Файл: 1. Оценка особенностей деятельности Управления жилищнокоммунального хозяйства Златоустовского городского округа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 2009 году в Фонде содействия реформированию ЖКХ защищена заявка Челябинской области на проведение капитального ремонта 2 321 дома на сумму 2,6 млрд. руб. В 2009 году используется лимит финансовых средств 2010 года и первого полугодия 2011 года. Из средств бюджета Челябинской области выделено 212 млн. руб., из бюджетов муниципалитетов - 52,3 млн. руб., средства собственников помещений - 151 млн.руб. Всего в Челябинской области в 2009 году на капитальный ремонт выделено 3 046 млн.руб. В заявку 2009 года вошли 30 муниципальных образований Челябинской области: 12 городов и 18 районов. В Челябинске запланировано отремонтировать 401 дом на сумму 1 031 948,0 тыс. руб.
Основные проблемы по реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в г. Златоусте.
Таких проблем несколько. Во- первых, итоги работ по проведению капитального ремонта 2018 года и работы, начатые в 2016 году, показывают, что собственники помещений, либо их представители не всегда участвуют в приемке выполненных работ, не контролируют качество работ, не знают какие работы и в каком объеме в их доме проводятся.
Во-вторых, вызывает много вопросов и качество составления проектно-сметной документации управляющими компаниями и ТСЖ, иногда проектно-сметная документация не соответствует существующим требованиям.
В-третьих, в некоторых управляющих организациях технический надзор за поведением работ по капитальному ремонту не выполняет возложенных на него функций, либо выполняет их не в полном объеме. Управление государственного строительного надзора и Государственная жилищная инспекция Челябинской области участвуют только в окончательной приемке выполненных работ. Государственная жилищная инспекция в процессе проведения ремонта и при приемке выполненных работ часто фактически осуществляет функции технического надзора, подменяя тем самым управляющие организации, не выполняющие свои функции по техническому надзору.
В Челябинской области государственной экспертизой не осуществляется согласование проектов, предусматривающих применение современных материалов из-за отсутствия в Управлении государственной экспертизы Челябинской области утвержденных нормативов на новые материалы и технологии.
Решение проблем
Необходимо постоянно информировать граждан. Собственники помещений в многоквартирных домах не знают о проведении капитального ремонта, видах и объемах работ, стоимости и сроках, о подрядных организациях, выполняющих работы. А главное - собственники не знают своих прав и не всегда могут воздействовать на подрядные организации, даже через свои управляющие компании, в случае некачественного проведения работ. Они не могут воспользоваться своим правом в согласовании выполненных работ через своих уполномоченных представителей. Хотелось бы, чтобы цели государственной поддержки населения в виде финансирования проведения капитального ремонта и создания благоприятных условий для проживания наших граждан были достигнуты при непосредственном их участии и максимальной отдаче от использования бюджетных средств.
2. Совершенствование управления жилищно-коммунальным комплексом на примере УЖКХ Златоустовского городского округа
2.1 Анализ финансово-экономического состояния жилищно-коммунального хозяйства
Наименование показателей | 2019 год | 2020 год |
Федеральный стандарт предельной стоимости ЖКУ на 1 кв. метр установлен, руб. / _В. м | 104,5 | 122,8 |
Фактически установленная в тарифе стоимость ЖКУ на 1 кв. метр, руб. /_В. м | 92,95 | 106,9 |
Установленный уровень платежей населения составляет, % | 70,0 | 70,0 |
Фактически сложившийся уровень платежей населения, % | 62,0 | 70,0 |
Доходы по отрасли ЖКХ, тыс. рублей | 392581,6 | 569309,80 |
Расходы по отрасли ЖКХ, тыс. рублей | 595203,90 | 646067,0 |
Прибыль (убыток), тыс. рублей | -202622,3 | -76757,2 |
Фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, тыс. рублей | 21547,60 | 112494,00 |
Начислено субсидий населению на оплату ЖКУ, тыс. рублей | 18808,50 | 26791,25 |
Погашено субсидий предприятиям ЖКХ из бюджетов всех уровней, тыс. рублей | 18006,80 | 26791,25 |
Предоставлено гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, тыс. рублей | 18697,80 | 30513,40 |
Возмещено затрат по предоставлению льгот, тыс. рублей | 18697,80 | - |
Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ, тыс. рублей | 171653 | 255483,0 |
Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ, тыс. рублей | 109744 | 195146,8 |
На предприятиях ЖКХ муниципального образования выбытие денежных средств превышает их поступление
, что отрицательно влияет на текущую хозяйственную деятельность и платежеспособность.
Наличие дебиторской и кредиторской задолженности свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятий ЖКХ. На увеличение дебиторской задолженности существенное влияние оказывает рост задолженности населения.
Согласно анализу Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования МКУ ЗО «УЖКХ» в сфере жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день существуют следующие проблемы:
- кризисное состояние инженерной инфраструктуры, которое обусловлено высоким уровнем затрат в этой отрасли;
- отсутствие конкурентной среды на рынке оказания услуг населению;
- высокая степень износа основных фондов по генерирующему и сетевому оборудованию;
- ухудшение технического состояния объектов ЖКХ;
- физический и моральный износ жилого сектора в поселках;
- высокая степень износа энергетического оборудования и электрических сетей, коллекторного хозяйства города, системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- неудовлетворительное техническое состояние конструктивных элементов главной канализационной насосной станции;
- сложное финансовое положение предприятий ЖКХ, недостаток оборотных средств;
- неплатежи за потребленные услуги;
- отсутствие устройств по водозабору и очистке питьевой воды в поселках муниципального образования;
- отсутствие нормальных условий по содержанию техники, используемой на водоснабжении и благоустройстве поселков;
- отсутствие бань в некоторых поселках;
- отсутствие нормально функционирующих ливневых канализаций, отсутствие водоотводных устройств;
- высокий износ дорожного покрытия улично- дорожной сети города, дворовых территорий;
- недостаток освещенности улиц;
- наличие неблагоустроенных территорий, придающих городу неэстетичный вид;
- недостаток площадей для захоронений.
Главными целями развития жилищно-коммунального хозяйства являются: повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения
; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам; обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Реализация данных целей возможна через:
1) внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для конкурентной среды;
2) использование бюджетных средств, в том числе через реализацию целевых программ на приоритетных направлениях;
3) развитие инициативы собственников помещений многоквартирных домов;
4) своевременное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами населения, учреждений социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.