Файл: Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель" Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель".rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 441
Скачиваний: 42
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Программа профессиональной переподготовки
Младший воспитатель (340)_n
Дисциплина: Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель"
Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Младший воспитатель"
Выполнил:
слушатель Шубина Екатерина Клавдиевна
Преподаватель:
Гладнева Светлана Геннадьевна
г. Санкт-Петербург – 2023
Кейс №1. Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях
Типовое задание:
Дети старшего дошкольного возраста интересуются растениями, которые располагаются на подоконниках в группе. Воспитатель побеседовала с детьми о комнатных растениях, рассмотрела их, прочитала стихотворения и загадки о растениях. Младшему воспитателю необходимо показать детям старшей группы, как можно совместно ухаживать за комнатными растениями (полив комнатных растений).
Ответ:
-
Очищение листьев от пыли.
- Крупные лисья протирают тряпочкой
- мелкие листья моют водой
- листья с ворсинками чистят щеточкой или кисточкой
-
Рыхлить землю не глубоко, чтоб не повредить корневую систему -
Опрыскивать растения. -
Поливать с края.
Кейс №2. Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях
Типовое задание:
Воспитатель попросил Вас о помощи во время пробуждения детей младшей группы после дневного сна. Опишите Ваши действия при проведении оздоровительной гимнастики после сна (предложите 2 упражнения на укрепление и сохранение правильной осанки для детей младшего дошкольного возраста).
Ответ:
звучит музыка 1-1,5 мин. (время на индивидуальное пробуждение)
- начинаете будить детей нежным голосом, зовя их в сказку, предлагая лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, глаза закрыть и представить… (релаксация)
- комплекс гимнастики от лёжа к стоя, но без ходьбы, бега и прыжков
1. «Качалочка»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!
И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
2. «Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.
Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут. Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Кейс №3. Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях
Типовое задание:
Перед обедом воспитатель организованно ведет детей в умывальную комнату для совершения процедуры мытья рук. Дети любят мыть руки и сопровождать это действие рассказыванием стихотворений. Опишите действия младшего воспитателя при обучении детей средней группы навыкам правильного мытья рук.
Ответ:
Воспитатель: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Воспитатель ведет детей в умывальную комнату и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой». Следит (если надо помогает), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:
«Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться».
«Ставим под воду ручки лодочкой» (показ детям). «А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями».
«Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки».
«Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!».
Кейс №4. Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях
Типовое задание:
Перед уборкой групповой комнаты младший воспитатель обратился к детям старшей группы: «Ребята, вы не забыли, что сегодня пятница, и мы, как всегда, наводим порядок? Чтобы в группе было чисто и красиво и всем, кто бы ни зашел к нам, было приятно видеть, в каком порядке содержатся у нас вещи и игрушки». Затем младший воспитатель помог детям разделиться на подгруппы. Три девочки стали поливать цветы, четверо детей – убирать уголок с игрушками, двое – наводить порядок в шкафу со строительным материалом. Под руководством младшего воспитателя дети научились распределять работу между собой в команде и закрепили знания о трудовых процессах. Вам необходимо описать требования к уборке и санитарному состоянию помещений в детском саду.
Ответ:
1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых формугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов ) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель).
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.
2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета ) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.
4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.
6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
7. Приобретенные игрушки (за исключением мягких игрушек) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Пенолатексные ворсовые и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.
8. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
9. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрацников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
Кейс №5. Задание на выполнение трудовых действий в модельных условиях
Типовое задание:
По просьбе воспитателя младший воспитатель принимает участие в работе с родителями. Тема консультации для родителей детей младшей группы: «Навыки самообслуживания: помогаем малышу научиться одеваться самостоятельно». Родителям необходимо рассказать о формировании навыка одевания/раздевания в детском саду. Опишите действия младшего воспитателя при формировании данного навыка во время сборов на прогулку и после возвращения.
Ответ:
На прогулку младший воспитатель:
-
Помогает одеваться на прогулку детям. -
Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. -
Проветривает и убирает помещение. -
Готовится к обеду.
После прогулки младший воспитатель:
-
помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю
одежду, расстегнуть и снять ботинки.
-
помочь сложить одежду в шкафчик. -
Помочь обуть сменную обувь -
Помочь помыть руки и лицо