Файл: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. Во время обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР в части данной предметной компетенции и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Оценивание проводится по результату наличия динамики в развитии обучающегося, при этом заполняется «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующих критериев: положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики. Результаты анализа представляются в форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
-
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||||||||
1 четверть-4ч. | ||||||||||||||
1 | Моя квартира. Расположение и назначение комнат. | 1 | | квартира | Слушают, смотрят на картинки, отвечают на вопросы. | Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании. | ||||||||
2 | Кухня. Чистота-залог здоровья. Правила уборки на кухне. Моющие средства для кухни. | 1 | | чистота антибактери- альные средства | Уметь пользоваться средствами для мытья кухни. Изучают правила использования моющих средств на кухне. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||
3 | Один дома. Правила безопасности. Правила безопасности на кухне. Горячая вода, острые режущие предметы | 1 | | безопасность | Рассматривают картинки, презентацию и отвечают на вопросы. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | ||||||||
4 | Практическая работа «Я мою посуду» Лото. "Посуда" Кухонные приборы. | 1 | | чистота | Рассказывают о назначении предметов посуды, выполняют практическую работу. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. | ||||||||
2 четверть- 4 часа | ||||||||||||||
5 | Назначение кухонной мебели. | 1 | | кухонная мебель | Соотносят слова и предметы, находят их на картинках, правильно называют их. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||
6 | Стол и стулья. Стол для кухни. Мытье кухонного стола. Практическая работа. | 1 | | правила ухода | Узнают о назначении кухонной мебели, о правилах ухода за ней. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | ||||||||
7 | Мебель в гостиной, мебель в спальне | 1 | | Мебель | Узнают о назначении мебели, о правилах ухода за ней | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||
8 | Ванная комната. | 1 | | Ванная комната | Узнают о назначении ванной комнаты, о правилах поведения в ней. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | ||||||||
3 четверть-5ч | ||||||||||||||
9 | Гигиенический режим, значение ухода за телом. | 1 | | процедуры | Повторяют гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня). Ежедневные гигиенические процедуры; просмотр фильма. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||
10 | Виды белья. Режим смены белья. Правила хранения белья. Моющие средства, назначение Ручная стирка белья. | 1 | | вид ткани смена белья хранение белья ручная стирка | Различают виды белья по назначению и по виду ткани. Называют предметы индивидуального пользования, их назначение; гигиенические требования к белью. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать. Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | ||||||||
11 | Стиральная машина. Условные обозначения. Правила безопасности при работе со стиральной машиной. Правила подготовка вещей к стирке. | 1 | | отбеливатель порошок стиральная машина | | | ||||||||
12 | Правила сушки белья. Практическая работа. Правила утюжки Белья, правила сушки. | 1 | | Утюг, прищепки, сушка | Называют правила сушки и утюжки белья, отвечают на вопросы. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в повторении и воспроизведении. | ||||||||
13 | Виды одежды по сезонам. Назначение одежды. Уход за одеждой. | 1 | | виды одежды | Называют одежду: виды, материал изготовления, назначение. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. | ||||||||
4 четверть - 4 ч | ||||||||||||||
14 | Ремонт одежды. Р.К. Ателье по ремонту одежды. Правила пришивания пуговицы. Застёгивание. Зашивание рваной одежды Техника безопасности. | 1 | | ремонт одежды | Называют способы ремонта одежды (пуговицы, петли, вешалки). | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать общие и отличительные признаки. | ||||||||
15 | Обувь. Назначение. Средства для ухода за обувью. | 1 | | Виды обуви щетка | Называют виды обуви. Называют приспособления и средства для чистки обуви. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. | ||||||||
16 | Приготовление отварных яиц. Приготовление бутербродов. Заваривание чая или приготовление морса. | 1 | | Яйца, бутерброд, Чай, морс, варенье | Выполняют практическую работу по образцу, по инструкции педагога. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||
17 | Каши. Способ приготовления. Виды каш. | 1 | | Каша | Называют последовательность приготовления по инструкции педагога. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. |
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Список учебно-методической литературы:
-
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы под редакцией И.М, Бгажноковой. - Москва, «Просвещение», 2005 год. -
Адаптированная программа для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г.
Дополнительная литература для учителя
-
Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г. -
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г. -
Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г. -
Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
Средства обучения:
-
технические и электронные средства обучения:
- автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,
- телевизор, CD/DVD –проигрыватели,
- аудиомагнитофон, мультимедиапроектор; экран,
- аудиозаписи , видеозаписи, мультимедийные ресурсы,
- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц, н
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
-
цифровые образовательные ресурсы:
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей
http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации
http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line.
http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.
http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
-
демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
-
предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения -
видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы,
-
дидактический материал:
-
изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; -
альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; -
изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.
-
Оборудование:
-
кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер, -
предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.), -
стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, б -
ытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница), -
ковролиновая, грифельная и магнитная доски, -
уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.
9. Приложения к программе.