Файл: 1. Оценка особенностей деятельности Управления жилищнокоммунального хозяйства Златоустовского городского округа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Действующая структура  МКУ ЗГО «ЖКХ» обеспечивает достижения учреждением  результатов, соответствующих поставленным перед ней целям, внутреннее построение и процессы функционирования адекватны  объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

Обеспечена максимизация результатов по отношению к затратам на управление. Численность аппарата управления объективно обоснованна  для того, чтобы обеспечить решение  задач, вытекающих из целей организационной  системы.

Повышению эффективности  системы управления предшествовал  проведённый анализ функционирования учреждения с целью выявления  проблемных зон, для внесения коррективов  в организационную структуру  управления. Анализ ориентировался на разработку плана совершенствования  организационной структуры; на сравнение  конкурирующих или родственных  организаций; на поощрение повышения  уровня информированности сотрудников, что позволило им лучше оценить  свою причастность и, следовательно, усилило  их ответственность за намеченные перемены.

Структура управления МКУ ЗГО «УЖКХ»  сформирована исходя из внутреннего  строения учреждения, разделения работ  и рационализации управления. При  этом подходе внимание уделяется  разделению труда на отдельные функции  и соответствию ответственности  работников управления предоставляемым полномочия. Таким образом, повышение эффективности системы управления учреждением предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданной системой критериев.
 1.3 Проблемы управления и функционирования МКУ ЗО «УЖКХ»

При проведении организационно-управленческого  анализа МКУ ЗО «ЖКХ, были выявлены наиболее важные проблемы:

- низкая  эффективность управления жилищно-коммунальным  комплексом;

- низкая  инвестиционная привлекательность  жилищно-коммунального комплекса,  неразвитость конкурентной среды;

- проблемы  с управлением многоквартирными  домами.

В г. Златоусте сохраняется инертность всех участников системы управления многоквартирными домами. Нет инициативы как со стороны собственников, так и со стороны местных властей; механизм эффективного принятия решения собственниками жилья по выбору способа управления находится на начальной стадии формирования. Статистика по выбору способов управления многоквартирным домом в сравнении с Российской Федерацией показывает, что в городе также основной проблемой остается низкая активность собственников по выбору способа управления, тем самым собственники предоставляют решать этот вопрос органам местного самоуправления города.


В г. Златоусте отсутствуют:

организационно-методическая поддержка управляющих организаций  и товариществ собственников  жилья;

система мониторинга целевых  параметров социально-экономического развития жилищно-коммунального комплекса.

При этом сохранение традиционных схем управления и источников финансирования жилищно-коммунального комплекса  приведет к дальнейшему снижению эффективности его функционирования.

Все эти проблемы, обусловленные  современным состоянием жилищно-коммунального  комплекса г. Златоуста объективно предопределяют следующие последствия:

невозможность выполнения нормативного регламента обслуживания жилищного  фонда и инженерной инфраструктуры и, как следствие, низкая надежность и ресурсная эффективность жилищно-коммунальных услуг;

ориентация экономического механизма в жилищно-коммунальном комплексе на экстенсивное развитие, не стимулирующее инвестиционное использование средств организаций жилищно-коммунального комплекса на развитие инженерной инфраструктуры;

занижение инвестиционного  потенциала и, как следствие, проблемы с обновлением основных фондов.

несоответствие существующих способов управления в жилищно-коммунальном комплексе области внедряемым рыночным механизмам хозяйствования, что приводит к диспропорциям интересов субъектов  жилищно-коммунального комплекса (потребителей жилищно-коммунальных услуг; производителей, поставщиков и исполнителей жилищно-коммунальных услуг; субъектов, выполняющих законодательные, исполнительные, регулирующие и контрольные  функции в отношении потребителей, производителей, поставщиков и исполнителей жилищно-коммунальных услуг; субъектов  инвестирования в жилищно-коммунальный комплекс), без устранения которых  невозможно нормализовать функционирование ЖКХ, повысить надежность и качество жилищно-коммунальных услуг, а также  обеспечить формирование эффективной  тарифной политики и экономически обоснованной стоимости услуг.

