Файл: Обучающийся Продовикова Катерина Евгеньевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 641

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Продовикова Катерина Евгеньевна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

    1. Практическое занятие 5


Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития  детских заболеваний.

вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.


2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук
а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.
б. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.
в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.
е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.
з. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
и. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении!!!
а. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.
б. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.
в. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2.Профилактика:
а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален
б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца
в. Обязательно надеть ребёнку головной убор
г. Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
3.Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.



вопросы:


1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу (детский сад). А потом проводить осмотр детей раз в неделю.
2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

Профилактика педикулеза:




  1. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю)


  2. Стирать постельное бельё при высокой температуре


  3. Тщательно проглаживать одежду


  4. При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов


  5. Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства


Если вы узнали о случае педикулёза в школе, попросите ребенка:




  1. Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками


  2. Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос


  3. При посещении бассейна прятать волосы под шапку


  4. Не пользоваться чужим полотенцем


Если ваш ребенок заразился вшами:




  1. Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.


  2. Примите меры личной профилактики:


  • Проверьте всех членов семьи в тот же день


  • Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок


  • Пропылесосьте дом и машину

Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».

вопросы:


1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.


3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.

  1.  
    Работа с детьми:


Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:
А. Посещение с детьми медицинского учреждения

Б. Проведение урока-игры «Больница»

В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»



  1. Работа с родителями:


А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»

Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».

3.Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.

Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей  младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

Ответ:

Очень похоже на закрытый перелом.

Первая помощь

Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету.

2. Какие мероприятия будут направлены в детском  учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ответ:

Самая большая ценность – это здоровье. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос крепким, сильным, здоровым. Однако, в современном мире это не такая уж простая задача. Все чаще звучит слово «гиподинамия», когда речь заходит о подрастающем поколении. Современные дети много времени проводят в статическом положении. Этому способствуют, в том числе и многочисленные гаджеты, в компании с которыми они с удовольствием проводят свой досуг.

Недостаток движения у детей приводит к ослаблению скелетной мускулатуры и ведет к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Увеличилось число ребят дошкольного возраста с различными нарушениям осанки и плоскостопием. Нарушения опорно-двигательного аппарата плохо влияет не только на внешний вид ребенка, но и вызывает нарушение работы всех органов и систем детского организма, что ведет к дополнительным проблемам со здоровьем. Задачей дошкольного учреждения является профилактика ОДА и сохранение здоровья воспитанников в связи с чем проводится систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
1.Профилактика нарушений ОДА:

Правильный подбор мебели в группе.

В детском саду мебель должна строго соответствовать росту детей. Существует 4 ГОСТа на детскую мебель:

– ГОСТ на детские стулья

– ГОСТ на детские столы

– ГОСТ на детские кроватки

– ГОСТ на другую мебель


2.Лечебная физкультура

ЛФК в детском саду проходит 2 раза в неделю по 20–30 мин. Проводит лечебную физкультуру специально подготовленный работник. В результате систематических занятий ЛФК укрепляется мышечный корсет, повышается выносливость, ребенок становится более гибким, выносливым, здоровым.

3.Профилактика в режимных моментах

– Контроль осанки на занятиях и в свободной деятельности.

– Динамические паузы.

4.Гимнастика после сна.
Используются упражнения для профилактики нарушения осанки, которые выполняются сразу после пробуждения в постели: «Потягивания», «Плавательные движения», «Кошечка» и т. п. Также дети ходят по массажным дорожкам, веревкам, передвигаются по веревке. Для профилактики плоскостопия катают подошвами цилиндрики и собирают пальцами ног рассыпанные пластмассовые крышечки, детали конструктора «Лего», массажные шарики.
5.Профилактика в подвижных играх.

Играх-эстафетах и упражнениях на прогулке.

Ходьба по дорожке здоровья.

Секции дорожки имеют различные наполнители: гладкие камешки, песок, шишки, каштаны, пластиковые крышки.

Эстафеты с упражнениями для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.


6.Консультации и мастер-классы для родителей по правильному подбору обуви, игр и упражнений для профилактики ОДА. В дошкольном возрасте идет активное формирование скелета и от того, насколько правильно он будет формироваться зависит насколько здоровыми вырастут наши дети. В наших силах повлиять на этот процесс. Это не так уж и сложно, нужно только с самого разного возраста приучать детей к здоровому образу жизни, к жизни в движении и выполнять профилактические меры для правильного формирования опорно-двигательного аппарата.