Файл: 3. 2 Образовательные технологии как способ мотивации учащихся системы дополнительного образования. Использование икт в дополнительном образовании.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. На основе использования материалов лекции и учебной литературы определите основные требования к структурным этапам учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Ответ:_Основные_требования'>Ответ:
Основные требования:
Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти;
Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;
О выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
Знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Разработайте содержание 2 структурных этапа учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (этапы на выбор обучающегося). Для этого воспользуйтесь следующей схемой:
Название программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, ее краткая характеристика;
Форма учебного занятия, его протяженность во времени по плану реализации программы, Тема, его цели и задачи;
структура учебного занятия с краткой характеристикой
Подробное изложение содержание 2 этапов из всей структуры занятия (при необходимости с описание выбранных образовательных технологий, методов)
Задание 5. Составьте сравнительную характеристику трех форм, в которых могут проходить занятия по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства для обучающихся дошкольного или младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста.
Приведите конкретные примеры реализации выбранных Вами форм в дополнительном образовании: сформулируйте темы занятий, определите цели и задачи, методы их реализации.
Ответ:
Задание 6. Разработайте проект предметно-развивающей среды кабинета, в котором реализуется программа дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (по Вашему выбору).
Ответ:
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Сегодня уже недостаточно иметь комплект стандартных парт, учительский стол, классную доску и набор готовых таблиц. В современном учебном кабинете всё должно быть удобным и мобильным: парты «растут» вместе с учениками, доска – магнитная, маркерная, интерактивная. Место учителя – это не только письменный стол, но и обязательный на сегодняшний день комплект ТСО: интерактивная доска, музыкальное оснащение, персональный компьютер, принтер.
Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставляют возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. На гимнастической стенке дети закрепляют умения, полученные на уроках физкультуры, выполняют простейшие акробатические упражнения.
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Коррекционная зона: Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Зона «умелые ручки» представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Задание 7. Составьте конспект занятия в системе дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Оформите конспект следующим образом:
Тема: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор).
Цели: Познакомить с различными видами транспорта.
Возраст учащихся: Возраст детей средней группы 4-5 лет.
Формируемые компетенции:
Образовательные: Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания.
Развивающие: Развивать фантазию детей. Развивать интерес к художественному творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты и пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций)
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге.
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Физкультминутка
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль). Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Я – примерный пешеход:
Торопится, не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить, как же их нарисовать. В начале рисуем простым карандашом основные части, потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении).
Работа детей.