Файл: Практическая работа 1. 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1.1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»: изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения


Срок получения ООО – 5лет
Не установлено сокращение
Общие, размытые формулировки
Не уделено внимание дистанционному обучению.
Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»
Единый уровень требований по предметам

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
Не уделено внимание дистанционному обучению
Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.

Детализированы требования к условиям реализации ООП:
Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам
При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.
В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).
При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.
В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации



Требования к структуре основной образовательной программы

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО
Система оценки достижения планируемых результатов
Программа формирования УУД
Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Рабочая программа воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Учебный план
План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
Система условий реализации основной образовательной программы
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:

пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
рабочую программу воспитания;
программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы.
Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования
Целевой раздел должен определять общее значение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов

Требования к результатам обучения

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Ценности научного познания
Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового
Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)
Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях
Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Конкретизируют результаты освоения программы.
Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы) – 36 конкретных формулировок личностных результатов.
Метапредметные результаты: овладение универсальными учебными познавательными действиями; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; овладение универсальными регулятивными действиями. Всего 30/33 конкретных результатов.
Предметные результаты – умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах, видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. По каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов

Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания
Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)

Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)

Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)

Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)

Воспитание ценности научного познания(ООО–3,

СОО-3)
Физическое воспитание.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)

Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)

Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)
Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям
Универсальные учебные познавательные действия
Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)

Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)

Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)

Универсальные учебные коммуникативные действия

Общение(ООО-6,СОО-5)

Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)

Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)

Эмоциональный интеллект(СОО-5)

Принятие себя и других(СОО-4)
Предметные результаты:

-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений

-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования

-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования

-систематизированы

-конкретизированы