ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Преподаватель:

Драчева Юлия Александровна
Задание по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления

Цельзанятия: формирование умения давать характеристику составным частям устава учреждения дополнительного образования и составлять подобную документациюстроить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Задание 1. Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые  предъявляет закон  к Уставу образовательной организации. Как и  где данный документ  устанавливает дополнительные  требования к Уставу
образовательной организации.

  1. наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения: Образовательное Учреждение как некоммерческая организация должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.


  2. учредитель:
    В соответствии с п.1 ст.11 Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:
    1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
    2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
    3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
    4) Общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
    5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

  3. организационно-правовая форма образовательного Учреждения Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно - правового статуса. На основании ст. 12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:
    - на организационно-правовую форму образовательного Учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные - ст. 12.3 Закона);
    - на его тип (ст. 12.4 Закона) и вид (ст. 12.6 Закона).

  4. цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.

  5. Основные характеристики организации образовательного процесса: а) язык(языки), на котором ведется воспитание; б) правила приема обучающихся воспитанников.


Задание по теме 2.7. Взаимодействие и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями

Цель: формирование умения определять специфику  взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Задание 2. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»

Проблема интеграции

Характеристика

Возможныепутирешения

 Форма интеграции в рамках взаимодействия урочной и внеурочной деятельности

 Недостаточность нормативно- правовой базы, регламинтирующей данный процесс

 Сделать программу шире

 Факт заорганизованности доп. образования в образовательных организациях.

 Строгое рассписание

 Прививать интерес детей к доп занятиям, а не заставлять их ходить туда, направлять ребенка в правильное русло и для него, и как посчитает родитель

 Образовательная организация привлекает к сотрудничеству на договорной основе специалистов из учреждений культыры и доп. Образования.

 Идет скорее просветительская работа, чем напрвленная на интерес к детям впринципе.

 Отменить договоры


Заданияпо теме 3.3. Направления внедрения информационных технологий в деятельность педагога дополнительного образования

Цельформирование умений внедрять разнообразные информационные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.

 

Задание 3. Смоделируйте проблемные ситуации (не менее 3), иллюстрирующие необходимость использования различных ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования. Охарактеризуйте выбор технологий и предложите разные  варианты решения в каждой конкретной ситуации.

  1. Для того, чтобы дети понимали и усваивали информацию лучше, можно использовать нескучные презентации, к тому же сейчас огромное колличество веселых шаблонов.

  2. В перерывах между занятиями педагог может включать мелодию через сеть интернет и давать детям разминку.

  3. Для повышения квалификации педагог может присутствовать на разного рода конференциях.


 

Задание 4. Разработайте текст выступления педагога дополнительного образования по теме «Опыт использования ИКТ-технологий». Для этого  проанализируйте имеющийся опыт внедрения данных  технологий в профессиональную  деятельность  педагога дополнительного  образования, используя последние достижения в этой области.

Одна из важных проблем современного российского образования — прогрессирующее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер современного мира. Это отставание имеет несколько измерений. Во-первых, в образовательных учреждениях не применяются эффективные цифровые технологии, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельности. Во-вторых, образовательные учреждения не в полном объеме используют возможности цифровых технологий для: персонализации обучения (выбор траектории, разнообразие учебных материалов, помощь при трудностях, возникающих при обучении), повышения мотивации студентов (интерактивные учебные материалы, обучающие игры), облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев (мониторинг, отчетность, проверка работ). Новые цифровые технологии позволяют решать ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые современной российской школой на основе традиционных технологий. Среди этих задач: - интеллектуальное и эмоциональное вовлечение студентов в образовательный процесс;