Файл: Занятие для логопедической подготовительной группы по изо деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Ваза с цветами».

Занятие для логопедической подготовительной группы по ИЗО деятельности.

Воспитатель: Костыркина О. П.

Цель:познакомить детей с новой техникой рисования- рисование мятой бумагой. Учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; Закреплять умения рисовать гуашью и тонировать фон восковыми карандашами.

Задачи:

Образовательные

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- Обогащение и активизация словаря.

- Продолжить закреплять умения рисовать гуашью.

- Научить воспитанников на основе полученных знаний создавать свои узоры.

Развивающие

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Развитие творческой личности.

- развивать внимание, мышление, чувства равновесия и гармонии.

Воспитательные

- Воспитанию культуры общения.

- Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование:

Шаблоны форм ваз на картоне, гуашь, кисточки, листы бумаги А4, мятая бумага, восковые карандаши, образцы рисунков и образцы ваз.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, я вчера нашла в интернете загадки, но так и не смогла их отгадать, может вы мне поможете, вот послушайте:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Целый год цветут.

(цветы).

- Молодцы! Точно, как это я не догадалась? А вот еще одна загадка:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в …

(вазу).

Правильно, ребята. Какие вы молодцы! Обратите внимание на нашу группу, что изменилось? Какие предметы у нас появились? (вазы, цветы). Верно, а какие вазы бывают? Можете мне сказать из чего их обычно делают? (глина, стекло). Для чего вазы нужны? (для красоты, для декора).

II. Ход работы:

Ребята, я вам предлагаю сегодня нарисовать вазу с цветами(проходите к своим местам). Но, т. к. мы начинающие художники, мы будем рисовать вазу при помощи шаблонов, которые лежат у вас на столах, выбирайте любую форму вазы. А вот цветы мы с вами будем рисовать не просто кисточкой, а мятой бумагой.

Но вспомним из чего состоят цветы
(стебли, листья, бутоны)

Итак, внимание, я объясню порядок нашей работы:

1. Выбираем шаблон вазы

2. На вертикально расположенном листе А4, прижав дно вазы к нижнему краю листа, обводим шаблон простым карандашом.

3. При помощи кисти, расскрашиваем вазу, любым цветом.

4. Берем кусочек мятой бумаги, мокаем его в гуашь и отпечатками рисуем цветы.

5. Дорисовываем стебли к цветам, различной формы.

Приступайте, пожалуйста к работе. (дети рисуют).

Физ. минутка.

Говорит цветкуцветок : «Подними-ка свой листок»

(поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку

(шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да, притопни ножкой, да головкой покачай

(качаем головой)

Утром солнышко вчтречай

(повороты головой).

Стебель наклони слегка

(наклоны,

Вот зарядка для цветка

(встряхиваем кисти рук).

А теперь росой умойся, наконец готовы все день встречать во всей красе. (Садимся на места, продолжаем работать).

Окончание работы. Рассматриваю с детьми полученные работы, делаем выводы у кого, что получилось.

Вывод:

Ребята, вам понравилось рисовать цветы? Посмотрите, какие красивые цветы получились при использовании мятой бумаги. А вот посмотрите какие еще можно рисунки создавать, исуя мятой бумагой (деревья, животные….)Послушайте стихотворение :

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты-

То окажутся пусты

И деревья и кусты….

И не будет красоты.

Ребята, берегите природу и не рвете зря цветы.

Огромное спасибо всем за проделанную работу!

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»

Вид занятия : предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия : по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого 

цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия :

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами».

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия :

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору).

Что вы видите на экране?

Детицветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите
?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана : беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку 
цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребё нок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации :

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т. д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям,