Файл: В процессе социальной жизни разные люди преследуют различные интересы, нередко входя в конфронтацию.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
является беседа между руководителем и сотрудником, которая внесет ясность – случилось ли это ввиду некомпетентности сотрудника, либо какие-то другие причины послужили поводом к неисполнению обещания.
4. Комплексное проблемно-аналитическое задание
Задача 1
Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?
Ответ:
Следует понимать, что данная сотрудница находится скорее всего в эго-состоянии Ребенка. Слёзы оказывают ей хорошую помощь, поскольку ей удается таким образом избежать неприятного разговора. Хотя возможно, что её желание удержать вас от критики является неосознанным, и она будет давать волю своим чувствам всякий раз, когда вы будете критиковать её.
Следовательно, выход состоит в том, чтобы не прерывать своих критических высказываний.
Когда она начнёт плакать, дать ей время успокоиться, затем следует продолжить; не останавливаться, пока не скажете всего, что считаете необходимым, и в особенности пока не получите от неё обещание исправить ошибку, за которую её критиковали.
Всякий раз, когда появляется желание прекратить разговор, следует помнить: вами (пусть и даже подсознательно) манипулируют.
Отметим также, что позитивная критика всегда ситуативно уместна, и осуществляется в присутствии объекта критики.
Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал.
Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы.
Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Все это стоит донести до сотрудницы. Кроме того стоит в некоторых случаях стоит уточнить прежде видение ситуации со стороны сотрудника, понять с его слов, как бы он сам скорректировал ошибки, и только потом начинать приводить аргументы, указывающие на ошибки.
Критика должна быть щадящей.
Задача 2
У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
Ответ:
В данной ситуации необходимо определить неформального лидера и назначить его ответственным за выполнение отданных поручений. В этом случае все остальные, благодаря их сплоченности будут ему помогать выполнять эту работу, а соответственно задачи будут выполняться эффективнее.
Задача 3
Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окончившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и права), который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
Ответ:
В сложившейся ситуации Вам как руководителю необходимо провести беседу с молодым юристом. Признать его заслуги в работе. Затем обозначить тот факт, что в Вашей компании есть своя этика поведения, предусматривающая уважительный стиль общения не только с клиентами, но и с сотрудниками. Все работники обязаны эту этику соблюдать. В крайнем случае, можно рассказать историю о сотруднике, которого по этой причине пришлось уволить. История может быть вымышленной.
4. Комплексное проблемно-аналитическое задание
Задача 1
Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?
Ответ:
Следует понимать, что данная сотрудница находится скорее всего в эго-состоянии Ребенка. Слёзы оказывают ей хорошую помощь, поскольку ей удается таким образом избежать неприятного разговора. Хотя возможно, что её желание удержать вас от критики является неосознанным, и она будет давать волю своим чувствам всякий раз, когда вы будете критиковать её.
Следовательно, выход состоит в том, чтобы не прерывать своих критических высказываний.
Когда она начнёт плакать, дать ей время успокоиться, затем следует продолжить; не останавливаться, пока не скажете всего, что считаете необходимым, и в особенности пока не получите от неё обещание исправить ошибку, за которую её критиковали.
Всякий раз, когда появляется желание прекратить разговор, следует помнить: вами (пусть и даже подсознательно) манипулируют.
Отметим также, что позитивная критика всегда ситуативно уместна, и осуществляется в присутствии объекта критики.
Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал.
Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы.
Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Все это стоит донести до сотрудницы. Кроме того стоит в некоторых случаях стоит уточнить прежде видение ситуации со стороны сотрудника, понять с его слов, как бы он сам скорректировал ошибки, и только потом начинать приводить аргументы, указывающие на ошибки.
Критика должна быть щадящей.
Задача 2
У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
Ответ:
В данной ситуации необходимо определить неформального лидера и назначить его ответственным за выполнение отданных поручений. В этом случае все остальные, благодаря их сплоченности будут ему помогать выполнять эту работу, а соответственно задачи будут выполняться эффективнее.
Задача 3
Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окончившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и права), который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
Ответ:
В сложившейся ситуации Вам как руководителю необходимо провести беседу с молодым юристом. Признать его заслуги в работе. Затем обозначить тот факт, что в Вашей компании есть своя этика поведения, предусматривающая уважительный стиль общения не только с клиентами, но и с сотрудниками. Все работники обязаны эту этику соблюдать. В крайнем случае, можно рассказать историю о сотруднике, которого по этой причине пришлось уволить. История может быть вымышленной.