Файл: Ольга с огромным трудом договорилась с подшефным техникумом, чтобы они прислали на практику молодых ребят, красиво рассказала им о компании, о возможностях, которые предприятие предоставляет своим сотрудникам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ (СИТУАЦИОННЫХ) ЗАДАЧ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы кадровой политики и кадровое планирование

Группа Му20М671
Студент
Е.И. Хван

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ
Задание № 2

Ситуация для анализа «Скамейка запасных»
В компании «УкПред» очень низкая производительность труда, и это явля- ется постоянной головной болью для директора, он все время говорит о повыше- нии производительности и требует с HR-менеджера – Ольги Малышевой – улуч- шения условий труда и качества персонала.

Ольга с огромным трудом договорилась с подшефным техникумом, чтобы они прислали на практику молодых ребят, красиво рассказала им о компании, о возможностях, которые предприятие предоставляет своим сотрудникам. После подобной презентации желание работать и быть частью компании у новоиспечен- ных работников есть: они задают вопросы, интересуются продвижением, тонко- стями будущих обязанностей, однако результатов нет.

Когда Малышева стала изучать причины, то оказалось, что с молодежи де- рут три шкуры, и они не выдерживают, уходят, а «старики», те, кому за 50, рабо- тают вполсилы, больше приглядывают за молодыми, контролируют, а сами вы- кладываться не стремятся. Когда Ольга поинтересовалась у директора, а почему сложился такой несправедливый порядок
, он объяснил, что «старики» временно сидят как бы на «скамейке запасных», если что – они готовы в любую минуту встать в строй и дать фору молодым. А вот если их отправить на пенсию, то об- ратно уже не затащить, а на молодежь ставку делать нельзя – она сегодня есть, а завтра нет. То в армию заберут, то еще что-нибудь. «Стариков» держат для того, чтобы молодежь не расслаблялась и знала свое место.

Ольгу такая формулировка несколько озадачила. О каком повышении производительности труда может идти речь, если штат раздут искусственно, для острастки?
Контрольные вопросы:

  1. Можно ли в сложившихся условиях повысить эффективность персонала? Как это сделать?

В сложившихся условиях и без изменения подхода к управлению персоналом повысить эффективность не удастся. Потому что при сложившемся формате работы, когда молодые сотрудники выполняют всю основную нагрузку, а возрастные сотрудники в это время не принимают особого участия в рабочем процессе, всё это негативно влияет на компанию. В организации может возникать напряжение и ухудшение социально-психологического климата по той причине, что в итоге в коллективе формируются две субкультуры по возрастному критерию и одна из этих субкультур имеет привилегированное положение. В связи с этим, для повышения эффективности персонала нужно изменить этот подход и перестать давать возрастным сотрудникам возможность не работать. В организации важен вклад каждого работника, независимо от его опыта и возраста. И все должные работать в полную силу, а не начинать работать только тогда, когда это необходимо или не справляются другие.

  1. Охарактеризуйте кадровую политику предприятия и дайте рекомендации по решениюпроблемы.

Кадровая политика этого предприятия может быть охарактеризована, как пассивная. Данный вид кадровой политики характеризуется наличием минимума усилий для управления кадрами, пуская ситуацию «на самотек». В приведённом примере, с одной стороны, предпринимаются попытки каких-либо мероприятий по повышению эффективности персонала, а также это постоянно поручается менеджеру по персоналу, но, с другой стороны, несмотря на все попытки что-то изменить, руководство фирмы оставляет прежний подход к управлению персоналом, что и приводит к снижению эффективности и высокой текучести, а также к отсутствию необходимого эффекта проводимых мероприятий.



Для решения проблем, как уже было упомянуто, следует прекратить разделять персонал по возрастному критерию при поручении различных задач.

Поскольку важно соблюдение принципа справедливости при работе с персоналом. Также в виду недостаточного опыта, молодые сотрудники могут совершать ошибки в ходе работы. Поэтому для повышения эффективности может быть также внедрена система наставничества. Более старшие и квалифицированные работники смогут передавать свой опыт и обучать молодых. Так работа в организации сможет стать более эффективной.
Задание № 4
Проанализируйте изменение численности персонала ООО «Ариадна» за 2016-2018 г.г. по возрасту, сделайте выводы об изменении возрастного состава организации в динамике и структуре.

Динамика численности персонала

ООО «Ариадна» за 2016-2018 г.г. по возрасту, чел.


Категории персо- нала


2016 г.


2017 г.


2018 г.

Изменение 2016-2018г.г.

абсолютное, (+,-)

относительное,

%

моложе 25 лет

4

4

4

0

0

от 25 до 35 лет

19

19

19

0

0

от 35 до 45 лет

23

24

25

2

8,7

от 45 до 55 лет

43

43

43

0

0

свыше 55 лет

15

15

15

0

0

Всего

104

105

106

2

1,9


Таким образом, на основе данных за три года в ООО «Ариадна» численность персонала, чей возраст от 35 до 45 лет увеличилась на 8,7%, во всех остальных возрастных категориях всё осталось без изменений. Так как в этой категории персонала был рост числа работников, следовательно, увеличилось и общее число персонала, и в процентном соотношении рост составил 1,9%.


Как правило данная группа персонала имеет большой опыт в своей сфере деятельности, в редких случаях уходят в отпуск по беременности и родам.

Данная возрастная группа выделяется следующими преимуществами:

  • Умение выделять главное и анализировать

  • Возможность поставить работу на первое место

  • Удовлетворенность вертикальным типом карьеры

  • Самостоятельность в решениях и действиях

  • Эмпатия и устойчивость к конфликтам

  • Уважение к стандартам и дисциплине

  • Лояльность к компании. Они отлично заряжают этим чувством и более молодых.

  • Грамотность. У старшего поколения обычно меньше проблем с грамотностью как в письменной, так и в устной речи. В некоторых видах деятельности это особенно важно — например, недопустимо отправлять клиенту сообщения с вопиющими ошибками. Благодаря этому у них более образная и грамотная речь и они допускают меньше ошибок при письме.

  • Ответственность. Они готовы приходить на помощь коллегам, делиться опытом. Поэтому из сотрудников старшего возраста получаются хорошие наставники, коучи, кураторы. Если поручить им новичка — они будут отвечать за него как за себя.

  • Богатый жизненный и профессиональный опыт. Основываясь на опыте, они могут делать реалистичные прогнозы в разных ситуациях, а в условиях кризиса это важное преимущество.