Файл: 25. Обязательства и ответственность за их нарушение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо указанных льгот законодатель предоставляет дополнительные отпуска без сохранения заработной платы:

· Слушателям подготовительных отделений при высших учебных заведениях для сдачи выпускных экзаменов 15 календарных дней;

· Студентам вузов очной формы обучения, совмещающим работу с учебой, для сдачи зачетов и экзаменов – 15 календарных дней в учебном году; для подготовки и защиты дипломной работы (проекта) со сдачей государственных экзаменов 4 месяца; для сдачи государственных экзаменов 1 месяц.

Вместе с тем для работников организаций независимо от их организационно-правовых форм, совмещающих учебу в высших учебных заведениях с работой, коллективным договором или трудовым договором (контрактом) могут предусматриваться увеличение продолжительности дополнительных отпусков, предоставление отпуска без сохранения заработной платы и иные льготы. Такое же правило может распространяться и на лиц, совмещающих учебу с работой в средних специальных учебных заведениях.

При обучении студента (учащегося), совмещающего учебу с работой одновременно в двух высших учебных заведениях указанные выше льготы могут иметь место только по одному из этих учебных заведений по выбору самого студента.

38. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение

Трудовая дисциплина (дисциплина труда) — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законами, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими актами организации. Работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

За нарушение трудовой дисциплины, выражающемся в совершении дисциплинарного проступка, т. Е. неисполнении или ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель в зависимости от проступка имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

 замечание;

 выговор;

 увольнение по соответствующим основаниям.

39. Субъекты административного права

Субъекты административного права могут стать субъектами административных пр-ний при наличии 3-х условий:

  1. Административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта

  2. Административной правоспособности и дееспособности субъекта

  3. Основание возникновения, изменения и прекращения пр-ний (юридический факт)


Административная правоспособность – это установенная. И охраняемая возможность субъекта вступать в административные пр-ния.

Административная дееспособность = способность субъектов своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Субъекты административного права могут быть индивидуальные и коллективные.

Индивидуальные субъекты – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Коллективные:

  1. Государственные организации

А) органы исполнительной власти

Б) государственные предприятия, учреждения, организации и их объединения

В) структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией

  1. Негосударственные организации

А) общественные объединения (повт, виды)

Б) трудовые коллективы

В) коммерческие структуры

Г) органы местного самоуправления

Граждане как субъекты Административного права

  1. Административно-правовой статус граждан

  2. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти

  3. Административно-правовые гарантии прав граждан

40. Государственная служба

Государственная служба – это организационно-функциональная основа государства. Ее суть заключается в осуществлении по поручению государства исполнительно-распорядительных функций гражданами, занимающими государственные должности.

Как правовой институт, государственная служба представляет собой совокупность норм, регулирующих государственно-служебные отношения. Данный правовой институт является многоотраслевым, объединяя нормы конституционного, административного, финансового, уголовного трудового права. Основное его содержание составляют нормы административного права. Они устанавливают правовое положение государственного служащего, определяют порядок приема на государственную службу, условия ее прохождения и прекращения.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

Государственная гражданская служба;

Военная служба;

Правоохранительная служба.

Кроме того, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Военная и правоохранительная служба являются исключительно видами федеральной государственной службы.



Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба в органах прокуратуры, избирательных комиссиях и некоторых других органах, которая также является государственной. К числу лиц, проходящих государственную гражданскую службу, относятся, например, сотрудники Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, аппаратах палат Федерального Собрания РФ, органах государственной власти субъектов РФ (например, в Совете администрации Красноярского края) и других государственных органах, за исключением, так называемых, силовых ведомств. Вопросы прохождения государственной гражданской службы регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.

Следует обратить особое внимание на такую разновидность трудовой деятельности, как альтернативная гражданская служба, которая осуществляется в интересах общества и государства взамен военной службы по призыву. Этот вид службы предусмотрен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», а сама такая деятельность регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных названным законом. Право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой имеет гражданин в случаях, если

несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Местом прохождения такой службы могут быть:

организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;

организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.


Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, - 21 месяц.

Военная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.


41. Административная ответственность

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность в России регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Признаки административного правонарушения:

Деяние — акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);

Антиобщественный характер — посягательство на интересы гражданина, государства и общества: обобщённый перечень таких интересов дан в ст. 1.2 КоАП РФ и конкретизируется в содержащихся в нём правовых нормах;

Виновность — аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью (ст. 2.2 «Формы вины» КоАП РФ);

Противоправность — ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (ст. 3.1 КоАП РФ).

Виды административных наказаний определены в ст. 3.2 КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания:

Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управляемым органом в письменной форме, установленной законодательством;

Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение;

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. П.);

Административный арест. Он подразумевает задержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения антитеррористической операции — до 30 суток;

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;