Файл: Задание Разработайте план психодиагностического обследования клиентов в соответствие с таблицей, приведенной ниже для двух ситуаций. Дайте рекомендации по данным ситуациям.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. Разработайте план психодиагностического обследования клиентов в соответствие с таблицей, приведенной ниже для двух ситуаций. Дайте рекомендации по данным ситуациям.
Ситуация 1
№ | Гипотеза обследования | На кого направлено обследование | Психодиагностические методики |
1. | | | |
2. | | | |
Ситуация 2
№ | Гипотеза обследования | На кого направлено обследование | Психодиагностические методики |
1. | | | |
2. | | | |
Ситуация 1.
На прием к психологу пришла мама ребенка 7 лет. «Ребенок пошел в школу в этом учебном году. Бывает, ребенок хорошо себя ведет: слушается, спокойно играет во что то, выполняет задания в школе, дома учит уроки. И иногда ничего не хочет делать, хамит, переговаривается, обзывается, уроки делает через палку, не слышит, что ему говорят, в школе замечания на счет поведения (может ничего не делать на уроках, либо мешать учителям вести урок, вставать ходить по классу). Хочу услышать конкретные рекомендации по взаимоотношениям с моим ребенком».
Ситуация 2.
«Сыну 4 года. С января начали ходить в сад. Сначала все было хорошо. Сын научился самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, собирать игрушки, спрашивать разрешение. Через полгода дождались места в саду рядом с домом и начали ходить туда. Первый месяц было так же все прекрасно. Спустя месяц от воспитателей поступили первые сигналы – капризничает, не хочет сам одеваться, говорит, что не может. Рвет салфетки, разбрасывает игрушки. Позже выяснилось
, что в их группе есть неадекватный ребенок, который сам не умеет ничего делать и мой сын почему-то начал с него брать пример. Меня пугает то, что мой сын ведется и превращается в шкодливого котенка, который потом просит прощения и искренне переживает, когда ему объясняешь его действия и их последствия. Как отучить его перенимать отрицательное поведение? «Разговоры под разным углом» не помогают».
Задание 3. Заполните таблицу.
№ | Проблемная область для психодиагностики | Название психодиагностических методик |
1 | Замкнутость подростка | |
2 | Межличностные конфликты между матерью и подростком | |
3 | Агрессивность дошкольника | |
4 | Страхи у дошкольника | |
5 | Патологические привычки у юноши (курение, алкоголь) | |
Ответ!!!
№ | Гипотеза обследования | На кого направлено обследование | Психодиагностические методики |
1. | СИТУАЦИЯ №1 Родители и характер детско-родительских отношений в семье оказывают существенное влияние на формирование личности младшего школьника, а также положительная динамика развития школьников может быть достигнута путем оптимизации детско-родительских отношений. Рекомендации: Самым лучшим профилактическим средством хорошей успеваемости являются доверительные отношения родителей с ребенком и друг с другом, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний. Необходимо изменение поведения родителей по отношению к ребёнку (на основании теста «Рисунка семьи»): - всегда найдите время выслушать то, что хочет сказать ребёнок; –стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании, на доверии; –больше доверяйте и разумно контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; – избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку; – не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; – повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; – для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; – помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка данного возраста не являются умышленными; |
|
|
2. | Повышенная потребность в успехе и внимании к себе, демонстративность. Своим внешним видом и поведением школьник добиваться внимания, при этом может нарушать правила поведения. Рассказать родителям о психологических особенностях школьного возраста. Предложить родителям составить акцент на положительных чертах кумиров (в музыке, спорте и т.д.) - ненавязчиво интересуйтесь увлечениями, знакомьтесь с его друзьями по возможности - честно признайтесь, если чего-то не понимаете в его увлечении и выразите желание понять - побуждайте интерес к своим товарищам, родным, близким, другим окружающим, поощряя его рассказы об успехах и достижениях других - не проявляйте равнодушия, а тем более сознательного игнорирования его личности. Если будут проявления девиантного поведения можно обратиться за помощью к педагогу-психологу и провести коррекционную работу в данном направлении. Родители для определения типа их взаимоотношения с ребенком. |
|
|
1 2 3 | СИТУАЦИЯ №2 Диагностические методы для выявления поведенческих и эмоциональных нарушений в детском возрасте. По выявлению тревожности, агрессии… Диагностика межличностных взаимоотношений. Диагностика эмоционального состояния ребенка. | Дошкольник |
|
Практическое занятие № 2
тема «Основные характеристики родительско-детских отношений»
Задание 3.
