Файл: Программа профессиональной переподготовки Теория и методика учебнотренировочного процесса по избранному виду спорта (футбол) (340).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "ВОЛГОГРАДСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

Программа профессиональной переподготовки

Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (футбол) (340)

Дисциплина: Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов

Практическое задание 2, Модуль 2. Психофизиологические основы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности


Выполнил:

слушатель Талавира Илья Иванович

Преподаватель:

Крайнов Андрей Николаевич

г.о. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД – 2023
Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов

Практическое задание 2

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 15 баллов.

Задание 1. Заполните таблицу «Разновидности предстартовых состояний» на примере избранного вида спорта (любой спорт не ваше усмотрение):

Состояние

Характеристика

Приемы регуляции

1. Боевая готовность

 Оптимальный уровень напряжениясовпадает со временем старта, имеют место умеренные соматические и вегетативные реакции: повышаются возбудимость и подвижность двигательного аппарата, усиливается деятельность органов дыхания, кровообращения и ряда других физиологических систем, заинтересованных в успешном выполнении предстоящей физической нагрузки. Имеет три специфических компонента: физический; эмоциональный; мыслительный.

 Сохранение имеющегося уровня активности и эмоционального тонуса. умеренная разминка, дыхательные упражнения

2. Предстартовая лихорадка

  Уровень психического напряжения усиливается, переходя в напряжённость. Резко выраженные процессы возбуждения, снижающие способность к дифференцированию раздражителей и ухудшению процессов координации и управления движениями, приводящими к необоснованному повышению вегетативных сдвигов.

 Увеличение или уменьшение (в зависимости от ситуации) уровня активности. Более интенсивная, чем обычно, разминка, словесное воздействие, изменение ритма и глубины дыхания, повышение мышечного тонуса, саморегуляция

3. Предстартовая апатия

Наихудший вид предстартового состояния, уровень психического напряжения резко падает. Преобладание тормозных процессов (как правило, имеет место у недостаточно тренированных спортсменов, объективно неподготовленных к предстоящей мышечной деятельности) переход от максимального психического напряжения к состоянию неподвижности (ступор), снижение мотивации, волевой активности, чувства ответственности. 

Повышение эмоционального тонуса. Интенсивная разминка, словесное воздействие (беседа с тренером, психологом), дыхательные упражнения с изменением ритма и глубины дыхания. Произвольное внимание – переключение внимания, мыслей. Упражнения на напряжение и расслабление отдельных групп мышц. Самовнушение и самоприказы. 


 

Задание 2. Опишите 2-3 метода психологической подготовки спортсменов в избранном виде спорта: указать название методики, краткое описание, привести примеры работы со спортсменом.

Общая психологическая подготовка футболиста.

Общая психологическая подготовка стоит в одном ряду с физической, технической и тактической подготовкой и осуществляется с ними на протяжении всего периода спортивного совершенствования. Она направлена не только на подготовку футболиста к предстоящему соревнованию, но и на решение задач спортивного совершенствования.

Основные задачи общей психологической подготовки:




  1. Воспитание моральных черт и качеств личности спортсмена.


  2. Формирование спортивного коллектива и психологического климата команды.


  3. Развитие процессов восприятия, в том числе формирование и совершенствование специализированных видов восприятия, таких как «чувство дистанции», «чувство партнера», «чувство футбольного поля», «чувство времени».


  4. Развитие внимания, в частности, его объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения.


  5. Развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения, способности быстро и правильно оценивать ситуацию, принимать эффективное решение и контролировать свои действия.


  6. Развитие способностей управлять своими эмоциями в процессе подготовки и в процессе самой игры.

Специальная психологическая подготовка футболиста к игре.

Специальная психологическая подготовка футболиста к предстоящему соревнованию осуществляется на базе общей психологической подготовки и связана с решением задач, встающих перед спортсменами в данном, конкретном соревновании.

Данную подготовку, условно, можно разделить на пять этапов:




  • психологическая подготовка на предсоревновательном этапе тренировки;


  • психологическая подготовка к игре;


  • психологическое воздействие во время игры;


  • психологическое воздействие на протяжении всего матча или турнира;


  • психологическое воздействие после окончания соревнования.


Волевая подготовка футболиста.

Волевая подготовка игрока связанна с такими качествами как целеустремлённость (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивостью и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность для достижения цели), выдержка и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения).

Методики волевой подготовке:




  1. Регулярные и обязательные выполнения тренировочных планов (программ) и соревновательных установок (дисциплина как залог успеха).


  2. Системно вводить дополнительные трудности, постоянно включая усложнённые двигательные задачи (бег и контроль мяча на песке и на снегу).


  3. Использовать соревнования и соревновательный метод в процессе тренировки (эстафеты, спарринги один в один, два на два итп, бег с выявлением победителя).