Файл: Обучающийся Ермуханбетова София Евгеньевна Преподаватель Пешкова Наталья Александровна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4 субтест


1.


Метла, лопата….


2,6


2.


Окунь, карась…


3.0


3.


Лето, зима…


2,1


4.


Огурец. Помидор…


2,2


5.


Сирень, шиповник…


2,6


6.


Шкаф, диван…


3,0


7.


День, ночь,


2.8


8.


Слон, муравей…


2,2


9.


Июнь, июль…


2,4


10.


Дерево, цветок…


2,2


Обработка результатов

1. Каждый ответ оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.

2. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:

1,2 субтесты – по 26 баллов

3 субтест – 23 балла

4 субтест – 25 баллов

3. По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:

1 группа – 75-100 баллов (высший уровень умственного развития).

2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития).

3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень развития).



ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов –3

 

Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал
, тем самым предоставляя возможность развития.

Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.

 1. Вычисли:

17 23 27 84 61

+39 +68 +20 +12 +27

2. Обведи верные решения:

47 64 92 39 86

44 37 43 26 23

+48 +49 +21 +13 +24

3. Вычисли столбиком:

15 + (23+34)= 32 + (48+12) =

(25+10) + (20+7) = (30+76) + 26 =

ЗАДАНИЕ 5

 

Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.

 1. Вычисли:

Пример выполнения задания:

Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.

1

34

+46

0

Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столиком

Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.

Получается 3+4+1

1

34

+46

80

2. Обведи верные решения:

47 64 92 39 86

44 37 43 26 23

+48 +49 +21 +13 +24

Пример выполнения задания:

1. Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.

26

+12

2. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.

26

+12

8

Затем во втором столбике справа.

26

+12

38

3. К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс

15 + (23+34)= 32 + (41+12) =

(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =

ЗАДАНИЕ 6

В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.



Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
ЗАДАНИЕ 6

В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.

Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.

Класс

 4

Предмет

 Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

 УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин

Тема урока (раздела)

Тема проекта

Откуда пошла Русь?

 “Наши предки и их быт”

 «Моря, озера, реки России»

 “Вода - источник жизни”

 Географические открытия

“Первооткрыватели неизвестных земель”

 Великая Отечественная Война

“Победа дедов”

 Путешествие в космос

 “Наш дом-планета Земля”

 Путешествие по экосистемам

“Природные богатства России”

 

ЗАДАНИЕ 7

Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.

Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.

Класс

 4

Предмет

 Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

 УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин

Тема урока

 «Что изображают на картах. Географические карты»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии

 активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы

- проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний

 -организует работу по теме учебного занятия

- формулирует цели учебного занятия


 анализ действий по заданной теме

- нахождение более оптимальных способов выполнения заданий

- обоснование выбора действий



Этап выявления места и причины затруднения

 - определение причины трудностей

- выявление места затруднение

 анализ своих действий по выполнению задания


 

ЗАДАНИЕ 8

В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.

Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.

 - Состояние здоровья.

- Социальное положение родителей.

- Взаимоотношения в семье.

- Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)

- Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).

- Успеваемость.

- Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.

Отношение к родителям, учителям, сверстникам.

- Участие в жизни класса, школы.

- Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

- Педагогические выводы и рекомендации.

 

ЗАДАНИЕ 9

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.


В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.

На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.

«5» (отлично) – ставится, если

· Организованно рабочее место

· Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом

· Работа изготовлена с учетом всех требований учителя

· Соблюдались правила техники безопасности

«4» (хорошо) – ставится, если

· Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места

· Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя

· Не полностью соблюдалась техника безопасности

«3» (удовлетворительно) – ставится, если

· Есть ошибки в организации рабочего места

· Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности

· Работа выполнена с нарушениями требований учителя

· Техника безопасности не соблюдалась

«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий


Пермь - 2023