Файл: Обучающийся 419 до 1 группы фио специальность 44. 02. 01.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Обучающийся 419 ДО /1 группы

ФИО

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель дипломной работы

Левашева Ирина Игоревна

преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

высшая квалификационная категория

Актуальность исследования

Цель исследования:

Интерактивное оборудование - это комплекс устройств, взаимодействующих с людьми и другими объектами с целью обмена информацией, получения и передачи данных

Уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования

Комплекс игр с интерактивным оборудованием, направленный на формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста

Этапы реализации комплекса игр с интерактивным оборудованием

Пример игры с интерактивным оборудованием

Уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста на итоговом этапе исследования

Обучающийся 419 ДО /1 группы

ФИО

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель дипломной работы

Левашева Ирина Игоревна

преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

высшая квалификационная категория


Нижневартовск, 2023

Актуальность исследования


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, п.2.6

образовательная область «Познавательное развитие»

Задача - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля, об особенностях её природы.

Теоретические основы исследования:

Развитие и совершенствование методики ознакомления дошкольников с миром природы - исследования Л.П. Молодовой, Е.В. Гончаровой, Л.М. Маневцовой, С.Н. Николаевой, Н.Ф. Виноградовой.

Влияние интерактивных технологий на обучение и воспитание дошкольников - исследования Комаровой Т. С., Горвиц Ю. М., Коган И. Д.,Захаровой И. Г.

Цель исследования:

Теоретически обосновать и опытно-практическим путем проверить влияние комплекса игр с интерактивным оборудованием на уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
    • Процесс формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста в играх с интерактивным оборудованием

Объект исследования
    • Комплекс игр с интерактивным оборудованием, направленный на формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования

Гипотеза исследования:
    • Проанализировать основные теоретические подходы к проблеме формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста в играх с интерактивным оборудованием.
    • Определить критерии, показатели и начальный уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
    • Разработать и апробировать комплекс игр с интерактивным оборудованием, направленного на формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
    • Определить динамику сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста на основе проведенной опытно-практической работы.


Задачи исследования:
Цель формирования представлений о природе - ознакомление дошкольников с живой и неживой природой и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Интерактивное оборудование - это комплекс устройств, взаимодействующих с людьми и другими объектами с целью обмена информацией, получения и передачи данных


Эффективное интерактивное оборудование в ДОО

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций

Smart стол (интерактивный стол) - интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов

Критерий

Показатели

Диагностические задания

Когнитивный

– наличие представлений,о природе;

– наличие представлений о сезонных особенностях времен года

Диагностическое задание 1 - «Времена года» (модификация методики О.А. Соломенниковой)

– наличие представлений о мире животных, места их обитания и их характерных признаках

Диагностическое задание 2 – «Многообразие животных» (модификация методики О.А. Соломенниковой)

–наличие представлений о растениях, видов растений, условий необходимых для роста растений

Диагностическое задание 3 –«Мир растений» (модификация методики О.А. Соломенниковой)

– наличие представлений о неживой природе

Диагностическое задание 4 – «Неживая природа»(модификация методики О.А. Соломенниковой)

– наличие представлений о природных явлениях

Диагностическое задание 5 – «Природные

явления»(модификация методики О.А. Соломенниковой)

Эмоционально-ценностный

-проявление заботливого, бережного отношения к природе, бескорыстного желания участвовать в ее охране

Диагностическое задание 6 – «Методика выявления характера отношения к миру природы» (Т.А. Серебряковой)


Критерии и показатели сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста

Уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования

Комплекс игр с интерактивным оборудованием, направленный на формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста

Этапы реализации комплекса игр с интерактивным оборудованием


Подготовительный

Заключительный

Основной

Пример игры с интерактивным оборудованием

  • Демонстрация игры

Уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста на итоговом этапе исследования

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ С ИНТЕРАКТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