Файл: Проиллюстрируйте каждый тип характера из классификации К. Леонгарда литературными примерами из произведений знаменитых писателей. Воспользуйтесь монографией К. Леонгарда Акцентуированные личности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание:
Комплект методик Р. Кеттела для диагностики структуры личности включает в себя шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела (16 PF), подростковый вариант личностностного опросника (14 PF, HSPQ), детский вариант личностного опросника (12 PF, CPQ).
Шестнадцатифакторный личностный опросник (Sixteen Personality Factor Questionnaire, 16 PF, 1950). Личностный опросник Г. Кеттела предназначен для измерения 16 факторов личности. Разработаны две эквивалентные формы опросника (А и В) по 187 вопросов в каждой (для обследования взрослых людей с образованием не ниже 10 – 11 классов). Детский вариант (12 PF), рассчитан на детей в возрасте от 8 до 12 лет и содержит 120 вопросов. Подростковый вариант (14 PF) – 13 – 17 лет, 142 вопроса.
CPI - HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=20"Калифорнийский психологический опросник
Авторы:
Х.Гоух, руководство к CPI составлено Х. Гоух, переведено на русский язык И.М. Дашковым, Н.А. Курганским в 1995 г., опубликовано с незначительными сокращениями и добавлениями редактора Н.А. Батурина. Авторы разработки компьютерной программы Н.А. Курганский и Д.Н. Никулин.
Назначение:
Калифорнийский психологический опросник (California Psychological Inventory, СРI) разработан в 1956 г. под руководством X. Гоуха. Предназначен для оценки личностных характеристик и выявления качеств, проявляющихся в реальном повседневном межличностном взаимодействии.
Опросник используется для прогнозирования успеваемости по отдельным учебным дисциплинам, успешности окончания школы, а также в области профессионального отбора, прогнозирования эффективности управленческой деятельности, изучения креативных качеств личности.
Применяется для диагностики испытуемых в возрасте от 12 лет и старше. CPI содержит 480 утверждений, большая часть которых касается типичных поведенческих паттернов и привычных мнений по различным вопросам. Результатом обработки является вычисление профильных оценок по 18 шкалам опросника, объединённым в четыре группы и построение по ним профиля.
CPI может использоваться для диагностики в индивидуальной и групповой форме.
Комплект методик для диагностики HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=26" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=26" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=26"фрустрированности HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=26" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=26" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=26" ( HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=26"С. Розенцвейг)
Назначение:
Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (Rosenzweig Picture-Frustration Study) разработана С. Розенцвейгом в 1945 г. на основе описанной им теории фрустрации. Она предназначена для диагностики особенностей поведения и прогноза эмоциональных реакций в ситуациях, связанных с появлением трудностей, препятствующих достижению цели.
Стимульный материал методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга состоит из 24 рисунков, на которых изображены люди, находящиеся во фрустрационной ситуации. Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С. Розенцвейга, осуществляются по направлению реакции (агрессии) и ее типу.
Помимо количественной и качественной оценок направленности и типа реакции во фрустрирующих ситуациях на основе стандартных ответов рассчитывается «показатель групповой конформности», позволяющий судить о степени социальной адаптации человека.
Описание:
Комплект методик С. Розенцвейга для изучения фрустрированности включает в себя:
методику рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (APFS – взрослый вариант);
методику рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (CPFS -детский вариант).
Опросник приспособленности Белла ( HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=35" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=35" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=35"Когито HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=35" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=35" HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=35"- HYPERLINK "http://www.psytest.ru/ru/Metodiki/Katalog_metodik/Metodiki_issledovanija_lichnosti?product_id=35"Центр)
Авторы:
Рукавишников А.А.
Назначение:
Тест, адаптированный Рукавишниковым А.А. и Соколовым М.В., предназначен для старших школьников и взрослых, с временем проведения 20-50 минут и областью применения в консультативной работе и комплексной психологической диагностике.
Описание:
Опросник X. Белла позволяет оценить шесть параметров личностной и социальной приспособленности и получить информацию о том, как человек оценивает состояние своего здоровья, отношения с друзьями и знакомыми, семейные отношения, а также о его эмоциональности, доверчивости, о гендерном стереотипе поведения (феминность - маскулинность).
Анкеты «Определение детей группы риска» (разработана Н.В. Суриковой).
Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Методики выявления склонности обучающихся к отклоняющемуся (асоциальному) поведению (Шкала склонности к аддиктивному поведению) (разработана А.Н. Орел). Психолого-педагогическая диагностика аддиктивного поведения обучающихся от 15 до 18 лет. Отдельно для мальчиков и девочек.
Диагностические мероприятия на семейном уровне с привлечением родителей (законных представителей) по диагностике аддиктивного поведения обучающихся от 13 до 15 лет
Психолого-педагогическую диагностику аддиктивного поведения обучающихся от 13 до 15 лет на семейном уровне с привлечением родителей (законных представителей) рекомендуется осуществлять с использованием Анкеты асоциального поведения для детей 13-15 лет, методик выявления родителями разновидностей зависимости у подростка.
Анкеты асоциального поведения для детей 13-15 лет (Парфенов Ю.А.)
Предназначение.
Анкета предназначена для заполнения родителями (желательно обоими) или людьми, длительное время наблюдающими ребёнка. Анкета включает в себя восемь признаков антисоциального поведения. Наличие трех и более признаков позволяет отнести их носителя к категории лиц, страдающих асоциальным расстройством.
Оцениваемые качества. Склонность к антисоциальному поведению.