ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | 8.1С Сравнение активностей металлов | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Реакции металлов с кислородом и водой. Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.4.1 -знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других 8.2.4.2 -описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром 8.2.4.3 -исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов | |
Цели урока | -изучение на практике химических свойств металлов; - определение факторов, влияющих на коррозию металлов; - построить ряд активности металлов по отношению к кислороду и воде; - научиться составлять уравнения химических реакций с кислородом, холодной, горячей водой, паром. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | Учитель показывает учащимся отрывок (0.00-1:35) из мульфильма «Доктор Машинкова. Ржавление». После просмотра учащимся задаются следующие вопросы: - Почему Доктор Машинкова не смогла полностью помыть машину? Предполагаемый ответ учащихся: Вместе с кусочками грязи машина была частично покрыта ржавчиной. - Почему спустя некоторое время металлические изделия подвергаются таким изменениям? Предполагаемый ответ учащихся: Многие металлы окисляются и портятся. Учитель демонстрируя презентацию задает учащимся следующие вопросы: Посещая исторические музеи мы там встречаем различные металлические экспонаты. Каким образом они сохранились до наших дней? Предполагаемый ответ учащихся: Это зависит от металла, из которого сделано данное изделие. Активные металлы и металлы со средней активностью в сравнении с неактивными металлами будут энергично взаимодействовать с кислородом, водой и окисляться. Учитель предлагает учащимся сделать прогноз темы урока. После того, как прослушал ответы учащихся учитель озвучивает тему урока. Учитель: какова цель сегодняшнего урока? | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | https://www.youtube.com/watch?v=WNb__SzwNjo | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Работа с терминами в паре (записать определение в тетрадь)
Работа в группе по стратегии «Посол». Каждой группе дается задание ознакомиться со своей частью темы, обсудить в группе, поделиться прочитанным, затем группы обмениваются своими участниками и слушают пересказ каждого ученика, пришедшего из другой группы 1-я группа. Реакции металлов с кислородом 2-я группа. Реакции металлов с водой. Учитель предложит учащимся просмотреть пробирки (опыты), подготовленные заранее Пробирка №1: металлический гвоздь + дистиллированная вода; Пробирка №2: металлический гвоздь + водопроводная вода; Пробирка №3: металлический гвоздь + растительное масло и кипяченная вода; Пробирка №4: металлический гвоздь + раствор соли ( хлорид натрия); Пробирка №5: металлический гвоздь + раствор щелочи; Пробирка №6: металлический гвоздь + раствор кислоты. Учащиеся должны записать результаты наблюдений и сформулировать свои выводы на рабочем листе. | Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают индивидуально, а также в группах | 5 баллов | карточки | ||||||||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин | Задание. a) Объясните термин «коррозия». b) Внимательно рассмотрите данный рисунок и запишите факторы, • способствующие коррозии • препятствующие коррозии Дескриптор: − описывает термин «коррозия»; − выделяет факторы, способствующие коррозии; − выделяет факторы, препятствующие коррозии. | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | | Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | | стул |