ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС
ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС
СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО
(2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения
ФГОС ООО
ФГОС СОО
Требования к условиям реализации программ обучения
Срок получения ООО – 5лет
Не установлено сокращение
Общие, размытые формулировки
Не уделено внимание дистанционному обучению.
Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» включала предметы
«Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
«Информатика»
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России»,
«Всеобщая история», «Обществознание»,
«География»
Единый уровень требований по предметам
Количество учебных занятий за 5 лет – не менее
5267 часов и не 6020 часов
Не уделено внимание дистанционному обучению
Предметные требования для обучающихся с
Детализированы требования к условиям реализации
ООП:
Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования
; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам
При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.
В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств,
ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами
(далее - электронная информационно-образовательная среда).
При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.
В целях обеспечения реализации программы в
Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия
, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий
Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
ООО
3. Система оценки достижения планируемых результатов
Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
1. пояснительную записку;
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.
4. Программа формирования УУД
5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
6. Рабочая программа воспитания
7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
8. Программа коррекционной работы
9. Учебный план
10. План внеурочной деятельности
, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
11.
Система условий реализации основной образовательной программы
4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
5. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной деятельности;
6. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
7. рабочую программу воспитания;
8. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы
среднего общего образования.
Требования к результатам обучения
Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно
Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены
- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны
Новый формат представления личностных результатов–
по областям воспитания
Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)
Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)
Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)
Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям
Универсальные учебные познавательные действия
Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)
Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)
Универсальные регулятивные действия
Требования к результатам обучения
Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно
Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены
- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны
Новый формат представления личностных результатов–
по областям воспитания
Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)
Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)
Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)
Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям
Универсальные учебные познавательные действия
Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)
Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)
Предметные результаты:
-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы