Файл: Обучающийся Ермуханбетова София Евгеньевна Преподаватель Пешкова Наталья Александровна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 субтест
1. | Метла, лопата…. | 2,6 |
2. | Окунь, карась… | 3.0 |
3. | Лето, зима… | 2,1 |
4. | Огурец. Помидор… | 2,2 |
5. | Сирень, шиповник… | 2,6 |
6. | Шкаф, диван… | 3,0 |
7. | День, ночь, | 2.8 |
8. | Слон, муравей… | 2,2 |
9. | Июнь, июль… | 2,4 |
10. | Дерево, цветок… | 2,2 |
Обработка результатов
1. Каждый ответ оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.
2. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:
1,2 субтесты – по 26 баллов
3 субтест – 23 балла
4 субтест – 25 баллов
3. По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:
1 группа – 75-100 баллов (высший уровень умственного развития).
2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития).
3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень развития).
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал
, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
1. Вычисли:
17 23 27 84 61
+39 +68 +20 +12 +27
2. Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
3. Вычисли столбиком:
15 + (23+34)= 32 + (48+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+76) + 26 =
ЗАДАНИЕ 5
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
1. Вычисли:
Пример выполнения задания:
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
1
34
+46
0
Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столиком
Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.
Получается 3+4+1
1
34
+46
80
2. Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
Пример выполнения задания:
1. Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.
26
+12
2. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
26
+12
8
Затем во втором столбике справа.
26
+12
38
3. К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс
15 + (23+34)= 32 + (41+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
ЗАДАНИЕ 6
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
ЗАДАНИЕ 6
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Откуда пошла Русь? | “Наши предки и их быт” |
«Моря, озера, реки России» | “Вода - источник жизни” |
Географические открытия | “Первооткрыватели неизвестных земель” |
Великая Отечественная Война | “Победа дедов” |
Путешествие в космос | “Наш дом-планета Земля” |
Путешествие по экосистемам | “Природные богатства России” |
ЗАДАНИЕ 7
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 4 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин |
Тема урока | «Что изображают на картах. Географические карты» |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
- активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы - проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний -организует работу по теме учебного занятия - формулирует цели учебного занятия | - анализ действий по заданной теме - нахождение более оптимальных способов выполнения заданий - обоснование выбора действий |
Этап выявления места и причины затруднения | |
- определение причины трудностей - выявление места затруднение | - анализ своих действий по выполнению задания |
ЗАДАНИЕ 8
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
- Состояние здоровья.
- Социальное положение родителей.
- Взаимоотношения в семье.
- Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)
- Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).
- Успеваемость.
- Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.
- Отношение к родителям, учителям, сверстникам.
- Участие в жизни класса, школы.
- Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.
- Педагогические выводы и рекомендации.
ЗАДАНИЕ 9
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
«5» (отлично) – ставится, если
· Организованно рабочее место
· Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом
· Работа изготовлена с учетом всех требований учителя
· Соблюдались правила техники безопасности
«4» (хорошо) – ставится, если
· Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места
· Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя
· Не полностью соблюдалась техника безопасности
«3» (удовлетворительно) – ставится, если
· Есть ошибки в организации рабочего места
· Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности
· Работа выполнена с нарушениями требований учителя
· Техника безопасности не соблюдалась
«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий
Пермь - 2023