Файл: Охарактеризовать цели и направления государственной социальноэкономической политики. Заполните таблицу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы государственного и муниципального управления
Группа 00000000
Студент
__________________
МОСКВА 2023
Задание № 1. Охарактеризовать цели и направления государственной социально-экономической политики. Заполните таблицу.
Цели государственной социально-экономической политики:
- Рост экономики, улучшение экономической обстановке в стране.
- Уменьшение напряженности в обществе
- Модернизация государства.
- Воспроизводство членов общества.
- Социализация.
- Производство и распределение материальных благ.
- Управление и контроль осуществляются через систему социальных норм и предписаний.
- Формирование позитивного имиджа страны, как на мировой арене, так и внутри нее.
- Уменьшение дифференциации доходов, и расслоения общества.
- Повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Направления государственной социально-экономической политики:
-
обеспечение всем трудоспособным гражданам благоприятных условий труда:
- Либерализация бизнеса.
- Поощрение малого предпринимательства.
- Подержание высокой занятости.
- Регулирование трудовых отношений.
-
Определение стандарта благосостояния для всех членов общества:
- перераспределение доходов посредствам социальных трансфертов и введение прогрессивного налогообложения.
- Пенсии и пособии нетрудоспособным, малообеспеченным и безработным.
- Общее образование и медицинская помощь.
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представлены в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Перечислить основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Принципы государственной политики в сфере образования
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников
, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Тема 7: Процесс государственного управления как реализация государственной политики
Задание № 1 В контроле реализации государственной политики большая роль принадлежит Контрольному управлению Президента Российской Федерации.
Охарактеризовать роль и функции Контрольного управления Президента Российской Федерации в части контроля за реализацией государственной политики.
Роль:
- получить необходимые ресурсы;
- разработать соответствующие планы и программы;
- организовать и скоординировать деятельность участников;
- осуществить мероприятия по достижению поставленных целей.
Функции:
- организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;
- рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента Российской Федерации и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;
- осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
- осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации контроля за исполнением сметы Администрации Президента Российской Федерации;
- осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также осуществление методического руководства этой деятельностью;
- участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;
- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.
Задание № 2
Охарактеризовать этапы формирования и реализации государственной политики.
Этапы формирования и реализации государственной политики | Характеристика этапов формирования и реализации государственной политики |
1 этап Определение общественных проблем и целей политики | -составляют анализ ситуации - выбор приорететных общественных проблем - принятие решения о разработки политики и конфликтной сфере, определение основных еее целей и направлений |
2 этап Разработка и легитимация государственной политики | - разработку целевых программ, их согласование - принятие официального документа - определение источников финансирования |
3 этап Осуществление и мониторинг государственной политики | - непосредственная реализация программы - осуществление мониторинга за ходом реализации - контроль |
4 этап Оценка и регулирование государственной политики | Содержание этапа составляют оценка результатов и последствий |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
Задание № 1 Охарактеризовать соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление». Заполнить таблицу 1.
Таблица 1– Соотношение понятий «местное самоуправление» и «местное управление»
| местное самоуправление | местное управление |
Характеристика | форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, фед. законами, а в случаях ,установленных фед.законами,- законами субъктов РФ, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. | это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. |
Субьект | органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. | Органы муниципального управления(местного самоуправления) Представительный орган Исполнительный Главное должностное лицо |
Объект | Объекты местного самоуправления можно отнести:Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования: 1. земля 2. местные природные ресурсы 3. муниципальное движимое и недвижимое имущество 4. финансовые ресурсы органов местного самоуправления 5. имущество и финансовые ресурсы иных хозяйствующих субъектов (в той части, в какой эти ресурсы используются или могут быть использованы для оказания муниципальных услуг) | Муниципальная собственность Прочие обьекты на территории муниципального образования |
Задание № 2 Система местного самоуправления базируется на четырех основных элементах: принципах, органах управления, их функциях и их полномочиях.
Охарактеризовать механизм местного самоуправления.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
Задание № 1 Дать характеристику территориальной организации местного самоуправления. Заполнить таблицу 1.
Таблица 1 - Основные виды территориальной организации местного самоуправления
Виды и уровни территориальной организации местного самоуправления | Характеристика |
Поселенческий тип | состоит в преимущественном формировании муниципальных образований в местах компактного проживания населения – субъекта местного самоуправления. |
Территориальный тип | являются одним из правовых институтов муниципального права и представляют собой совокупность норм, регулирующих территориальную организацию местного самоуправления. |
Уровни организации территориальной организации местного самоуправления в РФ | |
Первый уровень | поселения |
Второй уровень | Муниципальный район |
Задание № 2 Дать характеристику видов муниципальных образований.
Заполните таблицу 2. Каждому из приведенных в ней терминов, определений и понятий, найдите соответствующее им определение из таблицы 3.
Таблица 2 – Виды муниципальных образований
Виды муниципальных образований | Буквенные обозначения характеристик |
Сельское поселение | д |
Городское поселение | г |
Муниципальный район | ж |
Городской округ | а |
Городской округ с внутригородским делением | е |
Внутригородской район | в |
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения | б |