Файл: Самостоятельная работа Тренинг Профилактика агрессивного поведения По дисциплине Профилактика девиантного поведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА

Кафедра общей и прикладной психологии

Факультет психологии

Самостоятельная работа

Тренинг «Профилактика агрессивного поведения»

По дисциплине «Профилактика девиантного поведения»

Направление подготовки: 37.04.01 – психология

Выполнил: студент 7200-М группы очно-заочного отделения

Шебуняева О.Б.

Преподаватель: к. псх. н.,

Загорная Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2023

Цель: сформировать коммуникативные навыков и минимизировать риски агрессивного поведения подростков.

Актуальность: в условиях экономической и социальной нестабильности в стране количество проблем в подростковой среде неуклонно растет, возрастает число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Агрессивное поведение является распространённой проблемой среди детей, что может привести к негативным последствиям как для них самих,
Целевая аудитория: подростки в возрасте от 10 до 15 лет.
Теоретические подходы: программа тренинга основана на системном подходе, когнитивно-поведенческой терапии, межличностной коммуникации, эмоционального интеллекта.





Шаг

Цель

Время

Инвентарь

1

«Люди – к людям»

развить коммуникативные навыки, сплотить команду, преодолеть напряжение.

15 минут

Аудитория

2

«Счёт до десяти»

прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики

15 минут

аудитория

3

«Звериное семейство»

отработать умение как можно быстрее находить общий язык с другими людьми

15 минут

записки с названиями членов звериных семейств (например, бабушка обезьяна, папа кот, дочка лягушка, сын попугай и т.д.).

4

«Мои эмоции»

развить навыки распознавания и описания своих эмоций

10 минут

Бумага,

карандаш

5

«Путанка»

Сплотить, улучшить взаимопонимание участников.

15 минут

аудитория

6

«Сороконожка»

улучшить командное взаимодействие

15 минут

аудитория

7

«Дождик»

улучшить командное взаимодействие

15 минут

аудитория

8

«Печатная машинка»

улучшить командное взаимодействие

10 минут

Бумага,

карандаш

9

«Как я могу помочь?»

развить навыки эмпатии и понимания чужой боли

10 минут

Бумага,

карандаш

10

«Я чувствую себя…»

развить навыки выражения своих чувств

15 минут

Карандаш

бумага

11

«Сообщение Я-сообщение Ты»

развить навыки эффективной коммуникации

20 минут

Бумага,

карандаш



Упражнения:

  1. «Люди – к людям» (время: 15 минут). Цель: развить коммуникативные навыки, сплотить команду, преодолеть напряжение.

Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Вопросы к группе: 1) Легко ли было выполнять это упражнение? 2) Что было интереснее – быть ведущим или работать в паре?

  1. «Счёт до десяти» (время: 15 минут). Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: участники тренинга «раскрываются» – не скрещивают ноги и руки, сидят удобно. По сигналу «Начали!» все закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаетесь посчитать от 1 до (кол-во участников). Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе, не сговариваясь. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. В игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Вопросы к группе: 1) В какой момент вы назвали свою цифру? Почему? 2) Как думаете, что помогло вам в итоге выполнить упражнение? Можете ли вы использовать это в повседневной жизни вашего коллектива?

  1. «Звериное семейство» (время: 15 мин). Цель: отработать умение как можно быстрее находить общий язык с другими людьми.

Инвентарь: записки с названиями членов звериных семейств (например, бабушка обезьяна, папа кот, дочка лягушка, сын попугай и т.д.).

Ход упражнения: Каждый участник вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый участник пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи

, то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.

  1. «Мои эмоции» (время: 10 мин). Цель: развить навыки распознавания и описания своих эмоций.

Инвентарь: Бумага, карандаши.

Ход упражнения: Детям предлагается нарисовать фигуру человека и заполнить ее различными эмоциями, которые они испытывают. Затем дети рассказывают о своих эмоциях и объясняют, что может вызывать эти эмоции.

  1. «Путанка» (время: 10 минут). Цель: Сплотить, улучшить взаимопонимание участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. (необходимо задать вопросы «Кто будет головой? А кто хвостом?»). Когда зверь сориентировался, где его «право», а где его «лево», он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Вопросы к группе: 1) Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

  1. «Сороконожка» (время: 10 минут). Цель: улучшить командное взаимодействие.

Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

Вопросы к группе: 1) Какое место вы заняли в Сороконожке? Почему? 2) Что было сложным и легким в упражнении?

  1. «Дождик» (время:15 минут). Цель: улучшить командное взаимодействие.

Ход упражнения: Ведущий говорит: «Закапал дождик. (хлопает медленно и редко) Он усиливается (хлопает все чаще), и вот уже начался ливень! (топает ногами) Загремел гром! (подражает звуку грома) А теперь – дождик понемногу останавливается (перестает топать, замедляет хлопки) и перестает идти совсем (опускает руки).» Задача участников – встав в круг, повторять движения за ведущим не сразу
, а только когда до каждого участника дойдет очередь по часовой стрелке. Если кто-то сбился – все начинается заново.

Вопросы к группе: 1) Сбивались ли вы? Понравилось ли упражнение

  1. «Печатная машинка» (время 10 мин). Цель: улучшить командное взаимодействие.

Ход упражнения: Между участниками распределяются буквы какой-либо фразы или словосочетания (например: «Красивый цветок»). Участники должны «напечатать» эту фразу, хлопнув в ладоши при назывании своей буквы. В пробеле между словами все хлопают в ладоши. Если кто-то сбивается, все начинается заново.

  1. «Как я могу помочь?» (время: 15 минут). Цель: развить навыки эмпатии и понимания чужой боли. Инвентарь: Бумага, карандаши.

Ход упражнения: Детям предлагается нарисовать себя на фоне человека, который находится в трудной ситуации (например, плачет). Затем дети делятся своими идеями, как они могут помочь этому человеку.

  1. «Я чувствую себя…» (время: 15 минут). Цель: развить навыки выражения своих чувств. Инвентарь: Бумага, карандаши.

Ход упражнения: Детям предлагается написать на бумаге, как они себя чувствуют в данный момент. Затем они делятся своими чувствами в группе и обсуждают, какие ситуации могут вызвать эти чувства.

  1. «Сообщение Я-сообщение Ты» (время: 20 минут) Цель: развить навыки эффективной коммуникации. Инвентарь: Бумага, карандаши.

Ход упражнения: Детям предлагается нарисовать два кружка и написать на одном «Я», на другом «Ты». Затем дети делятся своими идеями, как можно сделать «Я-сообщение», а не «Ты-сообщение» в различных ситуациях.