№ | Проблемная область для психодиагностики | Название психодиагностических методик |
1 | Замкнутость подростка |
|
2 | Межличностные конфликты между матерью и подростком |
|
3 | Агрессивность дошкольника | Для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере можно использовать различные рисуночные методики, с помощью которых хорошо диагностируется наличие агрессивных тенденций:
|
4 | Страхи у дошкольника |
|
5 | Патологические привычки у юноши (курение, алкоголь) | Выявление личностных характеристик подростков с табачной аддикцией осуществлялось с помощью стандартизированных методик:
|
Другая практика
Ситуация 1
№ | Гипотеза обследования | На кого направлено обследование | Психодиагностические методики |
1 | Взаимоотношения мамы с ребенком | На семилетнего ребенка | 1. Выявление общего уровня развития и мотивационной готовности первоклассников к обучению в школе 2. Исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе 3. Тест «Мотивационная готовность» (по Т.Д. Марцинковской) 4. Методика изучения социально-психологической адаптации детей в школе |
План психодиагностического обследования ребенка:
1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений о ребёнке
2. Формулировка гипотез
3. Выбор диагностических методов
4. Проведение тестирования
5. Анализ полученных данных (обобщение)
6. Рекомендации по результатам исследования
Связанные:
психология родит.-детских отношений - копия
Навигация по данной странице:
-
Ситуация 2.
Рекомендации: • Создавайте для ребенка оптимальные условия учебы, • Уделяйте ребенку больше внимания, особенно во время выполнения домашнего задания, • Создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности, • Обращение к нравственным чувствам (к любви, состраданию, уважению, стыду, чувству прекрасного), • воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия. Ситуация 2. «Сыну 4 года. С января начали ходить в сад. Сначала все было хорошо. Сын научился самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, собирать игрушки, спрашивать разрешение. Через полгода дождались места в саду рядом с домом и начали ходить туда. Первый месяц было так же все прекрасно. Спустя месяц от воспитателей поступили первые сигналы – капризничает, не хочет сам одеваться, говорит, что не может. Рвет салфетки, разбрасывает игрушки. Позже выяснилось, что в их группе есть неадекватный ребенок, который сам не умеет ничего делать и мой сын почему-то начал с него брать пример. Меня пугает то, что мой сын ведется и превращается в шкодливого котенка, который потом просит прощения и искренне переживает, когда ему объясняешь его действия и их последствия. Как отучить его перенимать отрицательное поведение? «Разговоры под разным углом» не помогают». Ситуация 2
|
Связанные:
психология родит.-детских отношений - копия
Навигация по данной странице:
-
Рекомендации -
Практическое занятие № 2 Тема «Основные характеристики родительско-детских отношений» -
Задание 3. Заполните таблицу.
План психодиагностического обследования ребенка: 1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений о ребёнке 2. Формулировка гипотез 3. Выбор диагностических методов 4. Проведение тестирования 5. Анализ полученных данных (обобщение) 6. Рекомендации по результатам исследования Рекомендации: 1. Ребенку нужно вселять уверенность в том, что у него все получится. Он должен чувствовать ваше одобрение и поддержку. 2. Если ребенок капризен, сумейте заинтересовать его в процессе одевания, придумайте поощрение его самостоятельности. 3. Будьте терпеливы и внимательны к ребенку 4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. 5. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 6. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. 7. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. 8. Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Практическое занятие № 2 Тема «Основные характеристики родительско-детских отношений»
|