Файл: Разработка рекомендаций по поддержанию высокого уровня личной работоспособности менеджера.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и педагогического и социального образования
РЕФЕРАТ
На тему: «Разработка рекомендаций по поддержанию высокого уровня личной работоспособности менеджера»
Выполнила: студентка группы 6223 Гетагазова Т.М-С.
г. Нижневартовск, 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | …………………………………………………………………… | |
Глава 1 | Пути повышения работоспособности менеджера | |
§ 1.1 | Сущность и факторы обеспечения работоспособности | |
§ 1.2 | Особенности деятельности менеджера на предприятии | |
§ 1.3 | Методы и признаки повышения работоспособности | |
§ 1.4 | Профессиональное долголетие менеджера | |
Заключение | | |
Список литературы | |
ВВЕДЕНИЕ
По мере развития менеджмента основное внимание уделялось тому, как руководитель, то есть менеджер, должен управлять, чтобы предприятие работало эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления.
Для того чтобы менеджер работал более эффективно, принимал всегда правильные решения, способствовал развитию организации, необходимо делать его работу более рациональной.
Проблема эффективности деятельности менеджера является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.
В настоящее время эта тема является очень актуальной, потому что управление приобретает всё большее значение в успешном развитии и функционировании предприятий.
Целью курсовой работы является рассмотрение путей повышения работоспособности менеджера
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-
Выявить сущность и определить факторы обеспечения работоспособности. -
Рассмотреть особенности деятельности менеджера на предприятии. -
Описать методы и признаки повышения работоспособности.
ГЛАВА 1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
-
Сущность и факторы обеспечения работоспособности
Работоспособность — это качество, которое само по себе не имеет самостоятельного значения, однако выполняет важную обеспечивающую роль. Профессиональная компетентность и деловитость не могут быть в полной мере реализованы, если носитель этих качеств не обладает необходимой для этого работоспособностью.
Во многом работоспособность зависит от внешних условий труда, профессиональной заинтересованности и подготовленности, индивидуальных особенностей человека, темперамента и состояния здоровья работника. По отношению к решаемой им задаче можно выделить максимальную, оптимальную и сниженную работоспособность. В процессе деятельности происходит изменение уровня работоспособности, описываемое с помощью кривой работоспособности, показывающей зависимость эффективности деятельности от времени ее выполнения.
Выделяют следующие типы работоспособности
1) ровный, или устойчивый, тип работоспособности, но работоспособность при этом может быть и на высоком, и на среднем, и на низком уровне;
2) исходный высокий уровень сохраняется до середины дня и резко снижается в конце дня;
3) исходный уровень снижается к середине дня и остается таким до конца дня;
4) непрерывное снижение уровня работоспособности от начала к концу дня;
5) при низком или среднем исходном уровне работоспособность улучшается только к концу дня;
6) при низком или среднем исходном уровне работоспособность повышается к середине дня и сохраняется до конца дня;
7) при низком или среднем уровне работоспособность повышается в течение дня;
8) улучшение работоспособности в первой половине дня и ухудшение во второй
;
9) ухудшение работоспособности в первой половине дня и улучшение во второй.
Тип работоспособности может быть индивидуальной характеристикой деятельности и зависит от возраста, состояния здоровья, вида деятельности, ее сформированности и т.п.
Работоспособность зависит от множества других качеств и свойств личности, включая волю, мотивацию, характеристики физического и психологического состояния индивидуума, восприимчивость к внешним возмущающим факторам, например, в виде реакции на особенности микроклимата в компании и многое другое.
Работоспособность человека обусловлена его способностью к мобилизации и накоплению энергетических резервов организма и психики человека. Предел работоспособности – величина переменная. Она зависит от многих факторов: типа нервной системы, общего здоровья, квалификации, мотивации, соотношения труда и отдыха, условий рабочей среды и пр.
Работоспособность человека является одним из основных понятий не только в науке, но и в повседневной жизни. Сложность этого понятия в науке определяется многообразием видов труда и широкой шкалой психофизиологических возможностей человека.
Работоспособность человека и его уровни зависят от внешних и внутренних факторов. Внешние, определяющие специфику работы – это интенсивность, длительность, сложность (количество и упорядоченность элементов проблемной ситуации).
К внутренним факторам относятся: уровень квалификации, индивидуально-психологические особенности, функциональное состояние.
