Файл: Практических заданий по дисциплине рекламный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная






ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

РЕКЛАМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ





Группа 20Р111


Студент




А.Н. Семенова














МОСКВА 2023


Практическое задание
Проанализируйте блок-схему формирования стратегии рекламной деятельности предприятия (рис. 1). Сформулируйте рекламную стратегию для конкретного товара. Какие факторы влияют на рекламную стратегию в каждой конкретной рыночной ситуации? Приведите примеры.

Ответ

Планирование рекламной деятельности включает в себя разработку стратегий и определение целей. Стратегическое планирование является важным инструментом для принятия обоснованных управленческих решений в области рекламы. В нашей компании мы ставим перед собой следующие цели:

  • Продвижение товара

  • Увеличение объема продаж

  • Завоевание доверия клиентов

  • Достижение финансовой прибыли


Основные компоненты рекламной стратегии включают:

  • Определение целевой аудитории

  • Формулировку концепции рекламируемого товара

  • Разработку каналов коммуникации для рекламы

  • Создание рекламных сообщений


При формировании рекламной стратегии необходимо ясно определить предмет рекламы и разработать его концепцию. Концепция товара описывает, каким образом реклама будет представлять товар целевой аудитории. Это
сложный элемент стратегии, оказывающий существенное влияние на все остальные аспекты. Формулировка концепции требует ответов на множество вопросов, таких как: как товар позиционируется на рынке, какие отличия от конкурентов, какой этап жизненного цикла товара, к какой группе товаров он относится и т.д. Примерами успешно сформулированных концепций товаров, которые способствовали успеху рекламных кампаний, являются: "Bounty" - питательный батончик с кокосом, напоминающий о райских островах и "Coca-Cola" - освежающий напиток, предназначенный для утоления жажды.
Формирование стратегии компании зависит от множества факторов, которые имеют уникальный характер для каждой отрасли и компании и постоянно меняются со временем. Никогда нет одинаковых стратегий, выбранных в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда различаются и могут значительно отличаться друг от друга.
К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести:

  • Социальные, политические, гражданские и регуляторные нормы

  • Уровень конкуренции и привлекательность отрасли

  • Уникальные возможности и угрозы на рынке

  • Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные преимущества

  • Амбиции руководства, философия бизнеса и этические принципы

  • Корпоративные ценности и культура

Стратегия рекламы обычно не обеспечивает успех, если не учитывает внутреннюю и внешнюю ситуацию, не способствует получению значимых конкурентных преимуществ и не улучшает деятельность компании.
Рекламная PR Стратегия для компании ООО "Вкусвилл".
Компания основана в 2009 г. "Вкусвилл" - бренд натуральных продуктов для здорового питания.

Стратегическая цель в рамках стратегии – запуск новой линейки товаров - пп-мюслей “Хрустяшки” необычного вида и формы в виде овощей.

Задача: привлечь новых и стимулировать старых пользователей для продажи новой линейки товаров.
Интерес российского потребителя к продуктам здорового питания сегодня высок и продолжает увеличиваться. Однако существует ряд особенностей внешних факторов

, влияющих на отечественный рынок правильного питания, которые необходимо учитывать при построении рекламной стратегии новой линейки товаров:

  • нестабильная политико-экономическая ситуация в стране, последующее падение национальной валюты, введение экономических санкций, а также инфляция, опережающая рост зарплат. Если доля обеспеченного населения не меняется, то средний класс постепенно сокращается, снижая общую покупательную способность.

  • в результате кризиса спрос ощутимо сместился в сторону более доступных продуктов, от гранолы и мюсли с кокосом покупатели вернулись к овсяным хлопьям Геркулес. На рынке общественного питания также растут доли фаст- и стрит-фуда, кофеен и доставки быстрого питания, увеличивается кол-во заведений формата «эконом». Такие потребители думают, о том, чтобы «подешевле» и «побыстрее», не рассуждая о качестве.


Пп-мюсли хорошо впишутся в новую рыночную ситуацию, т.к. это быстрый и при этом полезный продукт, способный утолить голод. Тем не менее, продукт должен быть доступным для покупателей среднего класса. Таким образом, основываясь на внешних факторах, определим следующую ценность продукта для его продвижения:

  • акцент на простоте и пользе продукта

  • доступность (лучшая альтернатива шоколадкам, калорийным батончикам, находящимся в том же ценовом диапазоне).


Новая линейка “Хрустяшек” должна позиционироваться, как и сам бренд - натурально и свежо. Выдержана общая стилистика “натуральных, здоровых и энергичных” изображений.

Целевая аудитория сосредоточена и получает информацию через социальные сети «Instagram*», канал «Telegram»; платформы для доставок: “Яндекс.Еда”, “Delivery Club”, приложение для доставки от самого бренда “ВкусВилл”. Необходимо для каждого канала связи с покупателями подобрать формат презентации новой линейки продукта.
Рекламная стратегия для соц.сетей будет следующей:

  • reels и короткие видеоролики о выходе нового продукта;

  • подогрев интереса с помощью креативных постов и изображений: изображение батончика с подробным составом микроэлементов и витаминов. Провокационный заголовок “Что не так с новыми батончиками “Хрустяшки”. Разместить баннер, наглядно показывающий преимущества мюслей по сравнению с остальными шоколадными и “не пп” батончиками;

  • лонг-рид о пользе продукта в соответствующей площадке «Telegram»;

  • отзывы известных людей в Stories о новом продукте;

  • рекламный ролик, передающий главную ценность продукта.



Рекламная стратегия для площадок с доставкой товаров:

  • в приложении “ВкусВилл” поместить товар в предложенные покупки (“дополнительные”/”вас также может заинтересовать”), всплывающие перед оформлением доставки.

  • в остальных приложениях разместить баннер с акциями на данный товар.


Таким образом, данная рекламная стратегия привлечет новых клиентов и через социальные сети и увеличит спрос на новые батончики.

Ключевой оценкой эффективности данной стратегии будет считаться график спроса на новую линейку продуктов.
* - Деятельность компании Meta запрещена в РФ.