Файл: Практическая работа 1 Расчет основных параметров стрелочных переводов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1 «Расчет основных параметров стрелочных переводов».
Цель работы: научиться определять основные параметры стрелочных переводов.
Задача 1.1.
Определить полную длину обыкновенного одиночного стрелочного перевода марки 1/11 (рисунок 1.1) и симметричного марки 1/6 (рисунок 1.2) на приемо-отправочных путях. Тип рельсов Р50.
Рис. 1.1 – Схема обыкновенного стрелочного перевода.
Рис 1.2 – Схема симметричного стрелочного перевода.
Полная длина стрелочных переводов:
- обыкновенного: Lп = m + a0 + b;
- стрелочного: Lп = m + a0 + b0 + q1cos .
Решение.
-
Длина обыкновенного стрелочного перевода марки 1/11 будет равна:
Lп = 4,327 + 10,148 + 19,054 = 33,529 м;
-
Длина симметричного стрелочного перевода марки 1/6 (для ПОП) будет равна:
Lп = 2,179 + 7,770 + 9,214 + 1,380 × cos = 21,539 м;
Задача 1.2.
Определить расстояние между центрами смежных стрелочных переводов марки 1/11 на приемо-отправочных путях в стесненных условиях в различных вариантах укладки (рисунок 1.3). Тип рельсов Р50. В зависимости от назначения путей и скорости движения поездов по ним длина вставки f в схемах I, II, III равна соответственно 25,00; 12,50; 6,25 м.
Рис 1.3 – Схема взаимного расположения стрелочных переводов.
При ответвлении двух параллельных путей в одну (схема IV) и в разные (схема V) стороны расстояние между центрами переводов зависит от ширины междупутья:
.
Решение.
В схеме I и II расстояния между стрелочными переводами будет равное
, так как на схемах представлена встречная укладка стрелочных переводов.
L1 = а1+f + a2 = 14,475 + 25,00 + 14,475 = 53,95 м;
L2 = а1+f + a2 = 14,475 + 12,50 + 14,475 = 41,45 м;
L3 = b1+f + a2 = 19,054 + 6,25 + 14,475 = 39,78 м.
Для схемы IV это расстояние будет равно:
L4 = = 71,79 м;
L5 = = 71,79 м.
Практическая работа № 2. «Расчет соединений станционных путей».
Цель работы: научиться рассчитывать основные параметры соединений станционных путей.
Задача 2.1. Рассчитать одиночное конечное соединение приемоотправочных путей в нормальных условиях с искривлением одного пути (рисунок 2.1). Расстояние между осями путей е = 5,30 м, марка стрелочного перевода 1/11, радиус сопрягающей кривой R = 200 м. Тип рельсов Р65.
Координаты вершины угла поворота:
; y = e;
Расстояние T от начала или конца кривой до вершины угла поворота (тангенс кривой):
.
Длина кривого участка пути:
.
Длина вставки между концом стрелочного перевода и началом кривой:
F = – (b + T) - должна быть не менее длины прямого участка для разгонки уширения колеи в кривой P и прямой вставки за торцом крестовины K0 (P зависит от назначения пути, радиуса кривой и ширины колеи в прямых и кривых участках, K0 – от марки крестовины и типа рельсов).
Решение.
58,30 м;
y = 5,3 м;
T = 200 × 9,07 м;
K = = 18,12 м;
f = – (16,754 + 9,07) = 32,72 м.
Задача 2.2.
Рассчитать простейшую стрелочную улицу под углом крестовины (рисунок 2.2) на путях отстоя пассажирских вагонов. Стрелочные переводы марки 1/9 (а = 15,42 м, b = 15,64 м), радиус сопрягающей кривой R = 200 м, расстояние между осями путей е = 5,30 м.
Для разбивки стрелочной улицы на местности необходимо определить элементы l, l1, Т, координаты центров переводов и вершины угла поворота (точки В) и проверить, хватит ли расчетной вставки f для разгонки уширения колеи (f ≤ p) при р = 8 м:
; ; .
Длина соединительной прямой от хвоста крестовины до стыка рамного рельса следующего перевода: d1 = e/sinα – Lп.
Расстояние между центрами стрелочных переводов: l=e/sinα, а проекция этого расстояния: l1 = e/tgα = eN.
Длина стрелочной улицы (проекция на горизонтальную ось) от центра первого перевода до вершины угла поворота крайнего пути составляет:
L1 e/tg eN.
Полная длина (проекция): L = a + L1 + T.
Приняв центр первого перевода за начало координат и проектируя на горизонтальную и вертикальную оси известные расстояния с учетом угла наклона, находим координаты центров переводов и вершин угла поворота:
x1 = l1 = e/tgα = eN; y1 = e;
x2 = x1 + eN = 2eN; y2 = 2e;
x3 = x2
+ eN = 3eN; y3 = 3e;
x4 = x3 + eN = L1; y4 = 4e.
Решение:
= 11,12 м;
м;
м;
l1 = 5,3/tg1/9 = 47,5 м;
L1 4*5,3/tg1/9 = 190,01 м;
d = 216,55 - 15,42 - 15,64 = 185,49 м;
x1 = 47,5; y1 = 5,3
x2 = 95; y2 = 10,6;
x3 = 95 + 47,48 = 142,5; y3 = 15,9;
x4 = 189,97 ≈ L1 ≈ 190 м; y4 = 21,2.
Практическая работа №3. «Расчет грузовых устройств».
Цель работы: научиться определять параметры грузовых складов.
Задача 3.1. Определить площадь, длину и ширину площадки для переработки контейнеров двухконсольным козловым и мостовым кранами. Площадь контейнерной площадки Fк зависит от её вместимости Eк и площади , занимаемой одним контейнером, с учетом проходов и проездов kпр: .
Общая вместимость контейнерной площадки, контейнеромест:
где – вместимость площадок для переработки в среднем в сутки контейнеров, соответственно, местных, транзитных и для накопления (при сортировке) по назначениями плана формирования.
Для каждой категории перерабатываемых контейнеров (местных kм, транзитных kтр, сортируемых kс
) =4,2, kм – при среднесуточной погрузке до 10 вагонов и = 3,15 kм – свыше 10 вагонов;
; ,
где – доля транзитных контейнеров, устанавливаемых на площадку под накопление (0,3 – 0,4);
????н – расчетный срок хранения контейнеров под накоплением, ????н = 1 сут;
4,2; 3,15; 1,5; 1,56 – коэффициенты, учитывающие сгущенную подачу вагонов под выгрузку-погрузку, уменьшение потребной вместимости площадки при передаче груза непосредственно на автотранспорт, вместимость склада для неисправных контейнеров, сроки хранения.
Ширина площади зависит от принятого способа механизации:
- двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 5 т с пролетом = 16 м (рисунок 5.1, а) = 16 − 2 × 1,325 = 13,35 м;
- мостовой кран (рисунок 5.1, б) грузоподъемностью 10 т с пролетом = 22,5 м; = 22,5 – 2 × 2,45 − 1,325 − (0,91/2) = 15,865 м.
Длина контейнерной площадки: .
Общая ширина площадки с учетом автомобильной дороги и железнодорожных путей составит:
- двухконсольный козловой кран: = 16 + 7,7 + 2 × 2,45 = 28,6 м (рисунок 3.1, а);
- мостовой кран: = 22,5 + 7,7 + 0,75 = 30,95 м (рисунок 3.1, б).