Файл: Практическая работа 1 Слушатель Мурашкина Н. В преподаватель Борисова В. В задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый

социально – экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

«38.02.01 Экономика и бухгалтерский отчет (по отрослям)»

Дисциплина

Физическая культура

Практическая работа №1

Выполнил:

Слушатель: Мурашкина Н.В

Преподаватель:Борисова В.В

Задание №1

Организм человека – это единая, сложная, саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с окружающей средой, имеющая способность к самообучению, восприятию, передаче и хранению информации.

Функциональные системы организма – это группы органов, обеспечивающих согласованное протекание в них процессов жизнедеятельности.

Гомеостаз – это относительное динамическое постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, химического состава крови и т.д.)

Резистентность – это способность организма работать в условиях неблагоприятных изменений внутренней среды

Адаптация – это способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Саморегуляция и самосовершенствование организма – реализуется, главным образом, через совершенствование в организме механизмов адаптации (приспособления) к постоянно меняющимся условиям внешней среды, производства, быта. Физическая тренировка, здоровый образ жизни обуславливают эффективность саморегуляции и самосовершенствования организма человека.

Гипокинезия – это недостаточная двигательная активность организма.

Гиподинамия – это совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой системы, деминерализация костей и т. Д.).

Гипоксия – это кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или крови.

Максимальное потребление кислорода (МПК)
– это наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе. Отражает эффективность взаимодействия дыхательной, сердечно-сосудистой и кровеносной системы. Величина МПК определяет функциональное состояние этих систем и характеризует степень тренированности организма

Компенсаторные механизмы – это динамичные, быстро возникающие физиологические средства аварийного обеспечения жизнедеятельности организма.

Задание №2

Термин «функция» связан с понятием «функционировать», т.е. действовать, находиться в действии или воздействовать, производя определенный эффект. Функции физической культуры - это объективно присущие ей свойства воздействовать на человека или человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества. В функциях раскрывается содержание физической культуры и ее значение как для человека, так и для общества.

Специфические функции физической культуры в целом заключаются прежде всего в ее свойствах, позволяющих удовлетворять естественные потребности человека в двигательной активности, оптимизировать на этой основе физическое состояние и развитие организма соответственно закономерностям укрепления здоровья и обеспечивать физическую дееспособность, необходимую в жизни. В определенных социальных условиях, создаваемых общество! коммунистического типа, основные специфические функции физической культуры находят свое выражение в целенаправленном использовании ее в качестве фактора достижения физического совершенства, присущего всесторонне и гармонично развитой личности. Различают:

специфические образовательные функции, которые наиболее полно выражены при использовании физической культуры в общей системе образования для систематического формирования жизненно важного фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний (т.е. как фактора физического образования); специфические прикладные функции, которые выражены прежде всего при использовании физической культуры в системе специальной подготовки к трудовой деятельности в качестве фактора профессионально-прикладной физической подготовки;



«спортивные» функции, наиболее ярко выраженные в сфере спорта высших достижений, где они проявляются в том, что физическая культура служит фактором достижения максимальных результатов в реализации физических и непосредственно связанных с ними возможностей человека;

специфические рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые выражены преимущественно при использовании физической культуры в сфере организации досуга или в системе специальных восстановительных мер, где она применяется как действенный фактор борьбы с утомлением, удовлетворения эмоциональных запросов и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма

Общекультурные, общевоспитательные и другие социальные функции, связанные с использованием физической культуры в обществе. В принципе все общие функции, присущие культуре в целом, проявляются так или иначе и в области физической культуры. К ним относятся:

Эстетические функции физической культуры - непосредственно связаны с ее свойствами, позволяющими удовлетворять потребности людей в физическом совершенстве, здоровье, общем гармоническом развитии.

Нормативные функции физической культуры - состоят в том, что в ее содержании в связи с практикой использования ее в обществе вырабатываются и закрепляются определенные нормы, которые имеют регламентирующее и оценочное значение, — нормы физической подготовленности, нормированные показатели спортивных достижений, общие критерии физического совершенства, правила нормирования физических нагрузок и т. п.

информационных функциях физической культуры - играют немаловажную роль в накоплении, распространении и передаче от поколения к поколению ценных сведений о человеке, о человеческих возможностях, средствах и путях их увеличения.