Работоспособность оценивается по двум группам показателей:
1) производительность труда (количество выпущенной продукции, наличие брака, сбоев, снижение темпа работы и др.);
2) показатели психофизиологических систем и психики человека.
В определенной мере работоспособность в учебной деятельности зависит от свойств личности, особенностей нервной системы, темперамента. Так, лицам обладающим хорошей работоспособностью, присуща подвижность торможения, преобладание процесса внутреннего возбуждения.
В определенной мере работоспособность в учебной деятельности зависит от свойств личности, особенностей нервной системы, темперамента. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе увеличивает продолжительность ее выполнения. Результативность выполнения оказывает стимулирующее воздействие на сохранение более высокого уровня работоспособности. В то же время мотив похвалы, указания или порицания может быть чрезмерным по силе воздействия, вызвать настолько сильные переживания за результаты работы, что никакие волевые усилия не позволят справиться с ними, что приводит к снижению работоспособности. Поэтому условием высокого уровня работоспособности является оптимальное эмоциональное напряжение. Установка также влияет на эффективность работоспособности.
Работоспособность определяется комплектом профессиональных, психологических и физиологических качеств субъекта труда.
Степень устойчивости работоспособности обусловливается сопротивляемостью организма и личности к воздействию неблагоприятных факторов деятельности, а так же запасом прочности, натренированностью, развитием профессионально значимых качеств субъекта труда.
Оценка степени работоспособности проводится на основе сопоставления текущих показателей исполнения деятельности и психофизиологических функций с фоновыми показателями, полученными, например, в состоянии оперативного покоя.
В течение некоторого времени отмечаются изменения уровня работоспособности, что связано с активацией и истощением ресурсов организма, колебанием активности психических процессов, развитием неблагоприятных функциональных состояний.
Для продолжительной деятельности типичны следующие стадии работоспособности: врабатывание, оптимальная работоспособность, некомпенсируемое и компенсируемое утомление, конечный «порыв». Выделение этих стадий основывается главным образом на показателях внешней результативности деятельности.
1) Стадия врабатывания – процесс адаптации к актуально выполняемой деятельности, во время коего происходит настройка всех психофизиологических функций за счет актуализации динамического стереотипа. При этом возрастает возбудимость и функциональная подвижность системы нервной, усиливается концентрация возбуждения процессов нервных.
2) Стадия оптимальной работоспособности – в процессе этой стадии оптимальной работоспособности человек показывает наиболее высокие показатели (количественные и качественные).
3) Некомпенсируемое и компенсируемое утомление. Утомление — это функциональное состояние организма, проявляющееся во временном снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций человека, обоснованных чувством усталости в результате выполнения интенсивной или длительной работы. В стадии утомления наступает резкое снижение эффективности труда.
4) Стадия конечный порыв. Если человек продолжает работать, то наступает стадия, когда человек единым усилием собирает силы и продолжает трудиться на достаточно высоких показателях, но затем наступает гиперутомление.
Работоспособность – величина непостоянная: она меняется на протяжении рабочего дня, недели, года под влиянием различных факторов. Для нее характерно фазное развитие.
На развитие эффективности трудовой деятельности работника можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.
Стимулирующая роль в повышении эффективности труда руководящих работников выполняет также их периодическая аттестация. Основная цель аттестации – выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона.
Одним из наиболее важных путей повышения эффективности управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска – прямая задача руководителей компании.
Таким образом, трудовая деятельность человека зависит от его работоспособности, т.е. способности производить сформированные целенаправленные действия. Можно выделить три основные стадии работоспособности: 1) врабатывание или стадия нарастающей работоспособности (постепенное вхождение человека в конкретную производственную деятельность). 2) устойчивая работоспособность на высоком уровне. 3) стадия развивающегося утомления. Она характеризуется снижением технико-экономических показателей и нарастанием напряженности психофизиологических функций. Знание закономерностей динамики работоспособности позволяет оптимизировать процесс роста работоспособности человека с учетом специфики его деятельности, психофизиологического состояния и индивидуальных особенностей.
-
Особенности деятельности менеджера на предприятии
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.
Любая организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд следующих причин:
– менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
– менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
– они разрабатывают стратегии поведения организации.
По целям профессия менеджера – преобразующая, причем объектом преобразования выступает социальная реальность (различные ее аспекты).