Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) пао звезда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика |
(указать вид практики) ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации |
(индекс и наименование профессионального модуля) ПАО «ЗВЕЗДА» |
(место прохождения практики: наименование юридического лица) |
с «08» июня 2023 г. по «10 » июня 2023 г. |
(период прохождения практики) |
| Студента (ки) | Кучерявенко Екатерины Геннадьевны | |
| группы | (ф.и.о. полностью в родительном падеже) 2009-020 | |
| | (номер группы) «____»__________________20__ г. | |
| Руководитель | (Не заполнять) | |
| | (ф.и.о. полностью) «____»__________________20__ г. | |
| Оценка | | |
| | | |
| (подпись руководителя (без расшифровки) |
Пермь 2023
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Задание 1 (ПК 1.1, 1.2)
-
Кратко опишите организацию бухгалтерского учета в организации (структуру бухгалтерии, должностные обязанности, систему учета и т.д.); -
Опишите в отчете как на предприятии организован прием, проверка первичных учетных документов, исправление ошибок в первичных, бухгалтерских документах; -
Опишите в отчете порядок формирования графика документооборота в организации (представьте график документооборота организации в приложение к отчету); -
Опишите и представьте в отчете перечень номенклатуры дел по бухгалтерскому учету, порядок передачи первичных документов в архив. -
Опишите в отчете порядок формирования Рабочего плана счетов в организации, (представьте фрагмент Учетной политики организации (представить в приложении к отчету «Рабочий план счетов», «правила исправления ошибок»).
Решение:
-
Бухгалтерский учет в ПАО «ЗВЕЗДА» осуществляется бухгалтерской службой. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Генеральному директору. Бухгалтерия ведет учет результатов финансово хозяйственной деятельности, обеспечивает контроль за сохранностью собственности предприятия, согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерией ведется в рублях. Руководство бухгалтерией осуществляет Главный бухгалтер, который назначается и освобождается директором предприятия. Штат бухгалтерии утверждается руководителем предприятия.
Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки.
Совместно с руководителем предприятия Главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
Организация бухгалтерского учета на ПАО «ЗВЕЗДА» построена на принципах журнально-ордерной формы счетоводства. Регистром синтетического учета является Главная книга.
Распределение обязанностей работников бухгалтерии проведено по функциональному признаку. Структура бухгалтерского аппарата носит линейный характер, т.е. все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно Главному бухгалтеру.
Содержание и направления учетной политики на ПАО «ЗВЕЗДА» раскрываются в соответствующем приказе №3 от 07.01.2003 г. (прил. 2), который позволяет организовать ведение бухгалтерского учета следующим образом.
Амортизация основных средств производится в соответствии с Едиными нормами
Объекты основных средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу списываются на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
В целях обеспечения сохранности этих объектов при эксплуатации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере проведения ремонта.
Материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо и др.) отражаются в учете и списываются по мере их использования на себестоимость по фактической себестоимости.
Учет готовой продукции осуществляется на счете 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности на предприятии проводится инвентаризация материальных ресурсов предприятия один раз в год по состоянию на 1 октября, а по основным средствам - раз в три года.
Установлен метод оценки материально-производственных запасов, отпущенных в производство по средней стоимости заготовления.
Также учетной политикой общества установлен метод определения выручки от реализации продукции - по мере отгрузки готовой продукции и предъявления покупателями расчетных документов.
Резервы предстоящих расходов и по сомнительным долгам не создаются.
Утвержден рабочий план счетов, разработанный на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, а также график документооборота и технология обработка учетной документации.
В публичном акционерном обществе «ЗВЕЗДА» разработана и утверждена учетная политика для целей налогообложения, согласно которой на заводе для учета доходов и расходов в целях налогообложения применяют метод начисления в соответствии со статьями 272 и 273 Налогового Кодекса Российской Федерации и признается реализацией в целях исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 167 НК РФ по мере поступления денежных средств.
Составляя учетную политику для целей налогообложения, нужно помнить, что каждый налог регулируется своей главой Налогового кодекса и в большинстве случаев эти разделы самостоятельны. Так, ПАО «ЗВЕЗДА», учитывающий доходы и расходы методом начисления в соответствии со статьями 272-273, имеет полное право начислять НДС «по оплате» согласно статье 167 Налогового кодекса. Этот метод экономичный для предприятия, но и весьма трудоемок и при большом количестве отгрузок может повлечь за собой значительное число ошибок. Ведь отслеживание оплаченных счетов-фактур и начисление налога к уплате в бюджет происходит вручную. Зато метод «по отгрузке» позволяет полностью автоматизировать процесс начисления НДС и избежать ошибок. В то же время ПАО «ЗВЕЗДА» придется платить налог, не получив деньги от покупателей.
