Файл: Список литературы 11.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ





1. Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в действующей редакции) «О системе государственной службы Российской Федерации» 2

2. При проведении внутренней служебной проверки государственного унитарного предприятия, занимающегося производством товаров было выявлено, что: 1) работники предприятия систематически опаздывают на работу; 2) работники пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка; 3) неэффективно расходуют рабочее время. При выяснении причин нарушений оказалось, что сотрудники не видят на данной работе перспектив карьерного роста, работают на устаревшем оборудовании, не чувствуют своей значимости в организации, считают, что начальство игнорирует их проблемы. Предложите способы улучшения ситуации с точки зрения сторонника поведенческой школы управления. 8

Список литературы 11

  1. Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в действующей редакции) «О системе государственной службы Российской Федерации»




Функции государственного управления

Содержание статьи

Комментарий

Управление

Ст. 16. Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации

Управление государственной службой представляет собой одно из направлений деятельности государственных органов. В этом смысле можно говорить об управлении государственной службой как о функции государственного аппарата, реализуемой специально созданными государственными органами.

Координирование

Ст. 16. Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов

Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества.

Система управления государственной службы нацелена на координацию деятельности государственных органов

Контроль

Ст. 16. …а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Контроль – ведущая функция в управлении. Она начинает и замыкает управленческий цикл. Государственный контроль - это контроль за соблюдением государственными органами законов и других правовых актов. Осуществляют его все органы государства в пределах своей компетенции (прав и обязанностей).

Информационное обеспечение

Ст. 3. Объективное информирование общества о деятельности государственных служащих

Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, фактов, характеристик о составляющих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляет основу государственного управления.

Организация

Ст. 17. Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв - важный элемент системы управления государственной службой, позволяющий реализовать конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе. Формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной службы является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной службы. Наличие кадрового резерва позволяет оперативно реагировать на потребности государственного аппарата, возникающие в связи с формированием и функционированием тех или иных государственных органов.




Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти

Содержание статьи

Комментарий



Федерализм

Законность

Приоритет прав и свобод человека и гражданина

Равный доступ граждан к государственной службе

Единство правовых и организационных основ государственной службы

Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы

Открытость государственной службы

Доступность государственной службы общественному контролю

Профессионализм и компетентность государственных служащих

Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность


Ст. 3. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

законность;


приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;


защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Применительно к системе государственной службы принцип федерализма проявляется:

- в наличии в единой системе государственной службы федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации;

- разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам правового регулирования и организации государственной службы;

- структуре должностей государственной службы;

- системе реестров должностей государственной службы и реестров государственных служащих;

- различиях в правовом положении федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

- в особенностях финансирования государственной службы.

Для системы государственной службы принцип законности имеет следующее значение:

- федеральным законом определяются правовые и организационные основы системы государственной службы, а также системы управления государственной службой;

- правовое регулирование и организация военной, правоохранительной и федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации;

- правовое регулирование и организация гражданской службы субъекта Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты базируется на конституционной основе. В соответствии со ст. 2 Конституции человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Принцип равного доступа к государственной службе установлен в Конституции Российской Федерации (ч. 4 ст. 32). Равный доступ к государственной службе предполагает, что возможности поступления на государственную службу и прохождения ее не зависят от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление общего подхода к организации гражданской, военной и правоохранительной государственной службы. Взаимосвязь видов государственной службы обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. Кроме того, системный характер государственной службы обеспечивают:

- соотносительность основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

- установление ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

- учет стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

- соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Реализация принципа открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих неразрывно связана с проведением административной реформы. Обеспечение прозрачности государственной службы, ее доступности общественному контролю могут быть достигнуты путем решения более широкой задачи - повышения эффективности взаимодействия государственных органов и гражданского общества, а также усиления открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных служащих должна способствовать формированию стабильной и эффективной государственной службы, способной решать актуальные управленческие задачи. Профессиональный характер государственной службы обусловливает высокие требования к квалификации государственных служащих. С этой целью устанавливаются квалификационные требования к должностям государственной службы, используется система аттестаций, устанавливается система профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировок служащих.

Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц впервые закреплен в российском законодательстве. Этот принцип означает, что в своей профессиональной деятельности государственные служащие должны находиться под защитой государства от любого давления, лоббирования, иного неправомерного воздействия.

