Файл: Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель" Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 441

Скачиваний: 42

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Младший воспитатель (340)_n

Дисциплина: Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель"

Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель"


Выполнил:

слушатель Шубина Екатерина Клавдиевна

Преподаватель:

Гладнева Светлана Геннадьевна

г. Санкт-Петербург – 2023

Кейс №1.  Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях

Типовое задание:

Дети старшего дошкольного возраста интересуются растениями, которые располагаются на подоконниках в группе. Воспитатель побеседовала с детьми о комнатных растениях, рассмотрела их, прочитала стихотворения и загадки о растениях. Младшему воспитателю необходимо показать детям старшей группы, как можно совместно ухаживать за комнатными растениями (полив комнатных растений).

Ответ:

  1. Очищение листьев от пыли.

- Крупные лисья протирают тряпочкой

- мелкие листья моют водой

- листья с ворсинками чистят щеточкой или кисточкой

  1. Рыхлить землю не глубоко, чтоб не повредить корневую систему

  2. Опрыскивать растения.

  3. Поливать с края.

Кейс №2.  Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях

Типовое задание:

Воспитатель попросил Вас о помощи во время пробуждения детей младшей группы после дневного сна. Опишите Ваши действия при проведении оздоровительной гимнастики после сна (предложите 2 упражнения на укрепление и сохранение правильной осанки для детей младшего дошкольного возраста).


Ответ:

 звучит музыка 1-1,5 мин. (время на индивидуальное пробуждение)

- начинаете будить детей нежным голосом, зовя их в сказку, предлагая лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, глаза закрыть и представить… (релаксация)

- комплекс гимнастики от лёжа к стоя, но без ходьбы, бега и прыжков

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут. Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.

Кейс №3.  Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях

Типовое задание:

Перед обедом воспитатель организованно ведет детей в умывальную комнату для совершения процедуры мытья рук. Дети любят мыть руки и сопровождать это действие рассказыванием стихотворений. Опишите действия младшего воспитателя при обучении детей средней группы навыкам правильного мытья рук.

Ответ:

Воспитатель: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Воспитатель ведет детей в умывальную комнату и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой». Следит (если надо помогает), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:

«Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться».
«Ставим под воду ручки лодочкой» (показ детям). «А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями».
   «Мыли мылом ушки, 

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки
    Ладушки – ладошки».


«Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!».

Кейс №4.  Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях

Типовое задание:

Перед уборкой групповой комнаты младший воспитатель обратился к детям старшей группы: «Ребята, вы не забыли, что сегодня пятница, и мы, как всегда, наводим порядок? Чтобы в группе было чисто и красиво и всем, кто бы ни зашел к нам, было приятно видеть, в каком порядке содержатся у нас вещи и игрушки». Затем младший воспитатель помог детям разделиться на подгруппы. Три девочки стали поливать цветы, четверо детей – убирать уголок с игрушками, двое – наводить порядок в шкафу со строительным материалом. Под руководством младшего воспитателя дети научились распределять работу между собой в команде и закрепили знания о трудовых процессах. Вам необходимо описать требования к уборке и санитарному состоянию помещений в детском саду.

Ответ:

1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых формугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов ) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель).

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета ) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.


5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

7. Приобретенные игрушки (за исключением мягких игрушек) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсовые и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

8. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

9. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрацников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Кейс №5.  Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях

Типовое задание:

По просьбе воспитателя младший воспитатель принимает участие в работе с родителями. Тема консультации для родителей детей младшей группы: «Навыки самообслуживания: помогаем малышу научиться одеваться самостоятельно». Родителям необходимо рассказать о формировании навыка одевания/раздевания в детском саду. Опишите действия младшего воспитателя при формировании данного навыка во время сборов на прогулку и после возвращения.


Ответ:

На прогулку младший воспитатель:

  • Помогает одеваться на прогулку детям.

  • Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада.

  • Проветривает и убирает помещение.

  • Готовится к обеду.

После прогулки младший воспитатель:

  • помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю

одежду, расстегнуть и снять ботинки.

  • помочь сложить одежду в шкафчик.

  • Помочь обуть сменную обувь

  • Помочь помыть руки и лицо