Файл: Полномочия президента в сфере органов исполнительной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
указом Президента Российской Федерации.

Об исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, см. постановление Правительства РФ от 11 ноября 1999 г. N 1233, разъяснение Минтруда РФ и Минюста РФ, утвержденное постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 9 апреля 1996 г. N 19, приказ ГТК РФ от 6 декабря 2002 г. N 1320.

3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

6. Ответственность государственного служащего

Важную роль в обеспечении эффективности государственной службы играет служебная дисциплина. В целом социальная дисциплина рассматривается как строгое подчинение правилам поведения, порядку деятельности и отношений, установленных для какой-либо определенным образом организованной социальной группы (коллектива). Важное место среди них занимает государственная дисциплина, которая базируется на правовых нормах, установленных государством, вследствие чего она имеет юридическую природу. Одним из видов государственной дисциплины является служебная дисциплина на гражданской службе, которая выполняет роль организующего фактора, упорядочивает и охраняет систему отношений внутри коллектива служащих Понятие служебной дисциплины тесно связано с понятием законности. Однако полностью они не совпадают. Так, законность заключается в точном, неуклонном и единообразном исполнении (соблюдении) законов и других юридических норм всеми государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. Принцип законности закреплен в ст. 15 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Служебная дисциплина распространяет свое действие только на государственные органы и определяется нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность. Кроме того, в отличие от законности, служебная дисциплина требует исполнения не только правовых норм, но и индивидуальных предписаний, технических норм и правил, в том числе не имеющих правового характера [6].

Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном участке работы - одна из важнейших обязанностей служащих. За невыполнение этой обязанности они могут привлекаться к ответственности - дисциплинарной, административной, материальной, уголовной.


Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т.е. виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности служебной дисциплины.

Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом субъектов линейной власти, в пределах их компетенции и установленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их применения.

Согласно статье 14 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. административный служащий гарантия

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более, чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Основанием административной ответственности является административный проступок. К административной ответственности привлекаются служащие, чаще всего должностные лица, за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных КоАП РФ и другими актами с административными санкциями, если их соблюдение вменено им в обязанность. "Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное" (ст. 2.4 КоАП РФ).

К служащим применяются только два вида административных наказаний: предупреждение и административный штраф.

Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений. В УК РФ особо выделены должностные преступления: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог.



Материальная ответственность, в отличие от других видов юридической ответственности государственных служащих, носит восстановительный характер. Она наступает за причинение материального ущерба организации и выражается в возмещении виновным причиненного вреда.

Материальная ответственность, как правило, бывает ограниченной: служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не более своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность означает, что ущерб возмещается в полном размере. Она наступает, если, например, ущерб причинен не при исполнении служебных обязанностей, когда служащий был в нетрезвом состоянии, когда с ним заключен договор о полной материальной ответственности [7].

Заключение
По данной работе из рассмотренных выше материалов можно сделать следующие выводы.

Государственная служба является одним из важнейших институтов административного права. Государственная служба и соответственно правовой статус государственного служащего регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, нормативно правовыми актами субъектов РФ, имеет определенные цели и функции, делится на различные виды: федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Административно-правовой статус государственного служащего определяется занимаемой должностью, в которой объективируются его функциональная роль и место в госоргане. Должность для правового статуса государственного служащего является соединением его организационно-правового положения и состоит из двух частей: служебной и личной. Причем если вторая часть устанавливает различные гарантии для служащего (размер отпуска, льготы, компенсации и др.), то в первой заключены его служебные обязанности и права (обязанность соблюдать внутренний распорядок, право применять меры административного пресечения и др.).

Таким образом в зависимости от занимаемой должности государственный служащий приобретает определенный административно правовой статус.

Для успешной работы и эффективного решения поставленных задач государственные служащие имеют определенные гарантии и могут Основанием административной ответственности является административный проступок. К административной ответственности привлекаются служащие, чаще всего должностные лица, за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных
КоАП РФ и другими актами с административными санкциями, если их соблюдение вменено им в обязанность. "Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное" (ст. 2.4 КоАП РФ).

К служащим применяются только два вида административных наказаний: предупреждение и административный штраф привлекаться к ответственности - дисциплинарной, административной, материальной, уголовной [8].
Список использованной литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года

2. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

3. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)

4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)

5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.06.2022)

6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

7. Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 06.06.2022) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"

8 Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 06.10.2020) "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим"

9. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (ред. от 29.10.2021)

10. Постановление Минтруда РФ и Минюста РФ от 9 апреля 1996 г. N 19 "Об утверждении разъяснения "О некоторых периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы федерального государственного служащего, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии"

11. Административное право. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2018. - 816 с.

12. Административное право России. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. — 752 с. 


1 Административное право России. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. — 752 с. 

2 Административное право России. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. — 752 с. 

3 Административное право Лапина М.А.М.: МИЭМП, 2018. - 314 стр.

4 Административное право России. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. — 752 с.


5Административное право Российской Федерации Мелехин А. В. 2018 Московская Финансово-Промышленная Академия 624 стр.

6 Административное право России. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. — 752 с. 


7Административное право Российской Федерации Мелехин А. В. 2018 Московская Финансово-Промышленная Академия 624 стр

8 Административное право Российской Федерации Мелехин А. В. 2018 Московская Финансово-Промышленная Академия 624 стр