-
Не подлежат исправлению кассовые и банковские документы:
-
приходный кассовый ордер (форма № КО-1); -
расходный кассовый ордер (форма № КО-2); -
платёжные поручения и иные банковские документы; -
БСО, выдаваемые вместо чеков ККТ.
Если в таком документе допущена ошибка, то надо составить новый.
На предприятии ПАО «ЗВЕЗДА» для счетов-фактур и УПД существуют корректировочные формы. В остальных случаях ошибки исправляются прямо в существующих документах.
Исправление ошибки первичке на ПАО «ЗВЕЗДА»:
-
Зачеркнуть неправильный текст или сумму одной чертой. -
Написать над зачёркнутым текстом исправленный текст или сумму. -
Подтвердить правильные данные записью «ИСПРАВЛЕНО» и подписями лиц, которые внесли изменения, с указанием их фамилий и инициалов, указать дату.
-
Вместо неверного электронного документа, нужно составить новый (исправительный) электронный документ. -
В исправленном документе должно быть указание на то, что это именно исправительный электронный документ, и ссылка на первоначальный документ. Он должен быть подписан электронной подписью лиц, ответственных за составление документа. -
Исправительный документ не должен просматриваться и использоваться без первоначального.
-
График документооборота в бухгалтерии ПАО «ЗВЕЗДА» разработан и утвержден с учетом инструкций и положений по документообороту. В графике указаны ответственные лица за создание документации, утверждены сроки составления и передачи исполнителям, формирование для архивного хранения. -
Номенклатура дел предприятия ПАО «ЗВЕЗДА» составлена по установленной форме (приложение № 25 к Правилам), должностным лицом, ответственным за правильное ведение делопроизводства в организации, на основании номенклатур дел структурных подразделений (приложение № 26 к Правилам). Номенклатура согласована с экспертной комиссией (ЭК) предприятия ПАО «ЗВЕЗДА» и утверждена руководителем предприятия. -
Применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета (в разрезе синтетических и аналитических счетов), разработанный на основе типового Плана счетов и отраслевых методических положений.
Задание 2 (ПК 1.1,1,3, 1.4)
-
Опишите кратко порядок формирования первичных документов по учету денежных средств (представить в приложение к отчету: расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, платежное поручение); -
Опишите кратко основные участки учета, бухгалтерские проводки и первичные учетные документы (по выбору руководителя организации и основным участкам учета организации).
Участки учета для выбора:
-
учет основных средств; -
учет нематериальных активов; -
учет долгосрочных инвестиций; -
учет финансовых вложений и ценных бумаг; -
учет материально-производственных запасов; -
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; -
учет готовой продукции и её реализации; -
учет текущих операций и расчетов; -
учет труда и заработной платы; -
учет финансовых результатов и использования прибыли; -
учет собственного капитала; -
учет кредитов и займов.
Решение:
-
Первичная документация на предприятии содержит все необходимые реквизиты:
-
Название документа. -
Дата создания. -
Наименовании организации. -
Содержание документа. -
Натуральные и денежные показатели. -
Данные ответственных лиц. -
Подписи сторон.
Формы первички, которые использует организация, закреплены в учетной политике.
-
Основные участки учета:
Расчетный: начисление заработной платы, прочих выплат сотрудникам и страховых взносов.
Финансовый: учет движения по расчетным счетам и кассе.
Производственный: калькулирование себестоимости.
Реализации: выписка документов покупателям.
Материальный: оприходование документов от поставщиков и списание материалов.
Налоговый: начисление обязательных платежей.
Учет основных средств:
Формируются бухгалтерские записи:
-
Дт 08 Кт 60 (10, 70, 69) — приняты к учету расходы на приобретение ОС; -
Дт 19 Кт 60 — выделен входящий НДС; -
Дт 01 Кт 08 — сформирована ПС ОС. -
Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 02 — начислена амортизация по ОС. -
Дт 08 Кт 10 (70, 69 и т. д.) — отражены затраты на модернизацию ОС. -
Дт 01 (выб) Кт 01 — списана первоначальная стоимость; -
Дт 02 Кт 01 (выб) — списана амортизация; -
Дт 91 Кт 01 (выб) — списана балансовая стоимость ОС.