Файл: 1. Оценка особенностей деятельности Управления жилищнокоммунального хозяйства Златоустовского городского округа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2009 году в Фонде содействия реформированию ЖКХ защищена заявка Челябинской области на проведение капитального ремонта 2 321 дома на сумму 2,6 млрд. руб. В 2009 году используется лимит финансовых средств 2010 года и первого полугодия 2011 года. Из средств бюджета Челябинской области выделено 212 млн. руб., из бюджетов муниципалитетов - 52,3 млн. руб., средства собственников помещений - 151 млн.руб. Всего в Челябинской области в 2009 году на капитальный ремонт выделено 3 046 млн.руб. В заявку 2009 года вошли 30 муниципальных образований Челябинской области: 12 городов и 18 районов. В Челябинске запланировано отремонтировать 401 дом на сумму 1 031 948,0 тыс. руб.

Основные проблемы по реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в г. Златоусте.

Таких проблем несколько. Во- первых, итоги работ по проведению капитального ремонта 2018 года и работы, начатые в 2016 году, показывают, что собственники помещений, либо их представители не всегда участвуют в приемке выполненных работ, не контролируют качество работ, не знают какие работы и в каком объеме в их доме проводятся.

Во-вторых, вызывает много  вопросов и качество составления  проектно-сметной документации управляющими компаниями и ТСЖ, иногда проектно-сметная документация не соответствует существующим требованиям.

В-третьих, в некоторых  управляющих организациях технический  надзор за поведением работ по капитальному ремонту не выполняет возложенных  на него функций, либо выполняет их не в полном объеме. Управление государственного строительного  надзора  и  Государственная  жилищная инспекция  Челябинской  области  участвуют только в окончательной  приемке выполненных работ. Государственная  жилищная инспекция в процессе проведения ремонта и при приемке выполненных  работ часто фактически осуществляет функции технического надзора, подменяя тем самым управляющие организации, не выполняющие свои функции по техническому надзору.

В Челябинской области  государственной экспертизой не осуществляется согласование проектов, предусматривающих применение современных  материалов из-за отсутствия в Управлении государственной экспертизы Челябинской  области утвержденных нормативов на новые материалы  и технологии.

Решение проблем

Необходимо постоянно  информировать граждан. Собственники помещений в многоквартирных  домах не знают о проведении капитального ремонта, видах и объемах работ, стоимости и сроках, о подрядных  организациях, выполняющих работы. А главное - собственники не знают  своих прав и не всегда могут воздействовать на подрядные организации, даже через  свои управляющие компании, в случае некачественного проведения работ. Они не могут воспользоваться  своим правом в согласовании выполненных  работ через своих уполномоченных представителей. Хотелось бы, чтобы цели государственной поддержки населения в виде финансирования проведения капитального ремонта и создания благоприятных условий для проживания наших граждан были достигнуты при непосредственном их участии и максимальной отдаче от использования бюджетных средств.


 

2. Совершенствование управления жилищно-коммунальным комплексом на примере УЖКХ Златоустовского городского округа

2.1 Анализ финансово-экономического состояния жилищно-коммунального хозяйства

Наименование показателей

2019 год

2020 год

Федеральный стандарт предельной стоимости ЖКУ на 1 кв. метр установлен, руб. / _В. м

104,5

122,8

Фактически установленная в тарифе стоимость ЖКУ на 1 кв. метр, руб. /_В. м

92,95

106,9

Установленный уровень платежей населения составляет, %

70,0

70,0

Фактически сложившийся уровень платежей населения, %

62,0

70,0

Доходы по отрасли ЖКХ, тыс. рублей

392581,6

569309,80

Расходы по отрасли ЖКХ, тыс. рублей

595203,90

646067,0

Прибыль (убыток), тыс. рублей

-202622,3

-76757,2

Фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, тыс. рублей

21547,60

112494,00

Начислено субсидий населению на оплату ЖКУ, тыс. рублей

18808,50

26791,25

Погашено субсидий предприятиям ЖКХ из бюджетов всех уровней, тыс. рублей

18006,80

26791,25

Предоставлено гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, тыс. рублей

18697,80

30513,40

Возмещено затрат по предоставлению льгот, тыс. рублей

18697,80

-

Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ, тыс. рублей

171653

255483,0

Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ, тыс. рублей

109744

195146,8


На предприятиях ЖКХ муниципального образования выбытие денежных средств превышает их поступление

, что отрицательно влияет на текущую хозяйственную деятельность и платежеспособность.

Наличие дебиторской и кредиторской задолженности свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятий ЖКХ. На увеличение дебиторской задолженности существенное влияние оказывает рост задолженности населения.

Согласно анализу Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования МКУ ЗО «УЖКХ» в сфере жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день существуют следующие проблемы:

- кризисное состояние инженерной инфраструктуры, которое обусловлено высоким уровнем затрат в этой отрасли;

- отсутствие конкурентной среды на рынке оказания услуг населению;

- высокая степень износа основных фондов по генерирующему и сетевому оборудованию;

- ухудшение технического состояния объектов ЖКХ;

- физический и моральный износ жилого сектора в поселках;

- высокая степень износа энергетического оборудования и электрических сетей, коллекторного хозяйства города, системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- неудовлетворительное техническое состояние конструктивных элементов главной канализационной насосной станции;

- сложное финансовое положение предприятий ЖКХ, недостаток оборотных средств;

- неплатежи за потребленные услуги;

- отсутствие устройств по водозабору и очистке питьевой воды в поселках муниципального образования;

- отсутствие нормальных условий по содержанию техники, используемой на водоснабжении и благоустройстве поселков;

- отсутствие бань в некоторых поселках;

- отсутствие нормально функционирующих ливневых канализаций, отсутствие водоотводных устройств;

- высокий износ дорожного покрытия улично- дорожной сети города, дворовых территорий;

- недостаток освещенности улиц;

- наличие неблагоустроенных территорий, придающих городу неэстетичный вид;

- недостаток площадей для захоронений.

Главными целями развития жилищно-коммунального хозяйства являются: повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения
; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам; обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Реализация данных целей возможна через:

1) внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для конкурентной среды;

2) использование бюджетных средств, в том числе через реализацию целевых программ на приоритетных направлениях;

3) развитие инициативы собственников помещений многоквартирных домов;

4) своевременное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами населения, учреждений социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.