Файл: М21Ю211в Студент Греер Е. С. Москва 2023 Вопросы 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное предприятие может иметь особый статус, который предоставляет ему определенные привилегии и освобождения от налогов и других обязательных платежей. Оно также может быть подвержено особому контролю со стороны государственных органов, таких как налоговые службы, антимонопольные органы и другие.

Административно-правовой статус государственного предприятия может включать в себя правила и нормы, регулирующие его деятельность, включая правила организации и управления, финансовые и бухгалтерские стандарты, правила трудовых отношений и другие. Кроме того, государственное предприятие может быть подвержено особому режиму ответственности за нарушение законодательства, включая административную, гражданскую и уголовную ответственность.

15. Раскройте административно-правовой статус

государственного учреждения.

Ответ: Государственное учреждение - это организация, созданная государством для выполнения определенных функций общественного значения. Административно-правовой статус государственного учреждения определяется законодательством и включает в себя права и обязанности, которые устанавливаются для государственных органов. Государственное учреждение имеет право на самостоятельное принятие решений в рамках своей компетенции, а также на получение финансовой поддержки от государства. Оно также обязано соблюдать законодательство и выполнять свои функции в интересах общества.

16. В чем состоит порядок регистрации предприятия и

учреждения. Их общие и отличные черты.

Ответ: Порядок регистрации предприятия и учреждения определяется законодательством каждой страны. Общие черты регистрации предприятия и учреждения заключаются в необходимости представления определенного пакета документов, включающего учредительные документы, сведения о руководителях и учредителях, а также описания деятельности, которую будет осуществлять организация.

Отличительные черты регистрации предприятия и учреждения заключаются в целях их создания. Предприятие создается с целью получения прибыли, а учреждение - для выполнения определенных функций, связанных с общественными потребностями. Кроме того, учреждение может быть создано как государственное или муниципальное, а предприятие - как частное или государственное.


Также отличительной чертой регистрации учреждения является необходимость получения соответствующего разрешения на его создание и функционирование от государственных органов, что не требуется при регистрации предприятия

5. В чем состоит порядок ликвидации предприятия и

учреждения. Их общие и отличные черты

Ответ: Порядок ликвидации предприятия и учреждения также определяется законодательством каждой страны. Общие черты процесса ликвидации включают следующие этапы:

1. Принятие решения о ликвидации. Это может быть решение учредителей, собрания акционеров или другого органа управления.

2. Назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора. Это лицо или группа лиц, которые будут осуществлять процесс ликвидации.

3. Оценка имущества и обязательств предприятия или учреждения. Это необходимо для определения финансового состояния и возможности погашения долгов.

4. Прекращение деятельности предприятия или учреждения. Это включает закрытие банковских счетов, прекращение договоров с поставщиками и клиентами, увольнение сотрудников и т.д.

5. Реализация имущества и погашение обязательств. Это включает продажу имущества, погашение долгов перед кредиторами и уплату налогов.

6. Закрытие процесса ликвидации. Это включает подготовку отчетности, закрытие бухгалтерских книг и сдачу документов в налоговые органы.

Отличительные черты процесса ликвидации предприятия и учреждения могут включать различия в процедурах, сроках и требованиях к документации в зависимости от типа организации и законодательства страны. Например, учреждения могут иметь особые правила ликвидации, установленные законодательством, а предприятия могут иметь различные формы собственности и управления, что также может повлиять на процесс ликвидации.

ЗАДАЧИ:

Задача 1:

1. Какие из перечисленных субъектов являются органами

исполнительной власти:

а) департамент потребительского рынке областной администрации;

б) научно-исследовательский институт;

в) территориальное управление Федеральной антимонопольной службы;

г) лесное хозяйство;

д) Администрация Президента РФ;

е) Аппарат Правительства РФ;

ж) правительство Кемеровской области;

з) администрация поселка городского типа.

Ответ:

Органами исполнительной власти являются следующие субъекты:



- Департамент потребительского рынка областной администрации (вариант а)

- Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (вариант в)

- Администрация Президента РФ (вариант д)

- Аппарат Правительства РФ (вариант е)

- Правительство Кемеровской области (вариант ж)

- Администрация поселка городского типа (вариант з)

Задача 2:

Приведите примеры органов исполнительной власти общей,

отраслевой, межотраслевой, специальной компетенции со ссылками на

нормативные акты, определяющие их правовой статус.

Ответ:

Примеры органов исполнительной власти общей, отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции:

- Органы исполнительной власти общей компетенции - это органы, которые занимаются решением широкого круга вопросов, связанных с управлением государственными делами. Примерами таких органов являются администрации субъектов РФ, главы городов и районов. Их правовой статус определяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

- Органы исполнительной власти отраслевой компетенции - это органы, которые занимаются регулированием деятельности в определенной отрасли экономики. Например, Минздрав России, Министерство образования и науки РФ, Министерство культуры РФ. Их правовой статус определяется соответствующими нормативными актами, такими как Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25.03.2014 N 263 "Об утверждении Правил предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам образования и науки".

- Органы исполнительной власти межотраслевой компетенции - это органы, которые занимаются решением вопросов, связанных с взаимодействием между разными отраслями экономики и управлением ресурсами. Примерами таких органов являются Минэкономразвития РФ, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Минтранс России. Их правовой статус определяется Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "Об основах государственного регулирования технической регламентации".

- Органы исполнительной власти специальной компетенции - это органы, которые занимаются решением конкретных вопросов в отдельных областях. Например, Федеральная налоговая служба, Роспотребнадзор, Управление федеральной миграционной службы. Их правовой статус определяется соответствующими нормативными актами, такими как Федеральный закон от 22.08.2004 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 14.08.2014 N 800 "Об утверждении Правил проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о защите прав потребителей".


Задача3:

Какие федеральные органы исполнительной власти подведомственны непосредственно Президенту РФ, почему установлена и в чем заключается такая подведомственность?

Ответ:

Непосредственно Президенту РФ подведомственны Федеральная служба охраны, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Такая подведомственность установлена для обеспечения эффективного руководства и контроля за деятельностью указанных федеральных органов исполнительной власти, которые имеют важное значение для обеспечения безопасности и защиты национальных интересов России. Президент РФ назначает руководителей этих органов и осуществляет контроль за их деятельностью.