Файл: Полномочия президента в сфере органов исполнительной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНОО ВО «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


Реферат

по дисциплине: «Административное право»

на тему: «Полномочия президента в сфере органов исполнительной власти»
Выполнил:

Группа- ЮН5-1120(2)

Михалев Александр

Омск-2022

Содержание

Введение

1. Понятие государственной службы и государственного служащего

2. Понятие государственной службы

3. Понятие государственного служащего

4. Классификация государственных служащих

5. Административно правовой статус государственного служащего

6. Административно правовой статус государственного служащего

7. Гарантии государственного служащего

8. Ответственность государственного служащего

Заключение
Введение
Актуальность работы

Развитие государства и эффективное проведение реформ на всех уровнях государственной власти неразрывно связано с органами государственной службы. И эффективность решений государственных задач напрямую зависит от их правового статуса, а также конкретной деятельности государственных служащих их опыта работы, образования и общей подготовленности к данной деятельности.

Благодаря государственной службе согласно конституции [1] осуществляется право прямого управления государством. Анализ государственной службы как административно правового института позволит определить важную роль государственного служащего в системе управления государством.

Объектом исследования данной работы является административно правовой статус государственного служащего.

Предметом исследования данной работы является нормативно правовые акты определяющие административно правовой статус государственного служащего.

Цель данной работы заключается в анализе научной литературе, нормативно правовых актов и на основе этого вывести заключение о правовом статусе государственного служащего

Задачи данной работы состоят в следующем:

-рассмотреть понятие государственной службы и государственного служащего;

-рассмотреть понятие административно правовой статус государственного служащего.

Методы исследования. Посредством изучения нормативно – правовой базы при написании данной работы применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство о государственной службе. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки.

Понятие государственной службы и государственного служащего

1.1 Понятие государственной службы

Государственная служба является одним из важнейших институтов административного права. В определении понятия государственной службы в теории административного права в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях

Основным законом, определяющим организацию государственной службы и правовой статус государственного служащего, является Конституция РФ. В Конституции РФ закреплены единство системы государственной власти и разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; равный доступ граждан к государственной службе; некоторые обязанности должностных лиц.

31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой [1].

Дальнейшее развитие законодательства о государственной службе получило развитие Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , где по ст. 3:

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.



2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Говоря о конкретных видах государственной службы в Российской Федерации необходимо отметить следующее.

Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступившим в силу с 1 февраля 2005 г.

Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.


Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Фактически государство выполняет свои функции через государственных служащих. Государственные служащие составляют основу любого государственного органа, ив первую очередь органов исполнительной власти.

У Государственной службы Российской Федерации как и у любого государственного института существуют свои цели и функции которые являются производными от функций и целей государства [2].

Выделяют следующие цели государственной службы:

Государственно политические цели:

- Выполнение конституционных требований о государственной поддержке социальной сферы (ст. 7 Конституции России);

- Исполнение и обеспечение полномочий государства и ее органов;

- Обеспечение благосостояния общества.

Экономические цели:

- Повышение эффективности государственной экономики;

- Управление от имени государства государственной собственностью;

- Снижение затрат на содержание государственного аппарата.

Социальные цели:

- Решение общегосударственных задач управления;

- Практическое решение социальных функций государства;

- Создание условий для связи государственного аппарата с общественностью.

Нормативно правовые цели:

- Соблюдение законодательства Российской Федерации;

- Создание правовых условий для работы государственного аппарата;

- Совершенствование административных процедур в системе государственной службы.

Организационные цели:

- Организационно техническое обеспечение деятельности органов государственной службы;

- Профессионализация государственного аппарата, организация подготовки государственных служащих;

- Приведение государственного аппарата в соответствии с задачами государственной службы;

- Формирование и развитие организационной культуры государственной службы [3].

Кроме Федеральных законов правовые отношения государственных служащих регулируют также указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Субъекты Российской Федерации имеют законодательные и иные нормативные правовые акты о государственной службе, которые регламентируют содержание государственной службы и государственные должности субъектов Федерации принципы государственной службы субъектов; категории государственных должностей; реестры государственных должностей и реестры государственных должностей государственной службы субъектов; квалификационные требования и квалификационные разряды государственных служащих в субъектах; денежное содержание государственных служащих, их правовой статус и предоставляемые гарантии, а также порядок прохождения государственной службы [
4].

Из сказанного выше следует, что государственная служба в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, нормативно правовыми актами субъектов РФ, имеет определенные цели и функции, делится на различные виды: федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
2. Понятие государственного служащего
Понятия государственного служащего выходит из понятия государственной службы.

Федеральный государственный служащий (ст. 10) - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

3. Классификация государственных служащих

Реестр должностей федеральной государственной службы образуют (ст. 9): перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы. Эти перечни утверждаются Президентом Российской Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Например, Реестр государственных гражданских служащих города Москвы представляет собой сводный перечень персональных данных, содержащихся в личных делах государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти. Формирование и ведение этого Реестра реализуются путем использования модернизированной автоматизированной системы "Кадры государственной службы города Москвы".