Файл: Охарактеризовать цели и направления государственной социальноэкономической политики. Заполните таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы государственного и муниципального управления



Группа 00000000
Студент
__________________


МОСКВА 2023

Задание № 1. Охарактеризовать цели и направления государственной социально-экономической политики. Заполните таблицу.
Цели государственной социально-экономической политики:

- Рост экономики, улучшение экономической обстановке в стране.

- Уменьшение напряженности в обществе

- Модернизация государства.

- Воспроизводство членов общества.

- Социализация.

- Производство и распределение материальных благ.

- Управление и контроль осуществляются через систему социальных норм и предписаний.

- Формирование позитивного имиджа страны, как на мировой арене, так и внутри нее.

- Уменьшение дифференциации доходов, и расслоения общества.

- Повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Направления государственной социально-экономической политики:

  1. обеспечение всем трудоспособным гражданам благоприятных условий труда:

- Либерализация бизнеса.

- Поощрение малого предпринимательства.

- Подержание высокой занятости.

- Регулирование трудовых отношений.


  1. Определение стандарта благосостояния для всех членов общества:

- перераспределение доходов посредствам социальных трансфертов и введение прогрессивного налогообложения.

- Пенсии и пособии нетрудоспособным, малообеспеченным и безработным.

- Общее образование и медицинская помощь.

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представлены в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Перечислить основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Принципы государственной политики в сфере образования

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников

, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Тема 7: Процесс государственного управления как реализация государственной политики
Задание № 1 В контроле реализации государственной политики большая роль принадлежит Контрольному управлению Президента Российской Федерации.

Охарактеризовать роль и функции Контрольного управления Президента Российской Федерации в части контроля за реализацией государственной политики.

Роль:

- получить необходимые ресурсы;

- разработать соответствующие планы и программы;

- организовать и скоординировать деятельность участников;

- осуществить мероприятия по достижению поставленных целей.
Функции:

- организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;

- рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента Российской Федерации и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;

- осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

- осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации контроля за исполнением сметы Администрации Президента Российской Федерации;

- осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также осуществление методического руководства этой деятельностью;

- участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;

- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.
Задание № 2
Охарактеризовать этапы формирования и реализации государственной политики.


Этапы формирования и реализации государственной политики


Характеристика этапов формирования и реализации государственной политики


1 этап

Определение общественных проблем и целей политики

-составляют анализ ситуации

- выбор приорететных общественных проблем

- принятие решения о разработки политики и конфликтной сфере, определение основных еее целей и направлений

2 этап

Разработка и легитимация государственной политики

- разработку целевых программ, их согласование

- принятие официального документа

- определение источников финансирования

3 этап

Осуществление и мониторинг государственной политики

- непосредственная реализация программы

- осуществление мониторинга за ходом реализации

- контроль

4 этап

Оценка и регулирование государственной политики

Содержание этапа составляют оценка результатов и последствий



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Задание № 1 Охарактеризовать соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление». Заполнить таблицу 1.

Таблица 1– Соотношение понятий «местное самоуправление» и «местное управление»




местное самоуправление

местное управление

Характеристика

форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, фед. законами, а в случаях ,установленных фед.законами,- законами субъктов РФ, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

Субьект

органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или)  образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы муниципального управления(местного самоуправления)

Представительный орган

Исполнительный

Главное должностное лицо


Объект

Объекты местного самоуправления можно отнести:Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования:

1.     земля

2.     местные природные ресурсы

3.     муниципальное движимое и недвижимое имущество

4.     финансовые ресурсы органов местного самоуправления

5.     имущество и финансовые ресурсы иных хозяйствующих субъектов (в той части, в какой эти ресурсы используются или могут быть использованы для оказания муниципальных услуг)


Муниципальная собственность
Прочие обьекты на территории муниципального образования



Задание № 2 Система местного самоуправления базируется на четырех основных элементах: принципах, органах управления, их функциях и их полномочиях.

Охарактеризовать механизм местного самоуправления.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Задание № 1 Дать характеристику территориальной организации местного самоуправления. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1 - Основные виды территориальной организации местного самоуправления

Виды и уровни территориальной организации местного самоуправления


Характеристика


Поселенческий тип

состоит в преимущественном формировании муниципальных образований в местах компактного проживания населения – субъекта местного самоуправления.

Территориальный тип

являются одним из правовых институтов муниципального права и представляют собой совокупность норм, регулирующих территориальную организацию местного самоуправления.

Уровни организации территориальной организации местного самоуправления в РФ


Первый уровень

поселения

Второй уровень

Муниципальный район



Задание № 2 Дать характеристику видов муниципальных образований.

Заполните таблицу 2. Каждому из приведенных в ней терминов, определений и понятий, найдите соответствующее им определение из таблицы 3.

Таблица 2 – Виды муниципальных образований

Виды муниципальных образований


Буквенные обозначения характеристик


Сельское поселение

д

Городское поселение

г

Муниципальный район

ж

Городской округ

а

Городской округ с внутригородским делением

е

Внутригородской район

в

Внутригородская территория (внутригородское муниципальное

образование) города федерального значения

б