Файл: Борозды,извилины и доли головного мозга выполнил студент группы м291.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БОРОЗДЫ,ИЗВИЛИНЫ И ДОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Выполнил студент группы м2/9-1:
Валиулин Артем

Аргаяшский филиал.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Челябинский медицинский колледж"

Аргаяш 2023
Первая линия проходит от латеральной борозды назад
вторая — от верхнего края теменно-затылочной борозды к предзатылочной вырезке, расположенной в нижней границе полушария.
Выделяют лобную, теменную, затылочную и височную доли мозга.
Лобная доля.
Лобная доля головного мозга – место планирования действий и исходящих двигательных сигналов. Лобную долю назвали «органом цивилизованности».
Здесь находятся центры, отвечающие за обучение, память и мышление. Здесь анализируется информация от всех остальных долей. При травмах лобных долей человек теряет способность к обучению.
Теменная доля.
Играет важную роль в интеграции сенсорной информации из различных частей тела, знании чисел и их отношенийю.
Его функция также включает обработку информации, относящейся к осязанию. Части теменной доли участвуют в зрительно-пространственной обработке.
Затылочная доля.
Является центром центрального ортимаксического ядра системы зрительного восприятия. Эта структура получает визуальную информацию из разных областей мозга. Затылочная область характеризуется тем, что является одной из самых маленьких долей коры головного мозга и расположена в задней части мозга, чуть выше затылка шеи. Височная доля.
Височные доли от лобных и теменных отделяет борозда, называемая латеральной. Передний участок височной доли называется височным полюсом, а её край, под которым располагается островковая доля, называется височной покрышкой. Параллельно основным бороздам располагаются извилины. Верхняя височная извилина располагается между латеральной и верхней височной бороздами.
Височная доля
Функции, выполняемые височной долей : • возможность понимания произнесённых слов; • память: долговременная; • возможность обучаться, прослушивая информацию; • соединение потоков слуховой и зрительной информации, осознание того, что человек увидел, совместно с тем, что он услышал: понимание того, что видимые предметы могут звучать. • ответственность за синтез чувств: осязательных, слуховых и зрительных образов. • гармонизация эмоционального фона. Так, человеческий мозг включает:
  • сильвиеву борозду между лобной и височной долями;
  • латеральную борозду, разделяющую височную, теменную и лобную доли;
  • роландову борозду, отделяющую лобную долю от теменной;
  • теменно-затылочную борозду, которая разграничивает затылочный и теменной участки;
  • поясную борозду на медиальной поверхности мозга;
  • круговую борозду, формирующую островковую часть на базальной поверхности больших полушарий;
  • борозду гиппокампа, которая является продолжением поясной.
Рассмотрим основные извилины и их функции:
  • ангулярная извилина отвечает за зрение и слух;
  • нижняя лобная извилина имеет центр Брока в задней части, который отвечает за правильное воспроизведение речи;
  • верхняя височная извилина с центром Вернике в задней части участвует в распознавании письменной и устной речи;
  • передняя центральная извилина отвечает за осуществление сознательных движений;
  • поясная извилина участвует в формировании эмоций;
  • гиппокампальная извилина необходима для нормального запоминания;
  • веретенообразная извилина участвует в распознавании лиц;
  • язычная извилина нужна для обработки информации, которая поступает на сетчатку глаза;
  • прецентральная извилина отвечает за понимание информации, которая поступает в результате осязания;
Извилинам головного мозга нужны тренировки
  • Чаще давайте мозгу нестандартные задачи. Например, если вы – правша, попробуйте научиться писать левой рукой.
  • Периодически выполняйте привычные действия по-другому: пойдите в магазин другой дорогой, почистите зубы или на обеде возьмите ложку другой рукой.
  • Больше читайте, ведь книги дают нам большую пользу: мы сопереживаем герою, обдумываем его действия, анализируем ситуации, испытываем эмоции. Всё это положительно влияет на работу мозга.
  • Изучайте иностранные языки. Это тренирует память, повышает интеллект и в целом развивает мозговую деятельность.