Файл: Материалы для подготовки к впр по истории для 6ых классов Автор Дубовик Анна Александровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Славянские государства


Болгарское государство

Чехия

Польша

к VII веку образовалось Болгарское государство.

865- Князь Борис принимает христианство.

к IX - началу Xвв .образовалось Чешское государство.

Зависимость от германского короля.

X век- образование древнепольского государства.

960-992 гг. правит Мешко I – первый польский князь. Политика объединения.

н X в.- Князь Симеон принял титул «царя болгар и греков».

н. XIв.-Византия подчинила
себе Болгарию

1085 г. чешский князь принял титул короля

966 г. — принятие католичества;

Болеслав I Храбрый войны с Германией, расширение польских земель



Тема: Культура стран халифата
Научные знания

Математика

Астрономия

История

География

Медицина

Аль-Хорезми познакомил арабов с индийскими

цифрами, написал труд «Алджебр» -

счет.

Отсюда слово «алгебра».

У арабов эти цифры заимствовали европейцы (арабские цифры)

1)Обсерватории в Багдаде и Дамаске

2) Астрономы

вычислили диаметр Земли.

3)Описали положение видимых звезд на небе.

4) Аль-Бируни предположил, что центр Вселенной- Солнце, Земля движется вокруг него

1)Появились предания и сообщения о Мухаммеде.

2)Прославлялись походы арабов,

3) изучалась история римских,

Византийских и иранских правлений

1)Путешественники-

описывали страны и народы Африки, Китая, Индии,

Восточной Европы.

2)Составляли карты освоенных стран и

морей.

3Путешествия арабских купцов отразились в сказках

«Тысячи и одной ночи»

1)Авиценна -

Ибн-Сина

написал более ста научных трудов.

2)Описал признаки многих болезней


Значение культуры стран Арабского халифата.


  1. Европейцы заимствовали у арабов научные знания в области математики, астрономии, географии, медицины; а также достижения в народном хозяйстве.

  2. Арабская культура явилась своеобразным посредником в передаче средневековой Европе многих достижений античной культуры.



Словарь по теме
Мавританское искусство - условное название художественного стиля, который сложился и процветал в Северной Африке и Южной Испании (Альгамбра - резиденция гранадских правителей, в XIII-XIVвв)

Мечеть – мусульманский храм (пример мечеть Омейядов -705-715гг.Дамаск, Сирия)

Михраб- ниша,направленная в сторону Мекки

Минареты -высокие башни, с которых 5 раз в день созывали верующих на молитву

Арабески (от франц. «арабский») - европейское название восточного средневекового орнамента из геометрических, каллиграфических и растительных элементов

Фарси-таджикско-персидский язык, на котором развивалась поэзия в Средней Азии и Иране.

Фирдоуси-поэт, 30лет писал поэму«Шах-наме» (Книга царей).

Тема: Как происходило объединение Франции

Королевский домен в XII веке

  1. Власть короля не распространялась за пределы домена.

  2. Король не имел права собирать налоги с населения страны, судить подданных, издавать общие законы.

  3. Отсутствовала единая монета.

  4. Не было постоянного войска.

Предпосылки объединения Франции

1) успехи в развитии ремесла и сельского хозяйства

2) развитие торговли

3) потребность в единых мерах веса, единой денежной единицы

4) потребность в сильной королевской власти

Единое государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию.

Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами.

1302 - Генеральные штаты – высшее сословно-представительное собрание, которое состояло из депутатов всех трех сословий: духовенства, дворянства и представителей третьего сословия – горожан.

Характерные черты единого централизованного государства:

1)король – главный правитель страны;

2)контроль короля над всеми землями (все феодалы входят в домен короля);

3)складывание единого аппарата управления;

4)единые законы;

5)единые деньги, единая казна.

Филипп II Август (1165-1223)

  1. Создал королевский совет. Назначал чиновников в разные области

  2. Завоевал Нормандию, Анжу, Мен, Пуатье. Территория королевского домена увеличилась в 5 раз

Людовик IX Святой (1226 – 1270)и его реформы(изменения, преобразования):

  1. Судебная. Создал королевский суд. Издавал законы, действовавшие на всей территории страны.

  2. Налоговая.Создал счетную палату, отвечавшую за сбор налогов.

  3. Денежная. Приказал чеканить полновесную золотую монету, принимавшуюся на всей территории Франции.