Следует так же отметить, что физическая культура занимает большое место в сфере непосредственных межчеловеческих контактов. Это тесно взаимосвязано с ролью физической культуры в общем процессе социализации личности и социальной интеграции.

В общей системе социальных факторов целенаправленного формирования личности использование физической культуры, как и культуры в целом, подчинено прежде всего воспитательным целям.


Задание №3

ФАКТОРЫ РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА:

Как известно, к любому заболеванию приводит не только наличие непосредственной причины болезни: вируса, бактерии или нарушения функционирования органа. Немалую роль здесь играют и факторы риска, действующие опосредованно, то есть, создавая неблагоприятный фон, необходимый для появления и развития той или иной болезни. Факторов риска очень много. Классифицируя неблагоприятные факторы, их можно разделить на: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние). В свою очередь, и одни и другие можно разделить на неуправляемые и управляемые.

Внешние неуправляемые факторы

В данную категорию входят климатогеографические факторы, влияющие на здоровье человека. Прежде всего, это температура окружающей среды, ведь известно, что заболевания людей живущих на севере, серьезно отличаются от заболеваний у народов, проживающих в тропиках. Кроме того, влияние оказывают стабильность и сбалансированность климатических условий. Но наибольшую опасность для человека представляет проживание в зонах с радиоактивным заражением, а также с серьезным загрязнением окружающей среды.

Внешние управляемые факторы

Еще большую опасность здоровью человека несут управляемые факторы, а именно: плохая экология, особенности питания, условия труда, режим труда и отдыха, а также культура человека.

Данные факторы имеют огромное значение для здоровья, ведь во многом появление и развитие заболеваний зависят от того, где работает человек, не связана ли его профессия с вредным производством (химическим, металлургическим, текстильным, добывающая промышленность и т.д.), не подвергается ли он вредным воздействиям (присутствие электро-магнитного поля, вибрациям, постоянному шуму, длительному простаиванию на ногах или монотонному выполнению однотипных движений). Не менее важен и полноценный отдых, который должен быть не только пассивным, но и активным. Отрегулированный режим сна является еще одним фактором, который может отразиться на здоровье.

К этой категории факторов риска необходимо отнести питание

человека, которое должно быть качественным, разнообразным и диетическим. Именно от того, что человек употребляет в пищу, во многом зависит его состояние здоровья.
Сюда же можно отнести и вредные привычки, такие как обжорство, увлечение жареной и жирной пищей. Отдельно стоит сказать об алкогольной зависимости, табакокурении и употреблении наркотических препаратов, сюда же можно отнести и чрезмерное употребление медикаментов. Эти факторы неминуемо приводят к серьезнейшим заболеваниям. Отсутствие гигиенических навыков и нежелание следить за собственной гигиеной также является одним из ключевых факторов заражения организма.

Внутренние неуправляемые факторы

Такая категория включает в себя пол человека, его возраст, генетические факторы, например, темперамент и конституцию, наследственную предрасположенность к заболеваниям. Вполне понятно, что предрасположенность к тем или иным заболеваниям во многом зависит от пола человека, а также от его конституционных особенностей, плотного или наоборот, худощавого телосложения. Некоторые заболевания зависят от конкретного возраста человека, однако не требует объяснений тот факт, что с возрастом организм попросту изнашивается, а потому количество заболеваний у людей пожилых существенно увеличивается.

Внутренние управляемые факторы

К этой категории можно отнести ряд факторов, среди которых: общее развитие человека, уровень его интеллекта, эмоциональное и душевное состояние, характер. Но ключевым фактором является, все же, физическая активность. Недостаточная двигательная активность или гипокинезия, сегодня распространена повсеместно и связана она с сидячей работой и недостаточной физической активностью современных людей.

Все эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное). В последнее время, когда стало понятно, что медицина не может не только предотвратить, но и справиться с обрушившимся на нее обвалом патологии, интерес к здоровому образу жизни привлекает все большее внимание и специалистов, и широкого круга населения.

Сейчас понятнее становится тезис, что болезни современного человека обусловлены, прежде всего, его образом жизни и повседневным поведением. Структура ЗОЖ должна включать следующие факторы: оптимальный двигательный режим; тренировку иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическую регуляцию;