Файл: Обеспечение безопасности авиационных грузов таможенными органами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Клейменова Дарья Алексеевна

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Аннотация

Объектом исследования являются грузовые авиаперевозки, которые связаны с необходимостью выполнения таможенных требований. Особый интерес представляет процесс оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом, что является неотъемлемым условием обеспечения их безопасности.

Важно, чтобы проверки безопасности проходили по всей цепочке доставки груза, которая включает: грузоотправителя, экспедитора в аэропорту отправления, аэропорт отправления, воздушное судно, аэропорт назначения, экспедитора для доставки грузополучателю, грузополучатель.

Таможенные органы, контролирующие международные грузопотоки, имеют уникальную возможность повысить безопасность глобальной цепочки поставок и способствовать социально-экономическому развитию за счет сбора доходов и облегчения в торговле.

Ключевые слова:

Таможенные органы, обеспечение безопасности, воздушное судно, грузоперевозки

При перемещении товаров воздушным транспортом с каждым годом становится все более актуальным вопрос совершенствования процесса предоставления государственных услуг таможенными органами в воздушных пунктах пропуска в связи с обстоятельствами:

- увеличение объема международных перевозок грузов воздушным транспортом

- скорость перемещения грузов воздушным транспортом как важный фактор выбора данного способа перемещения товаров участниками внешнеэкономической деятельности.

Несмотря на тот факт, что таможенные органы ЕАЭС постоянно прилагают усилия для повышения эффективности таможенного контроля товаров, в настоящее время возникает необходимость в выработке и реализации предложений по совершенствованию данного процесса.

Развитие интеграционных процессов на базе ЕАЭС обеспечивается непрерывным совершенствованием способов и технологий упрощения порядка перемещения товаров через таможенную границу, созданием современных и универсальных инструментов регулирования международного товарообмена, быстрой адаптации и адекватного реагирования на постоянно меняющуюся внешнеэкономическую среду.
1

Одной из важнейших функций таможенных органов является правоохранительная деятельность, которая призвана предотвращать и отслеживать нарушения в таможенном деле. Основную часть составляют административные правонарушения. Недекларирование или заведомо ложное декларирование является большой проблемой для экономической безопасности Российской Федерации. Объектом правонарушений чаще всего являются такие товары, как: транспортные средства, валюта, табачные изделия, алкогольная продукция, текстильные материалы и изделия, оружие и боеприпасы, а также мясные продукты.

Из семи форм таможенного контроля, регулируемых Таможенным кодексом ЕАЭС, в отношении воздушных судов наиболее часто применяются такие формы таможенного контроля, как проверка таможенных и иных документов и сведений, таможенный осмотр и таможенный досмотр.

В процессе таможенного контроля воздушные суда подлежат декларированию таможенным органом в аэропорту прибытия, открытом для международного сообщения, или в международном аэропорту отправления с территории Российской Федерации. С учетом специфики правовых норм, применимых к транспортным средствам, самолеты, используемые для международных перевозок пассажиров и грузов, перемещаются в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза/вывоза.2

При совершении плановой посадки воздушного судна, осуществляющего международную коммерческую перевозку товаров, по территории Российской Федерации, пункт отправления и пункт назначения которого находятся за пределами Российской Федерации, может быть помещено под таможенную процедуру таможенного транзита. Места стоянки воздушных судов, осуществляющих международные перевозки, являются зонами таможенного контроля. Самолеты должны останавливаться в этих местах после приземления и до завершения таможенного оформления. Порядок действий должностных лиц таможенных органов по прибытию или убытию воздушных судов и перевозимых ими товаров по территории ЕАЭС регулируется на основании Воздушного кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации.

По прибытии воздушного судна на территорию Российской Федерации, командир воздушного судна, обязан предъявить должностному лицу таможенного органа,

находящемуся на территории аэропорта, необходимые для таможенного контроля документы: документ содержащий информацию о воздушном судне, владельце судна, маршруте полета, данные об экипаже, генеральная декларация; документы, содержащие сведения о перевозимых на борту товарах, документы, содержащие сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже, при наличии груза, данные авиагрузовой накладной, документы, предписываемые Всемирной почтовой конвенцией, документ, содержащий сведения о припасах, а также задание на полет.

После получения документов должностное лицо таможенного органа проверяет номенклатуру перемещаемых товаров, отсутствие (или наличие) товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, при их обнаружении незамедлительно сообщает вышестоящему органу; таможенный орган вправе запросить у собственника или лица, уполномоченного на перевозку товаров, лицензию на товары, ввоз которых может осуществляться только по лицензии, для проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе наименования товара, его данные количества и сведения, содержащиеся в документах. Кроме того, таможенные органы выявляют наличие товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и валютный контроль.3

Стоит отметить, что таможенная система призвана минимизировать негативные процессы, которые могут возникнуть при перемещении товаров через таможенную границу, то есть неиспользование СУР или неэффективное управление таможенными рисками негативно сказывается на развитии экономического потенциала стран и их отдельных регионов, формировании оптимальной структуры внешнеторгового оборота, экономики, экспорта и импорта товаров, улучшение качества и уровня жизни, гарантия экономической безопасности, которые в совокупности оказывают существенное влияние на конкурентоспособность национальной экономики, подразумевая внедрение комплекса различных инноваций в виде реального национального продукта, востребованного как в национальном масштабе
, так и во внутреннем пространстве ЕАЭС и мировом товарном рынке, обуславливая повышательную динамику темпов экономического роста и качества жизни населения.4

Список литературы

  1. Памятка для участников ВЭД по нормативному правовому регулированию вопросов перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/spravochnaya-informacziya/pamyatka

  2. Проскурин С.А. Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления. Знание, 2001. С.8

  3. Гупанова, Ю.Е. Понятия «таможенная услуга», «качество таможенной услуги»: проблемы определения // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - №4. - С. 205-207.

  4. Кравченко А.В., Взаимосвязь структурных элементов в системе мониторинга внешнеэкономического комплекса региона // European Social Science Journal. 2011. № 8 (11). С. 403-408.



1 Памятка для участников ВЭД по нормативному правовому регулированию вопросов перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/spravochnaya-informacziya/pamyatka

2 Проскурин С.А. Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления. Знание, 2001. С.8

3 Гупанова, Ю.Е. Понятия «таможенная услуга», «качество таможенной услуги»: проблемы определения // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - №4. - С. 205-207.

4 Кравченко А.В., Взаимосвязь структурных элементов в системе мониторинга внешнеэкономического комплекса региона // European Social Science Journal. 2011. № 8 (11). С. 403-408.