  1. При проведении внутренней служебной проверки государственного унитарного предприятия, занимающегося производством товаров было выявлено, что: 1) работники предприятия систематически опаздывают на работу; 2) работники пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка; 3) неэффективно расходуют рабочее время. При выяснении причин нарушений оказалось, что сотрудники не видят на данной работе перспектив карьерного роста, работают на устаревшем оборудовании, не чувствуют своей значимости в организации, считают, что начальство игнорирует их проблемы. Предложите способы улучшения ситуации с точки зрения сторонника поведенческой школы управления.


С точки зрения сторонника поведенческой школы управления, для улучшения ситуации, предлагается следующее.

1. Создание психологического климата, способствующего раскрытию способностей работников предприятия, для чего:

- обеспечивать социально-психологическую совместимость сотрудников в коллективе;

- выполнение каждого задания следует обязательно контролировать и оценивать (формы контроля не должны быть тоталитарными);

- каждое достижение работника и его инициативу следует немедленно отмечать, желательно благодарить подчиненного в присутствии других сотрудников;

- не следует делать подчиненному, совершившему незначительный проступок, замечания в присутствии других лиц, сотрудников или подчиненных.

2. Повышение лояльности сотрудников, для чего следует совмещать интересы сотрудника и предприятия, формировать положительный образ работодателя. Большое значение имеет формирование эмоциональной привязанности, которая будет основываться на психологических потребностях человека – самореализации, признании, принадлежности к коллективу. Проще начинать создавать лояльность с самого начала работы сотрудника в компании. Повышению лояльности сотрудников способствует удовлетворение основных потребностей работников: повышение заработной платы, внедрение льгот, проведение неформальных корпоративных мероприятий, введение поощрений за активность и высокие показатели в работе и т.д.

3. Денежное стимулирование персонала, которое целесообразно осуществлять на базе ключевых показателей эффективности. В отличие от традиционной выплаты заработной платы (оклада), данная система ориентирована на достижение долгосрочных и краткосрочных целей предприятия и муниципалитета.


Метод оценки деятельности сотрудников муниципального унитарного предприятия целесообразно основывать на положении о премировании муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы.

Система формирования переменной части денежного вознаграждения (премии) на базе ключевых показателей эффективности стимулирует сотрудника к достижению высоких индивидуальных результатов, а также к увеличению его вклада в коллективные результаты, в выполнение стратегических целей предприятия. При этом показатели ключевых показателей эффективности в системе формирования переменной части заработной платы должны быть достаточно просты и понятны сотрудникам, а размеры переменной части компенсационного пакета - экономически обоснованы. В контексте создания сбалансированной системы мотивации необходимым условием является также создание системы конкуренции среди муниципальных служащих за получение премий.

3. Использование делегирования полномочий, которое будет стимулировать раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетенции подчиненных. Делегирование будет позитивно воздействовать на мотивацию труда сотрудников, на удовлетворенность работой.

4. Профессиональное развитие персонала, совершенствование компетенций: обучение и повышение квалификации сотрудников. Поддержание на уровне и повышение профессиональной квалификации будет способствовать достижению более высоких трудовых показателей, развитию способностей сотрудников, приобретению навы­ков и умений, расширению кругозора, формированию социального окружения (созданию комфортной среды для профессиональной и лич­ной жизни). Профессиональная подготовка работников и их обучение могут проводиться как в самой организации, так и в образовательных учреждениях.

Список литературы





  1. Федеральный Закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016 №143-ФЗ) «О системе государственной службы Российской Федерации».

  2. Байнова М.С. Основы государственного и муниципального
    управления: учебное пособие / М.С. Байнова, Н.В. Медведева, Ю.С. Рязанцева. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 459 с.

  3. Васильев Ю.В. Теория управления. – М.: Юрайт, 2015. – 376 с.

  4. Купряшин Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 500 с.

  5. Савенков И. Е. Понятие и сущность мотивации и стимулирования трудовых ресурсов предприятия // Вестник тверского государственного технического университета. – 2014. – С. 215.

  6. Управленческие решения: учебник / Под ред. С.Н. Чудновской. – М.: Эксмо, 2017. – 366 с.