Файл: Отчет по учебной практике специальность 21. 02. 05 Земельноимущественные отношения.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1052
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Проведение мониторинга земель
В соответствии с 67 статьей Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
Решение проблем современного землепользования невозможно без разработки и внедрения новейших технологий информационного обеспечения. В данной работе при осуществлении мониторингового обследования земель использовались современные геоинформационные технологии, в том числе данные дистанционного зондирования Земли из космоса.
В соответствии с пунктами 5.1.13 и 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет полномочия в области государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) и государственный земельный надзор.
В целях осуществления указанных полномочий проведены работы по мониторингу в рамках Государственного контракта по теме «Выполнение работ по мониторингу состояния и использования земель на территории Сахалинской области, Приморского и Хабаровского краев».
Целью работ по мониторингу использования земель является наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Целью работ по мониторингу состояния земель является выявление современного состояния и динамики изменения площадей земель, подверженных воздействию негативных процессов на объектах работ.
Объектом работ по Государственному контракту является территория Пограничного
муниципального района Приморского края (далее – Пограничный район) (рисунок 1).
Пограничный район расположен на юго-западе Приморского края. С запада и севера граничит с Китайской Народной Республикой, на востоке — с Ханкайским и Хорольским районами, на юге — с Октябрьским районом Приморского края.
Географические координаты района: с севера на юг – от 44,988508°N до 44,206431°N; с запада на восток – от 130,957959°E до 131,938103°E.
Пограничный район образован 10 ноября 1965 года. На настоящий момент в районе имеется
18 населенных пунктов в составе 1 городского и 2 сельских поселений. Административный центр — поселок городского типа Пограничный. Общая протяженность границ составляет 352,2 км, из них 144,3 км (41%) – граница с КНР.
Общая площадь земельного фонда Пограничного района Приморского края на 01.01.2020 составила 375003 га.
Рисунок 1 – Схема границ Пограничного района и смежных территорий
В рамках проведения мониторинга состояния и использования земель на территории Пограничного района Приморского края получены актуальные данные о границах земельных участков согласно единому государственному реестру недвижимости. Анализ использования земель, выявление и картографирование признаков нарушений земельного законодательства были произведены с учетом сведений о границах, категории и видах разрешенного использования земель согласно полученным данным.
На территории Объекта работ согласно данным единого государственного реестра недвижимости расположено 5562 земельных участка, имеющих определенные границы в соответствии с действующим законодательством.
На территории Объекта работ согласно данным единого государственного реестра недвижимости расположено 4850 земельных участков, не имеющих определенные границы в соответствии с действующим законодательством.
Сведения об общей площади земель и их распределении по категориям на Объекте работ в целом представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сведения об общей площади земель и их распределении по категориям
№ | Наименование категории | Площадь, га | Примечание | |||
1 | Земли сельскохозяйственного назначения | 128761 | Согласно сведениям федерального государственного статистического наблюдения по формам 22.1-22.2 | |||
2 | Земли населенных пунктов | 3213 | ||||
3 | Земли промышленности и иного специального назначения | 33406 | ||||
4 | Земли особо охраняемых территорий и объектов | 0 | ||||
5 | Земли лесного фонда | 194260 | ||||
6 | Земли водного фонда | 0 | ||||
7 | Земли запаса | 15363 | ||||
| 375003 |
Наибольшую площадь на территории Пограничного района Приморского края занимают земли лесного фонда – 194260 га, значительные площади заняты землями сельскохозяйственного назначения – 128761 га. Остальные земли занимают меньшие площади, наиболее среди них представлены земли промышленности и иного специального назначения – 33406 га, следом за ними идут земли запаса – 15363 га, далее следуют земли населенных пунктов – 3213 га. Земли особо охраняемых природных территорий и объектов, а также земли водного фонда на территории Объекта работ не представлены.
Сведения о распределении земельных участков по видам разрешенного использования на Объекте работ согласно данным единого государственного реестра недвижимости представлены в таблице 1.6.2. Сведения представлены для земельных участков с установленными границами и с установленным видом разрешенного использования.
В соответствии с техническим заданием Государственного контракта ИТЦ «СКАНЭКС» использовал следующие основные материалы для проведения работ по мониторингу состояния и использования земель:
Фондовые картографические материалы, в частности, материалы последних проводимых почвенных обследований и материалы цифровой картографической основы, предназначенной для открытого использования.
Сведения федерального государственного статистического наблюдения по формам 22.1-22.6, утвержденные Постановлением Росстата от 06.08.2007 № 61 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами» за последние три года.
Данные дистанционного зондирования Земли на территорию Объекта работ пространственного разрешения не хуже 1,5 метра, давностью не старее 2017 года. Результаты проведенной полевой верификации признаков нарушения земельного законодательства и участков развития негативных процессов на территории Объекта работ.
Заключение
В ходе прохождения учебной практики с 10 мая по 22 мая 2021 года, по профессиональному модулю «Управление земельно-имущественным комплексом» были получены общие сведения об организации Общественно с ограниченной Ответственностью Управляющей компании «Комфорт-Сервис», г. Уссурийск, пр. Блюхера, 51.
В период учебной практики были выполнены основные поставленные цели и задачи:
– изучена работа структурного подразделения предприятия;
– ознакомился с инструктажем по технике безопасности;
– изучена нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятия;
– выполнены работы по управлению земельно-имущественным комплексом;
– изучен земельный баланс территории;
– изучение и формирование документации по развитию территории;
– проведен мониторинг земель.
В итоге учебной практики я приобрела первичные профессиональные компетенции по ПМ.01 «Управление земельно-имущественным комплексом».
Список использованных источников
1 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СП 42.13330.2016. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01–89. Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.03.2020 №1034/пр.
2 Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021).
3 Жилищный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 01.07.2021).
4 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края [Электронный ресурс]// – Режим доступа http://pogranichny.ru-/index.php/vse-dokumenty/normativnye-pravovye-akty/postanovleniya-administratsii-pmr/420-postanovleniya-go-i-chs/3888-postanovlenie-278-ot-30-10-2020-ob-obespechenii-pervichnykh-mer-pozharnoj-bezopasnosti-v-granitsakh-pogranichnogo-munitsipalnogo-okruga
5 Официальный сайт Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края [Электронный ресурс]// – Режим доступа: https://www.primorsky.ru/authorities/local-government/
6 Земельный баланс [Электронный ресурс]// Национальная экономическая энциклопедия – Режим доступа: https://vocable.ru/termin/zemelnyi-balans.html
7 Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории [Электронный ресурс]// Проект городская среда – Режим доступа: https://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?SECTION_ID=8590
8 Фокин С. В. Земельно-имущественные отношения. Учебное пособие // С. В. Фокин, О. Н. Шпортько, изд. Альфа, Инфра-М, 2017.
9 Пирожкова И. Г. Формирование нормативной базы общественного строительства в российской империи: о терминах и источниках правового регулирования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 3. С. 158–165.