Файл: Программа профессиональной переподготовки Клиническая психология с основами психотерапии (1080) Дисциплина Невропатология, психопатология Практическое задание 3, Модуль Основы психопатологии.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология с основами психотерапии (1080)
Дисциплина: Невропатология, психопатология
Практическое задание 3, Модуль 3. Основы психопатологии
Выполнил:
слушатель Бессмертная Татьяна Вячеславовна
Преподаватель:
Бойцова Ирина Александровна
г. Москва – 2023
Задание 1
Проанализируйте описанные в литературе патологические факторы и заболевания, оказывающие влияние на развитие нервной системы. Заполните соответствующую таблицу.
Ответ:
Патологические факторы, оказывающие влияние на развитие нервной системы ребенка
Примеры патологий | Возможное влияние на развитие ребенка |
Наследственные синдромы | Хромосомы – это основной материл молекул ДНК. Отклонение от числа и строения хромосом может влиять на генный код, данный человеку от природы. Причины: мутагены, тератогены. Заболевания – фенилкетонулия, альбинизм, аномалии психического развития, синдром Дауна и др. Интеллектуальные нарушения, врождённые пороки развития. |
Инфекционные заболевания во время беременности | Приводят к порокам развития плода. До лёгкой задержки темпа развития. Токсоплазмос – тяжёлые поражения головного мозга, зрения, слуха ребёнка и др. |
Употребление психоактивных веществ во время беременности | Употребление психоактивных веществ во время беременности: алкоголя – фетальный алкогольный синдром плода, поражается головной мозг, ребёнок может родиться с интеллектуальными нарушениями, неврозами, эпилепсией, нарушениями половой системы. Наркотики – маленький вес, медленно растёт, судороги, нарушение умственного развития. Никотин – рождаются недоношенными, слабая нервная система, осложнения при родах. |
Резус-конфликт | Употребление психоактивных веществ во время беременности: алкоголя – фетальный алкогольный синдром плода, поражается головной мозг, ребёнок может родиться с интеллектуальными нарушениями, неврозами, эпилепсией, нарушениями половой системы. Наркотики – маленький вес, медленно растёт, судороги, нарушение умственного развития. Никотин – рождаются недоношенными, слабая нервная система, осложнения при родах. |
Родовые травмы | Внутричерепная – кровоизлияние в мозг и его оболочки. Травма головы ребёнка, повреждаются сосуды мозга. Вывих плеча, перелом ключицы |
Асфиксии | Острое кислородное голодание. При затяжных родах, при обвитии шеи пуповиной ребёнка. Степень повреждения функций мозга. |
Менингиты | Острое нейроинфекционное заболевание, поражает мягкое и паутинное оболочек головного и спинного мозга. Снижение интеллекта, повышенная возбудимость. Более в позднем возрасте - дети становятся рассеянными, жалуются на головные боли, ослабление памяти. |
Энцефалиты | Острое нейроинфекционное заболевание, поражает мягкое и паутинное оболочек головного и спинного мозга. Снижение интеллекта, повышенная возбудимость. Более в позднем возрасте - дети становятся рассеянными, жалуются на головные боли, ослабление памяти. |
Полиомиелиты | После перенесения формируется стойкий иммунитет. Симптомы поражения мозговых оболочек. Паралличи. |
Задание 2
Прочитайте приведенные ниже утверждения о высших психических функциях. Определите, какие из них являются верными, а какие ложными. Для ложных утверждений сформулируйте корректный вариант.
Ответ:
Утверждение | Верно / ложно | Корректный вариант утверждения |
ВПФ формируются в течение жизни в результате индивидуального опыта | Верно | ВПФ является врожденным |
ВПФ не связаны между собой | Ложно | ВПФ тесно взаимосвязаны между собой |
ВПФ являются наследуемыми и не подвержены влиянию социальных факторов | Ложно | ВПФ не является врожденными, но формируются в течении жизни в результате индивидуального опыта |
Задание 3
Познакомьтесь с существующими видами нарушений высших психических функций. Заполните таблицу.
Ответ:
Виды нарушений высших психических функций
ВПФ | Названия патологии |
Восприятие | Галлюцинации. В зависимости от особенностей проявлений различают: ложные и истинные. В зависимости от органа чувств также выделяют: слуховые, зрительные, тактильные, висцеральные, мышечные |
Ощущения | Количественные нарушения: гиперестезия, анестезия, гипестезия. Качественные нарушения: парестезии, дизестезия, полиестезия, синестезия, аллохейрия, раздвоение болевого ощущения, гиперпатия |
Интеллект | Олигофрения, деменция. |
Память | Гипомнезия, гипермнезия, парамнезия, амнезия. Амнезия делится на 4 вида: ретроградную, антероградную, фиксационную, прогрессирующую. |
Мышление | Нарушения мышления могут быть количественными и качественными. К количественным нарушениям относятся: ускорение темпа мышления, ментизм, брадифрения, шпуррунг, тугоподвижность, соскальзывание, резонерство, разорванность, бессвязность, речевые стереотипии. К качественным расстройствам относятся: Навязчивые идеи, сверхценные идеи, бредовые идеи |
Эмоции | Депрессия, эйфория, дисфория, слабодушие, аффект, эмоциональная тупость. |
Воля | Импульсивные влечения: дромомания, клептомания,дипсомния,мифомания, пиромания. Расстройства пищевого поведения: анорексия, булимия, полидипсия, пикацизм, копрофагия. Расстройства влечения к самосохранению: ослабление, обострение, аутоагрессия, суицидомания. Расстройства полового влечения: гипосексуальность, гиперсексуальность, сидизм, мазохизм, эксгибиционизм, зоофилия, визионим, педофилия. Парабулии, гипокинезии, гипомимия, мутизм. Паракинезии. Катотонический синдром. |