Низкая инвестиционная привлекательность  жилищно-коммунального комплекса  объясняется:

Отсутствием в г. Златоусте комплексных планов развития коммунальной инфраструктуры, прогнозов строительства, финансовой поддержки обеспечения

участков новой застройки коммунальной инфраструктурой;

недостаточным использованием органом местного самоуправления г. Златоуста возможности воздействия  на состояние и перспективы развития жилищно-коммунальной сферы при  установлении тарифов, утверждении  технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций  коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, техническому перевооружению парка  коммунальной техники, повсеместному  внедрению приборов эффективного энергосбережения, регулирования, контроля, учета и  рассмотрении соответствующих проектов инвестиционных программ.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры г. Златоуста характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, что требует серьезных экономических вложений и стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.

Жилищный  фонд г. Златоуста по степени износа представлен в таблице 2.1

  Таблица 2.1 Жилищный  фонд г. Златоуста по степени износа

    п/п

Перечень категорий домов

Площадь жилого помещения, м2

Соотношение площади, %

      1

 Износ дома до 30%

1 151 168,0

66,07

      2

 Износ дома от 31% до 50%

471 200,0

27,04

      3

 Износ дома от 51% до 60%

70 480,0

  4,05

      4

  Износ дома б  Износ дома  более 61%

49 470,0

  2,84

         

 

ИТОГО:

1 742 300,0

100,00



Характеристика жилищного  фонда г. Златоуста представлена в таблице 2.2

Таблица 2.2 Характеристика жилищного  фонда г. Златоуста

    п/п

Перечень категорий домов

Жилого помещения, м2

Соотношение площади, %

1.

Жилые дома с полным перечнем услуг

1556 187,15

88,44

2.

Жилые дома с центральным отоплением, ХВС, канализацией (без ГВС)

161 044,32

9,15

3.

Жилые дома с центральным отоплением, ХВС

21 882,46

1,24

4.

Жилые дома без центрального отопления

20 521,86

1,17

 

ИТОГО:

1 759 635,79

100,00


                                                         

Выбор способа управления домом; критерии; достоинства и недостатки

Собственники помещений  в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления домом исходя из выбранных критериев в зависимости  от конкретной ситуации, учитывая достоинства  и недостатки.

Один из вариантов решения проблемы управления многоквартирными домами - самоуправление граждан в жилищной сфере и создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества. Но оно не получило должного развития. Сдерживают развитие этой формы самоорганизации жителей, отсутствие у граждан опыта самоуправления, психологическая неготовность и боязнь взять на себя ответственность за будущее жилого дома, а также возможного увеличения коммунальных платежей для членов ТСЖ, недостаточное знание вопросов управления домовладением и территорией в установленных границах, а также экономическая нестабильность в обществе.

Проведение капитального ремонта  многоквартирных домов в г. Златоусте и Челябинской области.

Выбор подрядчика

Подрядчика выбирают собственники помещений  или управляющая организация. Органы местного самоуправления не в  праве сами выбирать подрядчиков  или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены для  выполнения работ. Для того чтобы  выбрать подрядчика необходимо рассмотреть  несколько предложений, как минимум  трех, подрядных организаций. Утвердить  решение о выборе на общем собрании собственников жилья. Если подрядчик  выбран управляющей компанией, то при  обращении собственников, в компании обязаны обосновать свой выбор.

Достигнутые результаты

В целях создания безопасных условий для проживания граждан  и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом был издан Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Этот закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта. Прилагается презентация проведения и достигнутых результатов капитального ремонта многоквартирных домов г. Златоуста в 2009 году.

В целом в 2008 году в Челябинской  области проведен капитальный ремонт 2265 многоквартирных домов на сумму 1 931 млн. руб. Оформили заявку и получили финансирование на проведение капитального ремонта 18 муниципальных образований Челябинской области.