Файл: Дисциплина Медикобиологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Практическое задание 1

Выполнил:

Обучающийся Короленко Людмила Олеговна

Преподаватель:

Мухарамова Галина Витальевна

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов — 6

 

Наружное ухо – видимая часть органа. Оно представлено ушной раковиной и наружным слуховым проходом. Раковина – хрящ воронковидной формы, покрытый кожей. На ее поверхности находятся разные образования: ямки, завитки, возвышенности. Они помогают улучшать качество звука, делают его более громким и направляют в слуховой проход.

Назовите элементы органов слуха, обозначенные цифрами на рисунке.

В ответе необходимо поставить цифру и написать название части уха:

Например: 1 – молоточек, 2 –  барабанная перепонка и т.д.

                 

  1. Слуховой нерв, 2 – улитка, 3 – слуховые косточки, 4 – барабанная перепонка, 5 – слуховой проход, 6 – ушная раковина, 7 – наружное ухо.         

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов — 10

Ответьте на вопросы ниже (да/нет).



Вопрос

Ответ

  1.  

Вестибулярный аппарат по строению похож на улитку

 нет

  1.  

Вестибулярный аппарат расположен в наружном, внутреннем, среднем ухе

 во внутреннем ухе

  1.  

Вестибулярный аппарат помогает человеку при ходьбе и отвечает за равновесие

 Да


 

ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 10

Ухо (орган слуха) — парный орган. Располагается в височной области черепа, имеет вывод в виде наружных ушных раковин.

Выберите функции органа слуха из перечня ниже, перечислив через запятую.

1)      ловит звуки и направляет их далее;

2)      передает звуковую волну;

3)      передает импульсы в головной мозг;

4)      защищает от инфекций, громких звуков, повреждений внутренних отделов;

5)      координирует процессы;

6)      трансформирует энергию звука в электрическую;

7)      помогает человеку удерживать равновесие.

 

Ответ: 1, 2, 4, 6, 7
ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов — 6

Речь — сложный двигательный навык, реализуемый большим количеством анатомических образований. Строение голосового аппарата человека включает в себя органы дыхательной системы.

Перечислите последовательно по анатомическому расположению органы дыхательной системы от глаз до диафрагмы, участвующие в речи человека, через запятую.

1)      гортань;

2)      носоглотка;

3)      легкие;

4)      бронхи;

5)      трахея.

 Ответ: 2, 1, 5, 4, 3

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов — 8

 

Периферический отдел речевого аппарата разделяют на три функциональных отдела, выполняющих различные задачи: дыхательный, голосовой  и артикуляционный. При нарушении работы любого из них возникают нарушения речи.

Перечислите в таблице задачи дыхательного, голосового и артикуляционного отделов речевого аппарата.



Функциональные отделы

Задачи отделов

  1.  

Дыхательный

 В дыхательный отдел входит грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей. Дыхательный отдел периферического речевого аппарата служит для подачи воздуха

  1.  

Голосовой

 Голосовой отдел состоит из гортани с находящимися в ней голосовыми складками. Голосовой отдел служит для образования голоса

  1.  

Артикуляционный

  Основными органами артику­ляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы. артикуляционный – образует характерные звуки нашей речи в результате деятельности органов артикуляционного аппарата


 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов — 4

 

К категории детей с нарушениями речи относят детей с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи.

Школьник обучается во втором классе, имеет проблемы в обучении. Произносит звуки правильно, слух сохранен, но не различает близкие по звучанию гласные: о-у (голоби — голуби), мягкие и твёрдые согласные (лёстра — люстра). Как следствие допускает ошибки в посменных работах.

Определите нарушение речи, сделайте заключение.
Акустическая дисграфия.

Данный вид нарушения сопровождается нарушением фонемного распознавания. Ребёнок может не различать близкие по звучанию гласные, например: о-у (голоби — голуби), мягкие и твёрдые согласные (шлапа — шляпа, клуква — клюква, лёстра — люстра, албом — альбом), путать звонкие и глухие (диктанд — диктант, назтупила — наступила), шипящие и свистящие звуки (масина — машина, баклазан — баклажан), сложные звуки (аффрикаты) с их составляющими, например: ц-с, ц-т, ч-т, ч-щ. При акустической дисграфии сами звуки ребёнок произносит правильно и слух у него сохранен.
ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов — 4

Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача — «передать» правильное изображение зрительному нерву.

Определите тип патологии зрения на рисунке ниже.



Аномалии развития:

  1. Криптофтальм — отсутствие век, отсутствие глазных щелей с обеих сторон. Чаще всего при этом нет роговицы, хрусталика и полностью отсутствует зрение.

  2. Микроблефарон — аномалия развития век характеризующаяся уменьшением вертикального размера век.

  3. Птоз — опущение верхнего века.

 

Ответ: 3

Воспалительные заболевания:

  1. Блефарит — воспаление края век, характеризуется воспалением сальных желёз и выделением патологически изменённого секрета, отмечается покраснение, утолщение, зуд век.

  2. Ячмень — острое воспаление сальной железы, характеризуется появлением в области века ограниченного покраснения и припухлости. Через 2-3 дня припухлость приобретает жёлтый цвет, образуется гнойная пустула, на 3-4 день пустула вскрывается, выходит гнойное содержимое. Чаще всего ячмень вызывается жёлтым стафилококком.


 

ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов — 2

Глаз человека — сложная оптическая система. Основными свойствами этой системы являются проведение света и его преломление для фокусировки изображения на сетчатке. Условием для проведения света является прозрачность роговицы, хрусталика, водянистой влаги и стекловидного тела.

По описанию определите, о какой части глаза идёт речь в описании ниже. Дополните им список.

«Прозрачен, эластичен — может менять свою форму, почти мгновенно «наводя фокус», за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему глаза».

 Строение глаза:

1)      зрачок;

2)      радужка;

3)      роговица;

4)      склера;

5)      передняя камера глаза;

6)      стекловидное тело;

7)      сетчатка;

8)      сосудистая оболочка;

9)      ресничный поясок;

10)  зрительный нерв.

Ответ: хрусталик