Файл: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. Во время обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Оценивание проводится по результату наличия динамики в развитии обучающегося, при этом заполняется «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующих критериев: положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики. Ре­зультаты анализа представляются в форме оценки, характеризующей наличный уровень жиз­не­н­ной компетенции.


  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть-4ч.

1

Моя квартира. Расположение и назначение комнат.


1




квартира

Слушают, смотрят на картинки, отвечают на вопросы.

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании.

2

Кухня. Чистота-залог здоровья. Правила уборки на кухне. Моющие средства для кухни.


1




чистота антибактери-

альные средства

Уметь пользоваться средствами для мытья кухни. Изучают правила использования моющих средств на кухне.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3

Один дома. Правила безопасности.

Правила безопасности на кухне. Горячая вода, острые режущие предметы

1





безопасность

Рассматривают картинки, презентацию и отвечают на вопросы.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

4

Практическая работа «Я мою посуду» Лото. "Посуда" Кухонные приборы.


1




чистота

Рассказывают о назначении предметов посуды, выполняют практическую работу.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания.

2 четверть- 4 часа

5

Назначение кухонной мебели.



1




кухонная мебель

Соотносят слова и предметы, находят их на картинках, правильно называют их.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

6

Стол и стулья. Стол для кухни. Мытье кухонного стола. Практическая работа.



1




правила ухода

Узнают о назначении кухонной мебели, о правилах ухода за ней.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

7

Мебель в гостиной, мебель в спальне

1




Мебель

Узнают о назначении мебели, о правилах ухода за ней

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

8

Ванная комната.

1




Ванная комната

Узнают о назначении ванной комнаты, о правилах поведения в ней.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

3 четверть-5ч

9

Гигиенический режим, значение ухода за телом.


1




процедуры

Повторяют гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня). Ежедневные гигиенические процедуры; просмотр фильма.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

10

Виды белья. Режим смены белья.

Правила хранения белья.

Моющие средства, назначение

Ручная стирка белья.

1




вид ткани смена белья

хранение белья

ручная стирка

Различают виды белья по назначению и по виду ткани. Называют предметы индивидуального пользования, их назначение; гигиенические требования к белью.


Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

11

Стиральная машина. Условные обозначения. Правила безопасности при работе со стиральной машиной. Правила подготовка вещей

к стирке.



1




отбеливатель

порошок

стиральная машина







12

Правила сушки белья.

Практическая работа.

Правила утюжки

Белья, правила сушки.

1




Утюг, прищепки, сушка

Называют правила сушки и утюжки белья, отвечают на вопросы.


Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в повторении и воспроизведении.

13

Виды одежды по сезонам. Назначение одежды.

Уход за одеждой.



1




виды одежды

Называют одежду: виды,

материал изготовления,

назначение.


Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать.

4 четверть - 4 ч

14

Ремонт одежды.

Р.К. Ателье по ремонту одежды. Правила пришивания пуговицы. Застёгивание. Зашивание рваной одежды Техника безопасности.



1




ремонт одежды

Называют способы ремонта одежды (пуговицы, петли, вешалки).

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать общие и отличительные признаки.

15

Обувь. Назначение. Средства для ухода за обувью.


1




Виды обуви

щетка

Называют виды обуви.

Называют приспособления

и средства для чистки обуви.


Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

16

Приготовление отварных яиц. Приготовление бутербродов.

Заваривание чая или приготовление морса.

1




Яйца, бутерброд, Чай, морс, варенье

Выполняют практическую работу по образцу, по инструкции педагога.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.

17

Каши. Способ приготовления. Виды каш.

1




Каша

Называют последовательность приготовления по инструкции педагога.

Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности.


8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Список учебно-методической литературы:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы под редакцией И.М, Бгажноковой. - Москва, «Просвещение», 2005 год.

  2. Адаптированная программа для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г.


Дополнительная литература для учителя

  1. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.

  3. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.

  4. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

Средства обучения:

  1. технические и электронные средства обучения:

- автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,

- телевизор, CD/DVD –проигрыватели,

- аудиомагнитофон, мультимедиапроектор; экран,

- аудиозаписи , видеозаписи, мультимедийные ресурсы,

- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц, н

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  1. цифровые образовательные ресурсы:

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com  Сеть творческих учителей

http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации

http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

  1. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

  • предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения

  • видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы,


  1. дидактический материал:

  • изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

  • альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы;

  • изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.

  1. Оборудование:

  • кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер,

  • предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.),

  • стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, б

  • ытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница),

  • ковролиновая, грифельная и магнитная доски,

  • уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.


9. Приложения к программе.