Файл: Практическая работа 1 Расчет основных параметров стрелочных переводов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа №1 «Расчет основных параметров стрелочных переводов».

Цель работы: научиться определять основные параметры стрелочных переводов.

Задача 1.1.

Определить полную длину обыкновенного одиночного стрелочного перевода марки 1/11 (рисунок 1.1) и симметричного марки 1/6 (рисунок 1.2) на приемо-отправочных путях. Тип рельсов Р50.



Рис. 1.1 – Схема обыкновенного стрелочного перевода.



Рис 1.2 – Схема симметричного стрелочного перевода.

Полная длина стрелочных переводов:

- обыкновенного: Lп = m + a+ b;

- стрелочного: Lп = m + a+ b+ q1cos  .

Решение.



  1. Длина обыкновенного стрелочного перевода марки 1/11 будет равна:


Lп = 4,327 + 10,148 + 19,054 = 33,529 м;



  1. Длина симметричного стрелочного перевода марки 1/6 (для ПОП) будет равна:

Lп = 2,179 + 7,770 + 9,214 + 1,380 × cos   = 21,539 м;

Задача 1.2.

Определить расстояние между центрами смежных стрелочных переводов марки 1/11 на приемо-отправочных путях в стесненных условиях в различных вариантах укладки (рисунок 1.3). Тип рельсов Р50. В зависимости от назначения путей и скорости движения поездов по ним длина вставки f в схемах I, II, III равна соответственно 25,00; 12,50; 6,25 м.



Рис 1.3 – Схема взаимного расположения стрелочных переводов.

При ответвлении двух параллельных путей в одну (схема IV) и в разные (схема V) стороны расстояние между центрами переводов зависит от ширины междупутья:

 .

Решение.

В схеме I и II расстояния между стрелочными переводами будет равное
, так как на схемах представлена встречная укладка стрелочных переводов.

L1 = а1+f + a= 14,475 + 25,00 + 14,475 = 53,95 м;

Lа1+f + a= 14,475 + 12,50 + 14,475 = 41,45 м;

Lb1+f + a= 19,054 + 6,25 + 14,475 = 39,78 м.

Для схемы IV это расстояние будет равно:

L=  = 71,79 м;

L=  = 71,79 м.

Практическая работа № 2. «Расчет соединений станционных путей».

Цель работы: научиться рассчитывать основные параметры соединений станционных путей.

Задача 2.1. Рассчитать одиночное конечное соединение приемоотправочных путей в нормальных условиях с искривлением одного пути (рисунок 2.1). Расстояние между осями путей е = 5,30 м, марка стрелочного перевода 1/11, радиус сопрягающей кривой R = 200 м. Тип рельсов Р65.



Координаты вершины угла поворота:
 ; y = e;

Расстояние T от начала или конца кривой до вершины угла поворота (тангенс кривой):

 .

Длина кривого участка пути:

 .

Длина вставки между концом стрелочного перевода и началом кривой:

F =   – (b + T) - должна быть не менее длины прямого участка для разгонки уширения колеи в кривой P и прямой вставки за торцом крестовины K0 (P зависит от назначения пути, радиуса кривой и ширины колеи в прямых и кривых участках, K0 – от марки крестовины и типа рельсов).

Решение.


 58,30 м;

y = 5,3 м;

T = 200 ×   9,07 м;

K =   = 18,12 м;

f =   – (16,754 + 9,07) = 32,72 м.

Задача 2.2.

Рассчитать простейшую стрелочную улицу под углом крестовины (рисунок 2.2) на путях отстоя пассажирских вагонов. Стрелочные переводы марки 1/9 (а = 15,42 м, b = 15,64 м), радиус сопрягающей кривой R = 200 м, расстояние между осями путей е = 5,30 м.

Для разбивки стрелочной улицы на местности необходимо определить элементы l, l1, Т, координаты центров переводов и вершины угла поворота (точки В) и проверить, хватит ли расчетной вставки f для разгонки уширения колеи (f ≤ p) при р = 8 м:



 ;   ;   .

Длина соединительной прямой от хвоста крестовины до стыка рамного рельса следующего перевода: d= e/sinα – Lп.

Расстояние между центрами стрелочных переводов: l=e/sinα, а проекция этого расстояния: l= e/tgα = eN.

Длина стрелочной улицы (проекция на горизонтальную ось) от центра первого перевода до вершины угла поворота крайнего пути составляет:

L e/tg eN.

Полная длина (проекция): L = a + L+ T.

Приняв центр первого перевода за начало координат и проектируя на горизонтальную и вертикальную оси известные расстояния с учетом угла наклона, находим координаты центров переводов и вершин угла поворота:

x1 = l= e/tgα = eN; y= e;

x= x+ eN = 2eN; y= 2e;

x= x
+ eN = 3eN; y= 3e;

x= x+ eN = L1; y= 4e.

Решение:

 = 11,12 м;

 м;

 м;

l= 5,3/tg1/9 = 47,5 м;

L 4*5,3/tg1/9 = 190,01 м;

d = 216,55 - 15,42 - 15,64 = 185,49 м;

x= 47,5; y= 5,3

x= 95; y= 10,6;

x= 95 + 47,48 = 142,5; y= 15,9;

x= 189,97 ≈ L≈ 190 м; y= 21,2.

Практическая работа №3. «Расчет грузовых устройств».

Цель работы: научиться определять параметры грузовых складов.

Задача 3.1. Определить площадь, длину и ширину площадки для переработки контейнеров двухконсольным козловым и мостовым кранами. Площадь контейнерной площадки Fк зависит от её вместимости Eк и площади   , занимаемой одним контейнером, с учетом проходов и проездов kпр  .

Общая вместимость контейнерной площадки, контейнеромест:



где   – вместимость площадок для переработки в среднем в сутки контейнеров, соответственно, местных, транзитных и для накопления (при сортировке) по назначениями плана формирования.

Для каждой категории перерабатываемых контейнеров (местных kм, транзитных kтр, сортируемых kс
 =4,2, kм – при среднесуточной погрузке до 10 вагонов и   = 3,15 kм – свыше 10 вагонов;

 ;   ,

где   – доля транзитных контейнеров, устанавливаемых на площадку под накопление (0,3 – 0,4);

????н – расчетный срок хранения контейнеров под накоплением, ????н = 1 сут;

4,2; 3,15; 1,5; 1,56 – коэффициенты, учитывающие сгущенную подачу вагонов под выгрузку-погрузку, уменьшение потребной вместимости площадки при передаче груза непосредственно на автотранспорт, вместимость склада для неисправных контейнеров, сроки хранения.

Ширина площади зависит от принятого способа механизации:

- двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 5 т с пролетом   = 16 м (рисунок 5.1, а)   = 16 − 2 × 1,325 = 13,35 м;

- мостовой кран (рисунок 5.1, б) грузоподъемностью 10 т с пролетом   = 22,5 м;   = 22,5 – 2 × 2,45 − 1,325 − (0,91/2) = 15,865 м.

Длина контейнерной площадки:   .

Общая ширина площадки с учетом автомобильной дороги и железнодорожных путей составит:

- двухконсольный козловой кран:   = 16 + 7,7 + 2 × 2,45 = 28,6 м (рисунок 3.1, а);

- мостовой кран:   = 22,5 + 7,7 + 0,75 = 30,95 м (рисунок 3.1, б).