные конституционные законы не распространяется.
Задание 8. Депутат Государственной Думы Петров Е.А. внес в палату законопроект «О реструктуризации естественных монополий в РФ». Перед первым чтением депутаты Миронова Г.И. и Иванова Т.В. потребовали внести в законопроект их поправки. Депутат Петров выразил протест, утверждая, что только он как автор может вносить изменения и решение в законопроект. Данная ситуация повторилась и перед вторым чтением.
Какие действия (бездействия) субъектов законодательного процесса противоречат Регламенту Государственной Думы? Сохраняется ли право авторства на законопроекты и принятые законы? Имеет ли автор законопроекта какие-либо исключительные права в отношении своего объекта законодательной инициативы в соответствии с Регламентом Государственной Думы?
Ответ:
Статья 112 ч.5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту, а также заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется) рассматриваются на заседании ответственного комитета.
Статья 112 ч.6. До принятия или одобрения законопроекта в первом чтении субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, имеет (имеют) право:
а) по предложению ответственного комитета, оформленному решением ответственного комитета, изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя Государственной Думы;
Статья 112 ч 7. В случае, если ответственный комитет подготавливает заключение, которое должно содержать мотивированное обоснование предложения о необходимости изменения текста законопроекта, и направляет его субъекту права законодательной инициативы(т.е. Петрову). Субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, вправе выразить свое мнение о данном предложении устно на заседании ответственного комитета, либо путем подачи письменного заявления на имя председателя ответственного комитета, либо путем направления на имя председателя ответственного комитета соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы – коллегиального органа.