Файл: Задание по нормативноправовым и кадровым условиям введения обновленных фгос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по нормативно-правовым и кадровым условиям введения обновленных ФГОС
-
К действующему штатному расписанию в вашем учреждении в части педагогического состава определить квалификационные требования по ЕКС и по профстандартам в виде таблицы:
Наименование должности | Требования ЕКС | Требования Профстандарта |
Учитель | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. | Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Педагог-психолог | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование по профильным направлениям |
Логопед | Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации" |
Педагог-библиотекарь | Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Социальный педагог | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Педагог дополнительного образования | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности или Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ |
-
Подготовить порядок проведения собеседования с целью оценки подготовленности обучающегося (после 3-го и 2-го курса) и определения соответствия образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы, в виде вопросов (10ед.) соискателю-обучающемуся для оценки его подготовленности и перечисления документов рассматриваемых для определения соответствия образовательной программы высшего образования.
Перечень документов:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2. Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые;
3. Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
4. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
5. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,
6. Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,
7. Характеристика обучающегося, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается;
8. Справка о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному организацией, осуществляющей образовательную деятельность 3, в которой он обучается, подтверждающую успешное прохождение им промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" (для допуска к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам) или не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ (для допуска к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам),
с указанием перечня освоенных обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Критерии для оценки подготовленности студента
| Критерий (компонента) | Вопрос | Годен | Не годен |
1 | Профпригодность | | Нет противопоказаний к профессии | Есть противопоказания к профессии: дефекты речи, вспыльчивость, раздражительность, психическая неуравновешенность, слабое восприятие знаний, некоммуникабельность и др. |
2 | Профподотовленность | | Теоретически подготовлен, есть навыки и опыт работы педагогом | Теоретически не готов, слабые знания, отсутствие навыков и опыта работы педагогом |
3 | Компетентность | | В достаточной степени для самостоятельной работы | Отсутствует |
4 | Мотивация | | Есть достаточная мотивация к работе педагогом: любовь к профессии, к детям, традиции семьи, престиж профессии, личностные амбиции (профессиональный рост, карьера, известность, признание коллег и общества, материальные благо и др.) | Нет достаточной мотивации к профессии, отсутствуют амбициозные цели |
5 | Демотивация | | Демотивационные факторы незначительные. Мотивационные установки превалируют | Демотивационные факторы превалируют над мотивацией |
6 | Призвание | | Проявляется явно в профессиональной деятельности | Нет |
7 | Важно-необходимые качества | | Есть наиболее важные качества в профессии (профессиональная направленность личности): любовь к профессии, к детям, коммуникабельность, умение передавать свои знания, восприимчивость к обучению | Наиболее важные качества личности для профессии педагога отсутствуют |
8 | Профессиональная направленность | | Сформировано устойчивое стремление к профессии | Не выявлено |
9 | Операциональная сфера | | Достаточно развита для реализации профессиональной направленности | Слабо выражены |
10 | Психо-конструктивный компонент в составе операциональной сферы | | Присутствует в достаточной мере для самоорганизации и проецирования во вне | Не выявлены |
11 | Личная амбициозность в составе мотивационного компонента | | Присутствует в адекватной форме | Не выявлены |
Дуреева, Т. В. Критерии формирования готовности к профессиональной деятельности специалиста / Т. В. Дуреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53406/ (дата обращения: 21.05.2023).