Файл: Отчёт дневник учебной практики (ознакомительной практики по введению в психологопедагогическую деятельность).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Институт педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии
Кафедра общей и профессиональной психологии
Отчёт - дневник
учебной практики (ознакомительной практики по введению в психолого-педагогическую деятельность)
Сроки практики: с 29 мая по 10 июня 2023 г.
Выполнил (а):
_____________________________
(ФИО)
студент (ка) 1 курса
код 44.03.02
направление подготовки:
Психолого-педагогическое образование
направленность (профиль)
Психология образования
заочной формы обучения
______________________________
(Подпись)
Научный руководитель практики,
методист по профилю подготовки:
Лысенко Елена Николаевна, ассистент
______________________________
(Подпись)
Брянск 2023 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
(эту страничку можно оставить полностью)
Групповой руководитель практики, методист по профилю подготовки: | Лысенко Елена Николаевна – ассистент кафедры общей и профессиональной психологии |
Руководитель профильной организации: | Вписываем директора ОО |
Руководитель практики от профильной организации: | Психолог ОО (соц. Педагог) |
Целями учебной практики (ознакомительной практики по введению в психолого-педагогическую деятельность): знакомство с особенностями психолого-педагогической деятельности, с содержанием и особенностями деятельности педагога – психолога в образовательных организациях.
Задачи учебной практики (ознакомительной практики по введению в психолого-педагогическую деятельность):
- ознакомиться и проанализировать особенности и специфику деятельности психологических служб, а так же особенности работы психолога в образовательных организациях;
- ознакомиться с психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимыми для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- ознакомиться с особенностями психологического сопровождения процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- выделить основные моменты в организации и систематизации деятельности психолога, педагога – психолога в различных учреждениях (нормативная документация, режим работы, распределение нагрузки, планирование и организация работы в различных типах учреждений и т.д.).
В процессе учебной практики (ознакомительной практики по введению в психолого-педагогическую деятельность) бакалавр формирует и демонстрирует следующие компетенции:
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК –1);
- способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК – 6);
- способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК – 1);
- способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении (ОПК – 5);
- способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК – 6);
- способен осуществлять психологическое сопровождение процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков, в том числе с особыми образовательными потребностями (ПК - 1).
Зачётные задания по учебной практике (ознакомительной практики по введению в психолого-педагогическую деятельность):
Задание № 1. Анализ нормативных документов регулирующих правовой статус педагога-психолога. Анализ прав, обязанностей и документации психолога в сфере образования.
Задание № 2. Анализ рабочей программы педагога-психолога образовательной организации.
Задание № 3. Разработка программы диагностики трудностей в обучении. Анализ рекомендаций для родителей (учителей) по проблеме трудностей обучения обучающихся.
Задание № 4. Анализ психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности психолога, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Задание № 5. Анализ внеурочной деятельности образовательной организации, с обучающимися, в том числе с ОВЗ.
План работы студента практиканта в период практики
(повторяем с отзыва с расширением и уточнением содержание практики)
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Отчёт по заданию № 1.
Анализ нормативных документов регулирующих правовой статус педагога-психолога. Анализ прав, обязанностей и документации психолога в сфере образования.
Проанализировать нормативные документы, регулирующие правовой статус педагога-психолога.
Ознакомиться и проанализировать права, обязанности и документацию психолога в сфере образования.
Отчёт по заданию № 2.
Анализ рабочей программы педагога-психолога образовательной организации.
Проанализировать рабочие (образовательные) программы педагога-психолога образовательной организации.
При отсутствии в образовательной организации психолога или программы, взять из интернета любую программу и проанализировать.
Отчёт по заданию № 3.
Разработка программы диагностики трудностей в обучении.
Анализ рекомендаций для родителей (учителей) по проблеме трудностей обучения обучающихся.
Под разработкой программы диагностики трудностей в обучении подразумевается подбор 2-3 методик диагностики трудностей в обучении.
Представить название методики, автора, краткое описание.
Проанализировать рекомендации психолога образовательной организации для родителей (учителей) по проблеме трудностей обучения учащихся (если есть на сайте)…или найти примеры рекомендаций в интернете и проанализировать их.
Представить наиболее важные по вашему мнению.
Отчёт по заданию № 4.
Анализ психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности психолога, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Проанализировать психолого-педагогические технологии, применяемые в профессиональной деятельности психолога, для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Отчёт по заданию № 5.
Анализ внеурочной деятельности образовательной организации, с обучающимися, в том числе с ОВЗ.
Проанализировать внеурочную деятельность образовательной организации, с обучающимися, в том числе с ОВЗ. Это анализ сайта образовательной организации.
Если данной информации на сайте нет, то анализируйте деятельность любой другой школы, не забыв указать её наименование.
Заключение - отчет по итогам практики
За период проведения учебной практики (ознакомительной практики по введению в психолого-педагогическую деятельность) с 29 мая по 10 июня 2023 г., были выполнены следующие задания:
………………....................................................................................................
………………....................................................................................................
………………....................................................................................................
Студент-практикант _______________ / ________________ /
«10» июня 2023 года
Оценка отчёта студента за период практики: «____» ( ) | |||
Научный руководитель практики, методист по профилю подготовки | _______________ | / Лысенко Е.Н./ | |
| Подпись | Расшифровка подписи (ФИО) |
«10» июня 2023 года