  4. Военная. Создал наемную армию. Запрещал междоусобные войны. Ввел правило «40 дней короля».

Филипп IV Красивый (1285 – 1314)

1) Настойчиво расширял свои владения: при нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Филипп воевал с Англией: он попытался захватить Фландрию.

2) Вошел в историю как «король-фальшивомонетчик»: приказал чеканить монету с примесью дешевых металлов (ведение войн требовало больших расходов).


3) С целью покрытия государственного дефицита Филипп IV приказал обложить налогами церковные земли и запретил церкви вывоз золота и серебра из страны.

4) В борьбе против Папы Римского Филипп IV стремился заручиться поддержкой сословий.

5) В 1302 г. он созвал Генеральные штаты. Король созывал Генеральные штаты, когда необходимо было ввести новые налоги.

Таким образом, в начале XIV века во Франции возникла сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
Тема: Германия и Италия в XIIXVвеках
Причины сохранения феодальной раздробленности в Германии и Италии

Германия

Италия

  1. крупные города торговали больше с городами других стран, чем со своими.

  2. В Германии усиливалась власть князей, а не короля.

  3. Мелкие и средние феодалы были слабы, чтобы поддерживать короля и стать опорой центральной власти.

1) многие города стали сильными, т. к. разбогатели от выгодных сделок с крестоносцами.

2) города освободились от власти своих сеньоров и стали городами- государствами.

3) жители были расколоты противоборством пап и императоров за главенство в государстве



Вывод: Последствием феодальной раздробленности в Германии и Италии стало потеря боеспособности и неудачи в борьбе с другими государствами.Распад Германии и Италии на ряд удельных княжеств привел к фактическому распаду этих государств вплоть до периода объединения в 19 веке.

Словарь урока:

Гибеллины – так называли сторонников императора в Италии.

Гвельфы – противники императора и сторонники папы в Италии.

Лоренцо Великолепный(1468-1492)-знаменитый правитель Флоренции из знатного рода Медичи.

Курфюрсты - князья избиратели в Священной Римской империи.

Культура Западной Европы XI- XVвеков

Тема: Образование и философия

Университеты- высшие учебные заведения (15в-60 в Европе)




Ректор-глава университета




Профессора -преподаватели

Особенности

Студенты

Факультеты-объединения по предметам.
Декан - глава факультета-

  1. Факультеты: подготовительный, юридический, медицинский и богословский (или философский)

  2. Виды занятий: лекции и диспуты (словесные поединки)

  3. Преподавание на латинском языке

  4. Учились только мужчины

Землячества –объединение студентов из одной страны


Два направления средневековой философии

Название

Пояснение

Основная идея

рационализм

это опора на разум

Нужно понимать, чтобы верить

мистицизм

это опора на сверхъестественные силы

Нужно верить, а не рассуждать

Корпорация - обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядку

Профессора - преподаватели университета

Студент - учащийся, посещающий лекции в университете

Землячество - объединение студентов одной страны в группу

Ректор - глава университета

Факультет - объединение преподавателей по предметам

Декан - преподаватели, возглавляющий объединение по предмету-факультет

Диспут - словесный поединок

Марко Поло - путешественник, проживший 25 лет в странах Дальнего Востока

Схоластика - религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений

Фома Аквинский(1225-1274)- «ангельский доктор» – великий схоласт XIII века,

автор труда «Сумма богословия»

Пьер Абеляр (1079-1142) - философ-схоласт, который пострадал из-за своей любви к ученице и вынужден был сжечь в костре свою книгу

Роджер Бэкон– англичанин, монах ордена францисканцев,преподавал в университетах Оксфорда и Парижа. Бэкон считал, что только с помощью опытаможно проверить, верны ли наши знания. Его прозвали «удивительным доктором».

Тема: Средневековая литература и искусство

Трубадуры – прованские поэты-певцы во Франции (XI- XIIIвв.)

Труверы и миннезингеры – поэты- певцы о любви в Германии, Италии и Испании и Германии.

Ваганты – странствующие школяры и студенты, сочинявшие стихи на латыни (бродяги)

Франсуа Вийон – французский поэт-вагантXIVв. (музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы)

Данте Алигьери (1265-1321) – уроженец Флоренции (Италия), автор «Божественной комедии»

Романский архитектурный стиль (от «Рома»-Рим) - характеризуется массивными зданиями с почти гладкими стенами, высокими башнями,